Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

17.11.2010 | Жить в гармонии с природой

В 1977 году состоялись мои первые охоты на водоплавающих в Приморье. Память хранит первый выстрел по чирку в пойме реки Арсеньевка на открытии того далекого летне-осеннего охотничьего сезона. После выстрела, помнится, переклинило папковую гильзу в моем «Иж-18Е», а шомпола с собою не было. Утки же, будто бы смеясь надо мною, все летели и летели. Напугала косуля, которая промчалась, чуть не сбив меня с ног, и, подняв тучи брызг, бросилась в реку.

В 1977 году состоялись мои первые охоты на водоплавающих в Приморье. Память хранит первый выстрел по чирку в пойме реки Арсеньевка на открытии того далекого летне-осеннего охотничьего сезона. После выстрела, помнится, переклинило папковую гильзу в моем «Иж-18Е», а шомпола с собою не было. Утки же, будто бы смеясь надо мною, все летели и летели. Напугала косуля, которая промчалась, чуть не сбив меня с ног, и, подняв тучи брызг, бросилась в реку.

Стихийная свалка с черте города Малоярославец. Май 2010 г.

Затем были охоты в прибрежной полосе залива Пчелиные Соты, переходящего в Тихий океан. В многочисленных протоках, оставшихся мочажинах во время осеннего пролета скапливалось много уток и чирков, а куликов самых разных видов и размеров можно было за один выход насчитать тысячи.
А еще нравилось поздней осенью просто лежать в камышах у самого прибоя. Смотреть на морские волны, которые, потеряв свою былую силу, накатывались на береговой песок.
Местами на плавнике скапливался мусор. По нему можно было судить, суда каких стран проходили мимо. Здесь были целлофановые упаковки, пластиковые бутылки, пластмассовые коробочки. Все имело иностранную маркировку, а от того казалось еще более привлекательным.
Думалось, неужели, возродившись после тяжелой войны, мы не можем делать такого же?
Затем все закрутилось: перестройка, кооперативы и рухнувший Союз. Зато сколько же у нас появилось этих целлофановых пакетов и пластмассовых бутылочек! Как же мы поначалу всему этому радовались! Наконец-то приобщились к мировой цивилизации. Все одноразовое. Выпил сок – баночку долой. Съел чипсы – пакет в мусор. Побыл с семьей, друзьями на природе – посуду вон. Романтика!
Не сразу только мы поняли, что, приобщившись к обществу потребления, забыли научиться беречь окружающую среду, не засорять ее продуктами цивилизации, которые сотни лет не переходят в безопасное состояние.
Поставив в постперестроечную Россию технологии и производство тары из пластмасс, жести и картона, не озаботились созданием переработки отходов производства и потребления. А главное, забыли, что надо воспитывать в гражданах любовь к природе, чувство ответственности перед потомками за ее сохранение.
И очень скоро в окрестностях населенных пунктов, в местах массового отдыха, а затем практически повсюду появились стихийные свалки этих самых отходов производства и потребления. Часто их вначале осязаешь, а уж потом видишь. 

фото Елены Овсянниковой

Сейчас на борьбу с этим злом выделяются средства. Издаются законы, создаются государственные программы, ширятся ряды чиновников, призванных беречь природу, экологическое благополучие. Последние плодят дополнительные бумаги. Вносят все новые и новые изменения в уже существующие. Временами то в том, то в другом регионе пытаются создать заводы-полигоны по переработке бытовых отходов. Правда, народ почему-то в местах, где планируют построить эти самые заводы-полигоны, практически всегда выступает против. Митингует и протестует.
Из резолюции митинга протеста, прошедшего 10 апреля 2010 г. в г. Малоярославец, Калужская обл.:
1. Передать существующий полигон ТБО ( ТБО – твердые бытовые отходы) д. Ерденево муниципальному предприятию с целью прекратить прием ТБО из Москвы.
Запретить ввоз и захоронение на территории Малоярославецкого района отходов из других областей.
2. Исключить ТБО из схемы территориального планирования района.
3. Не допустить размещения на территории Малоярославецкого района частных полигонов, принимая во внимание то обстоятельство, что при наличии у частной компании лицензии на захоронение отходов 1–4 класса опасности в Малоярославецком районе будут утилизировать самые опасные отходы из других регионов, в том числе из Москвы, с вытекающими отсюда последствиями.
Создать общественную экологическую комиссию при Районном Собрании Муниципального района «Малоярославецкий район».
Из Решения администрации Муниципального Района «Малоярославецкий район» от 14.04.2010 г. № 333:
Провести Дни защиты от экологической опасности в Муниципальном Районе «Малоярославецкий район» с 15 апреля по 5 июня 2010 г.
Прочитавший это, наверное, подумает: «Ну и что? Такое можно услышать практически в каждом регионе, который расположен рядом с мегаполисами. Ничего тут нового нет. Люди уже научились видеть за красивыми словами реальные дела».
Что ж, он по-своему прав. И все-таки немного поясню ситуацию.
Уже несколько лет в районе работает полигон ТБО близ д. Ерденево. С момента передачи этого полигона в аренду одному из ООО туда потянулись машины с мусором и отходами не только из района, но и из Москвы. Через некоторое время стало ясно, что такого количества отходов и мусора работающий полигон не вытянет.
Специалисты не скрывают, что финансовые средства для строительства полигона ТБО нужны большие, а муниципальных средств не хватит.
Тогда у бизнесменов появилось решение построить еще один полигон, который, по их замыслу, будет не только утилизировать, но и сортировать отходы. За основу взяли шведскую технологию, которая позволяет обрабатывать миллион тонн отходов и мусора в год.
Земельный участок под полигон нашелся на окраине старинного Малоярославца у д. Радищево. Прошедший 10 апреля с.г. митинг, собравший более тысячи горожан, приостановил, пока, планы бизнесменов.
Среди протестующих были охотники и рыболовы, для которых событие в Малоярославце тесным образом связано с вопросом: что же надо делать, чтобы сохранить нашу землю, леса и воды в первозданном виде? Можно ли современное отношение к природе назвать правильным?
Муниципальными властями делается немало для того, чтобы улучшить экологическую обстановку. Практически в каждом номере местных СМИ публикуются сводки о борьбе за чистоту города и района.
Малоярославец и Россия через два года будут праздновать 120-летие победы над войсками Наполеона, которые из разоренной Москвы пытались пробиться через Калугу в не разоренные войной районы России. Сражение за город в октябре 1812 года предопределило исход войны.
В преддверии памятной даты город становится с каждым днем чище и привлекательнее. Но далеко не все могут сделать муниципальные чиновники, правоохранители в борьбе с нарушителями экологического благополучия. На каждой дороге, тропинке, лесной поляне и на берегу водного объекта не поставишь охранителя.
В Малоярославце, как и в каждом населенном пункте, появляются стихийные свалки бытовых отходов. Не все горожане и дачники доносят свои отходы до мусорных контейнеров. Загажены берега знаменитой речки Лужи, которую около суток в 1812 году не могли форсировать наполеоновские войска.
В наиболее привлекательных для любительской охоты и рыбалки регионах заметно влияние на окружающую среду не только проживающих здесь граждан, но и туристов от охоты и рыбалки.
Каждый год поздней осенью посещаю свою малую родину – Астрахань. Мне, как и многим, нравится это время года. Здесь еще тепло. Идет миграция северной утки, открывается охота на зайца и фазана. Продолжается
рыбалка на бель и хищника.
А главное, нет летнего наплыва любителей, миллионы которых отдыхают на многочисленных турбазах или «дикарями» на реках, речках, ериках, ильменях и озерах в низовьях Волги и в Волго-Ахтубинской пойме.
Люблю с ружьем или спиннингом бродить по берегам матушки Волги, вспоминать Некрасова, некогда воспевшего великую русскую реку. Но ему в том далеком девятнадцатом веке, наверное, было легче. Он ходил по чистым берегам Волги, которую не перегородили плотины и гидроэлектростанции.
Сейчас же река умирает. Умирает от грязи, нечистот и отходов, которые в Волгу выливают по всему долгому ее пути от истоков к седому Каспию.
Умирает от того, что для бизнесменов от гидроэнергетики главное – планомерное поступление денежных средств за выработанную электроэнергию. Им плевать на то, что рыба весною нуждается в нерестовых участках, где теплая вода и нет течения.
Каждый год, как записано в тысячелетней памяти каспийской воблы, другой бели, большинство этой рыбы идет в поисках нерестовых участков вверх по Волге, Бузану, Ахтубе, Болде, многочисленным ерикам и рыбоходным каналам. А воды нет, не пропустила еще Волжская ГЭС. Это повторилось и в этом году.
Но есть и наш «вклад» в загрязнение окружающей среды. Давайте вспомним, всегда ли и везде ли убирали за собой отходы? Требовали ли этого от соседей, которые «соревновались» не столько в рыбалке, сколько в выпитой «горячей воде»?
А ведь все следы пребывания человека разумного на отдыхе весной смываются в матушку Волгу, другие реки и речки.
От всего этого становится нехорошо на душе. Ведь мы получили от своих дедов благополучную, в целом, среду обитания. Даже следы Великой Отечественной не нанесли такого вреда природе. Погребенную в воде военную технику и ту к началу шестидесятых прошлого века подняли и утилизировали.
Из Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Граждане:
1) Имеют право (статья 8):
– на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
– получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
– осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил;
– вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
– на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
2) обязаны (статья 10):
– выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
– заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
– не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Государство пытается привлечь к переработке отходов производства и потребления малый и средний бизнес. Но одно государство и бизнесмены без помощи всех граждан и не граждан, проживающих в нашей России, вряд ли справятся с негативными последствиями использования продуктов этого международного разделения труда.
Не так уж и много надо делать, но делать. Это практически все любители охоты и рыбалки знают. Вот лишь некоторые из правил, которые мы не всегда выполняем, но от которых зависит благополучие нашей среды обитания:
? не оставляйте после себя
мусор и призывайте к этому своих друзей, да и просто соседей по охотничье-рыбацкому бивуаку;
? не будьте равнодушными. Именно наше равнодушие приводит к тому, что не все берегут природу и ее первозданную чистоту;
? не стесняйтесь разъяснять другим любителям правила охраны природы и окружающей среды;
? берите от природы ровно столько, сколько можете использовать на собственные нужды (дичи, рыбы, дикоростых);
? не мойте свой личный транспорт на водных объектах;
? постарайтесь всегда выполнять правила охоты и рыбной ловли. Это надо делать не только на глазах других, а всегда.
И еще. Может, все же стоит активнее внедрять щадящий и «тихий» экотуризм. Ведь совсем не обязательно на весеннюю охоту на селезней и гуся прибывать в район охоты на «мерседесе». А всегда ли надо гнать через метровые сугробы на снегоходе? Может быть, посоревноваться во времени прибытия к месту охоты пешком? На велосипедах? На лошадях? На лыжах?
Ведь так охотились наши деды и отцы. И оттого, что по зеленой траве не проедет «железный конь», ей только будет легче. А оттого, что вы крутите педали, становится сильнее и тренированнее ваше тело.
Помню такой случай. На открытие охоты опоздал в связи со службой, но, сменившись с дежурства, все-таки поехал в так называемый Медвежий угол.
Время к обеду. Еду по проселку на велосипеде. Меня обгоняют охотники на «железных конях», кто с жалостью, а кто и с презрением глядит на меня. А рядом с проселком небольшое озеро, где скапливалась вода с тающего весной снега. Никогда и никто здесь не охотился. И вдруг со стороны этого озерца услышал шум множества крыльев, приглушенное кряканье, плеск воды.
Поначалу остолбенел. Остановился, убрал велосипед с дороги. Собрал ружье, ползком поднялся на вал, окружающий озеро. На всем его открытом пространстве плавали, плескались сотни уток разных пород. Никогда раньше или позже мне не доводилось видеть столько дичи на таком малом водоеме.
От увиденного взяла оторопеть. Успокоился, затем, прицелившись, выстрелил по закрывшей небо стае, произвел второй выстрел. Норма в пять уток за день была выполнена.
Но главное не в этой нечаянной и успешной охоте, а в другом.
Двигаясь на «железных конях», многого не замечаешь. Ни звенящей тишины бескрайнего поля. Ни «переговоров» между собой деревьев в лесу. Ни пенья степного жаворонка. Ничего не слышишь, кроме шума мотора и грохота музыки из бортового приемника. Подумайте над этим!
 

Вячеслав Михайлов,

фото автора

Журнал "Охотничий двор" № 11 (ноябрь) 2010 г.


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru