Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

19.08.2010 | Пассажирское счастье

Двухместные модели квадроциклов уверенно начинают образовывать отдельный класс высококомфортабельных туристических мотовездеходов. Последняя новинка данного класса – модель квадроцикла Polaris Sportsman XP 850 Touring.

Удивительно, но фактически до 80-х годов трехколесные ATC (All-Terrain Cycle – внедорожный мотоцикл), являющиеся прямыми прародителями современных квадроциклов, использовались сугубо для развлечения. Лишь в 1981 году в буклетах производителей этих трехколесных внедорожников стали появляться фотографии, показывающие, как ATC можно задействовать на фермерском подворье – поле вспахать, дрова перевезти и т.д. и т.п. Однако это не сильно подняло продажи ATC, а если быть точнее, в трициклах мало кто увидел полноценное утилитарное транспортное средство. «Ахиллесова пята» трехколесных вездеходов – неустойчивость всей конструкции, она не позволяла задействовать их на тяжелых работах. Первый четырехколесный мотовездеход появился в 1982 г. (компания Suzuki) под названием QuadRunner LT125. Примечательно, что данная модель позиционировалась как развлекательное транспортное средство для начинающих пилотов ATC. Только к 1986 году, оценив достоинство четырехколесной компановки, практически все компании свернули производство трициклов ATC и перешли на производство АТV (All-Terrain Vehicle – внедорожное транспортное средство). И началась эра четкого разделения внедорожных мотовездеходов на сегменты спортивных и утилитарных аппаратов. Сегодня мы являемся свидетелями еще большего дробления рынка ATV на сегменты.

По мнению специалистов, самый перспективный для роста продаж – сегмент двухместных туристических ATV. Модель Polaris Sportsman XP 850 Touring как раз из таких.
Спроектирован новый «турист» не с чистого листа, его прародитель – одноместный Sportsman XP 850 EFI. От последнего достался 4-тактный двигатель с двумя балансирными валами. Два цилиндра, восемь клапанов, впрыск. С рабочего объема 850 см3 «сняли» 75 л.c. Мотор настроили не под гонки на «четверть мили» (хотя нет сомнений, агрегат и в этой дисциплине способен проявить себя очень даже неплохо), а для созидательного труда на малых оборотах с максимальной отдачей по тяговым параметрам. Силовая установка в раме стоит продольно с легким наклоном на правый бок. Такое расположение существенно улучшало развесовку по осям и оптимизировало централизацию общей массы машины. 

Учитывая величину колесной базы (1450 мм) и сухой вес аппарата (355,6 кг), имелись все основания предполагать, что на кроссовой трассе Sportsman XP 850 Touring будет чувствовать себя не многим лучше, чем слон в посудной лавке. Тем интересней либо утвердиться в этом, либо усомниться. Вдобавок и ехать до ближайшего кроссового трека недалеко. Конечно, никто не хотел ставить какие-то рекорды скорости и взмывать ввысь на манер мотофристайлеров. Техника ведь чужая. Но покататься-то без особого экстрима можно!
На кроссовой трассе сразу бросилась в глаза впечатляющая энергоемкость амортизаторов. Естественно, потянуло выяснить, где находится предел этой энергоемкости. Прыгали без фанатизма. Высота прыжка в среднем достигала полутора метров при относительно коротком разгоне. На приземлении чувства несколько мягко поглощают амортизаторы; всегда казалось – вот еще чуть-чуть, и мы услышим печальный стук «пробитой» подвески.
Тем не менее приземление показалось мне чересчур мягким. Настройки амортизаторов ориентированы исключительно на быстрое и комфортное преодоление холмистой и бугристой местности. Подвеска, педантично обрабатывая все неровности, крепко удерживает квадр на намеченной траектории, в зародыше уничтожая появление перекрестной раскачки. Этого чуть-чуть так и не хватило. 

Sportsman Touring оснащены автоматической системой полного привода AWD. При необходимости «автомат» блокирует между собой все четыре колеса, а как только колеса перестают пробуксовывать, остается один задний привод. Проверить работу автоматики очень просто. Резкий газ на скользком покрытии: квадрик вроде бы начинает пускаться в юз, а потом бескомпромиссно впивается в покрытие всеми четырьмя покрышками. Срабатывает AWD ненавязчиво и без тени нервозности. Нельзя не упомянуть и примененную на вездеходе систему TURF, позволяющую в режиме 2WD отключить блокировку заднего дифференциала. Захотел развернуться в грузовом лифте – пожалуйста, отключай блокировку да крути «пятаки» сколько душе угодно. 

Все вышеперечисленное есть и у одноместного Sportsman XP. Так в чем же изюминка Touring? Впервые в индустрии ATV аппарат оборудован не просто дополнительным пассажирским сиденьем, а настоящим креслом с регулируемым по жесткости амортизатором. Мелочь? Отнюдь! Кто хоть раз пробовал ездить на квадрике вторым номером, прекрасно знает, что удовольствие, прямо скажем, сомнительное. На ухабах и рытвинах у водителя всегда есть за что держаться, и он без труда демпфирует удары, привставая на ноги. Пассажир последнего лишен категорически, и ему приходится зубами такие пляски с саблями исполнять, после чего визит к стоматологу покажется детской забавой. На Sportsman XP 850 Touring второй пассажир окружен в прямом смысле убаюкивающим комфортом, которой не способен испортить самый жуткий лесной грейдер. Амортизатор регулирует пассажирское сиденье по жесткости. И если после тяжелого мужчины села хрупкая дама, то настроит специально под нее жесткость пружины за одну минуту. Если честно, я не люблю ездить пассажиром. Однако, проехав 40 минут на Sportsman XP 850 Touring, у меня впервые не возникло желания выкинуть водителя из-за руля. Я даже чуточку покемарил в сиденье-люльке. Так что можно смело констатировать: Polaris Sportsman XP 850 Touring приносит удовольствие пассажиру не меньше, чем получает водитель при его управлении.

Макар ВАЛЬТЕР
Фото автора
Журнал «Охотничий двор» № 8 (август) 2010 г.

ВНИМАНИЕ!

Использование материалов сайта на некоммерческих интернет-сайтах и сайтах общественных организаций разрешается только с указанием источника и установкой гиперссылки на сайт Национального Фонда Святого Трифона.
Размещение всех материалов Фонда в СМИ и с коммерческими целями осуществляется на договорной основе.


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru