Ну очень сложный вопрос в котором все рекомендации "профессионалов" всегда были строго оплачиваемым товаром, и верить никогда и никому было совершенно нельзя. Для демонстрации этого заявления приведу классический пример "обьективного" обзора на специально созданном для этого сайте: "На днях были подведены итоги голосования Ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009»".

В очередной раз премия доказала - интерес к автомобилям повышенной проходимости в России с каждым годом только растет. Это связано как с традиционным качеством российских дорог, так и с постоянной модернизацией выпускаемых внедорожников. Впрочем, нельзя забывать и о ментальных особенностях нашей страны, об особом статусе обладателей этих автомобилей.
В состав Профессионального жюри 2009 года вошло двадцать один журналист, большинство из которых работает на автомобильном рынке более десяти лет. Именно профессионализм жюри, а в него вошли тест-пилоты и главные редакторы ведущих автомобильных масс-медиа, с самого начала стал важным отличием «Внедорожника года» от других проводимых в России автомобильных премий. Как всегда учтено и мнение «народной аудитории» премии, неравнодушной к теме «4х4», составляющей «Большое жюри» (в этом году количество анкет перевалило за 57 тысяч).
Надо отметить, что в этом году среди членов «Большого жюри» проводился конкурс – Мой рейтинг. Смысл его заключался в том, чтобы посетители официального сайта www.vned.ru могли не просто отдать свой голос за понравившийся автомобиль, но и попробовать себя в роли автомобильного эксперта. Призы ожидали тех, чей список победителей максимально совпадет со списком «Профессионального жюри». Идея понравилась.
Сводная таблица победителей Ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» - Профессиональное жюри и Большое жюри.
НОМИНАЦИЯ | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЖЮРИ | БОЛЬШОЕ ЖЮРИ |
Премиум-класс | Audi Q7 | Mercedes-Benz GL-class |
Полноразмерный кроссовер | Lexus RX350/400h | Infiniti FX 35/50 |
Кроссовер | Audi Q5 | Nissan Qashqai |
SUV | Land Rover Discovery 3 | Chevrolet Niva |
Классический внедорожник | Jeep Wrangler 4 dr | UAZ Patriot |
Пикап | Mazda BT-50 | Mazda BT-50 |
Универсал повышенной проходимости | Volvo XC70 | Volvo XC70 |
Премьера года | Audi Q5 | Chevrolet Niva |
Итоги подведены, голоса подсчитаны. Оргкомитет Ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» благодарит уважаемых членов жюри, специалистов департаментов pr и маркетинга автомобильных представительств, партнеров и всех энтузиастов «4х4»".
Свежо предание, но верится с трудом. Совсем что-то не верится.
Итак, что же мы видим? Мы видим классическую рекламную компанию, само содержание которой выдается за обьективный обзор. Для начала даже не стукуются сами "классы", и "непонятно что" попадает в разряд "классических внедорожников", а "полноразмерные кроссоверы" на самом деле вообще никуда не проедут никогда и ни за что.
В тоже самое время модели, которые единственные тюнингуются профессональными специализированными компаниями, разрабатывающими только обвеску для реального "офф-роад", - вообще ни в каком рейтинге не числятся.
"Незаинтересованные" опросы представителей фирм-конкурентов позволяют нам получить немного другое представление о "кроссоверах" и "внедорожниках" более богатое на детали. Например, единодушное мнение простых сотрудников о кроссоверах Audi, BMW, Mazda, ... - "женский автомобильчик для города на алюминиевых подпорках".
В то же самое время, все уважительно отзываются об американском "Додж-Калибр", одновременно поминая, что с таким салоном эта машина востребована не будет. В одном салоне мне даже рассказали историю, когда "Газпром" для начала оптом закупил для своих "северных территорий" Мазды, а через полгода, когда они были "разбиты в хлам", - заменил их на Доджи "и уже третий год ездит без вопросов".
"Лидеры рейтингов" специализированных сайтов, на поверку, в народных форумах костерят как Бог на Душу положит. Хуже отзывов чем о Мерседесе вообще трудно придумать. Резюме тут может быть только одно - "не за свое дело не берись". Ну не умеют делать "мерины" внедорожниками. Не дано.
"Лексус" и "Инфинити" в ТОПах рейтингов никоим образом оказаться вообще не могут. Это откровенный PR, никакого отношения к практике не имеющий. Все клубы "офф-роад" в один голос говорят, что на сегодняшний день кроме как "Хаммер" (да и то не всякий), "Ниссан-Патруль", да уже не выпускающаяся "Тойота", - по-настоящему "офф-роад" зваться никак не могут. При этом среди имеющих такое мнение есть и владельцы "Лексусов" и "Инфинити". Но "тачки" нужно продавать, вот "эфир" и заполняется разного рода "экспертизами" и "советами профессионалов".
Как "Кашкай" попал в ТОП - непонятно, разве что по массовости продаж. В то же самое время, - все хвалят X-Trail. Машина получилась на столько удачной, что ее уже много лет существенно не изменяют. И она пользуется устойчивым спросом, представляя из себя практически оптимальную машину для комфортной "охоты-рыбалки", чему способствует и масса деталей (начиная от компьютеризированной системы 4х4, заканчивая "начинкой, куда входят хоть реллинги с дополнительными фарами, хоть самый большой в классе верхний люк, хоть вездесущие подстаканники с подогревом-охлаждением...)
Спору нет, машина хорошая, и салон "упакован" очень прилично. Однако, только что Nissan объявил об отзыве 108 тысяч своих автомобилей моделей Qashqai/Dualis и X-Trail, сообщили в среду японские СМИ. Как передает РИА Новости, отзыву подлежат автомобили этих двух моделей, произведенные в Японии с июля 2007 года по июль текущего года, а также автомобили Qashqai/Dualis, произведенные в Великобритании с января по декабрь 2007 года. Причиной отзыва стали неполадки в системе рулевого управления. Как сказал один из менеджеров "Мэйджер-Авто", - "да прокладку там одну заменяют и все, с кем не случается, другие тоже отзывают".
Ранее Nissan Motors уже проводил масштабные акции по отзыву 466 000 внедорожников X-Trail, проданных по всему миру. На подводящей трубке топливного бака отзываемых автомобилей вследствие некачественного материала, из которого изготовлен топливопровод, может образовываться ржавчина, которая, в свою очередь, может стать причиной утечки топлива. Данный дефект был обнаружен на некоторых автомобилях 2000-2004 модельных годов. Автопроизводитель уже получил 49 жалоб на некачественные подводящие трубки. 177 000 X-Trail будет отозвано на европейском рынке и 142 000 - в Японии, остальные внедорожники были проданы на других рынках мира. Пока неизвестно, попадают ли в это число X-Trail, реализованные на российском рынке.
Какой такой лидер "УАЗ" - совершенно не ясно. Разве что лидером он является по масштабу государственного участия в своей судьбе, как и весь отечественный автопром. 24 декабря, компания "УАЗ" объявила о начале сервисной кампании по ремонту автомобилей UAZ. Под отзыв попало 1870 машин, проданных в период с ноября по декабрь текущего года и оснащенных бензиновым двигателем. Об этом говорится в официальном пресс-релизе. Модели, подпадающие под отзыв, не уточняются.
У отзываемых автомобилей обнаружен скрытый дефект масляного фильтра, в случае отказа которого произойдет падение давления масла в двигателе. Все владельцы неисправных внедорожников могут обратиться в любой авторизованный сервисный центр компании для проведения бесплатной замены фильтра.
Гамма моделей UAZ состоит из внедорожника Hunter, Patriot и его версии с кузовом "пикап". Автомобили предлагаются с бензиновым 2,7-литровым мотором ЗМЗ-40904 мощностью 128 лошадиных сил, а также 116-сильным дизелем Iveco (для Patriot) и 92-сильным дизелем ЗМЗ-5143.10 (для Hunter).
И что с этими "Нивами" делать - совершенно непонятно, хотя устроители рекламных акций быстро нашли им применение, - теперь "Нивы" как самый дешевый "внедорожник" выставляют в качестве приза по любому поводу, например, в самых дешевых продуктовых сетевых магазинах "Пятерочка", а до недавнего времени они стояли перед подавляющим количеством залов с "однорукими бандитами", в качестве приза за Джэк-пот. Убрали автоматы, убрали и "Нивы". Куда дели - непонятно, потому как ездить на этом совсем не хочется.
Так что для окончательного выяснения вопроса "какой внедорожник лучше", - я Вам просто советую идти не в салон по продаже автомобилей, а в мастерскую по их "офф-роад обвеске". Вот что с удовольствием тюнингуют, - то и лучше, а на что гарантии никто не дает, - то и хуже.
Андрей Шалыгин
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.