23.12.2010 | Испытания пробегом
|
Лучший способ проверки серийной транспортной техники – многодневная экспедиция в экстремальных условиях.
|
Первое такое испытание для рыбинских снегоходов состоялось в марте-апреле 1974 года, когда десять «Буранов» прошли от Рыбинска до Воркуты. Пробег был предпринят всего лишь на втором году серийного выпуска снегоходов, и его успех показал высокую надежность новой для предприятия и всей страны техники. И вот спустя 36 лет было решено провести новый пробег, на сей раз до Салехарда. Группе из четырех машин – новых моделей 2010 года – предстояло преодолеть около 4000 км. Среди них наиболее проходимая машина с самой широкой гусеницей (600 мм) TAYGA PATRUL 550 SWT, TAYGA 550 SE, ТАЙГА ЛЮКС II 550 ДР с рычажной подвеской лыж и принципиально новая бюджетная разработка «Русской механики» в классе утилитарно-развлекательных машин – TIKSY 250. Специально для похода были разработаны более устойчивые и вместительные сани. Руководил пробегом Аркадий Попов, фотосъемку и дневник путешествия вел журналист Иван Ксенофонтов, в состав группы вошли инженер-конструктор «Русской механики» Александр Трухин и опытный испытатель Роман Захаркин. Сначала вроде бы просто – восприятие свежо, сил много, дорога знакома. Так продолжалось до села Кукобой, после которого направились вдоль газопровода. Далее путь шел по Сухоне. Вроде бы всего 20 км, но снега было много, а под ним кое-где плескалась вода. В довершение поднялась пурга и свела видимость до нуля. Но это были только первые трудности пути. И какой же радостью в тот день оказалась теплая во всех смыслах ночевка в вагончике газовиков! На следующий день в Великом Устюге состоялась демонстрация новых снегоходов «Русской механики» на экстрим-фестивале «У Деда Мороза». И вновь трудовые будни. На восьмой день начался путь по лесовозным дорогам и просекам. Вышли к Сыктывкару, где появилась неожиданная проблема – через город с интенсивным движением на снегоходах не поедешь, пришлось съехать на очень извилистую реку с ее наледями и прочими удовольствиями. Даже флагманский «Патруль» увяз по самые подножки! Пришлось по очереди выдергивать снегоходы и сани. Когда выбрались на трассу, началась пурга, асфальт завалило снегом, что нам очень помогло. После трети пути – день технического обслуживания и профилактики. Далее – по тайге. 120 км пришлось идти по очень глубокому снегу. Зимой там никто не ездит. Даже «Патруль» без саней проваливался. Пришлось сначала торить путь пустыми снегоходами, а потом возвращаться за санями. На следующий день так прошли всего 22 км. Шла борьба за каждый километр. Пригодилась и бензопила, особенно при строительстве моста через речку Нем. Особого внимания потребовало и обширное болото, на котором практически не было ориентиров. На крутые подъемы сани втаскивали двумя снегоходами. Но все это было только подготовкой к самому сложному участку – минимум неделе автономного пути в самых тяжелых условиях, где нет ни поселков, ни возможности заправиться. Решили забросить топливо на местной «Газели» как можно дальше по зимнику. Там заполнили баки и привязали на сани еще пять 50-литровых канистр. После обильных снегопадов было ехать очень трудно, и просто удивительно, как TAYGA PATRUL пробивала дорогу, имея на сцепке сани с полутонной груза! Практически по бездорожью группа отправилась на плато Маньпупунер к Столбам Выветривания. Сильнейшая пурга с видимостью менее пяти метров, снег по пояс и выше, упавшие стволы – всего было достаточно. Самая экстремальная ночевка – в палатке под вой метели и при морозе ниже тридцати. К утру метель стихла, но за ночь она замела вчерашний след, и обратно шли практически на ощупь. Неверный шаг – и ты по пояс в снегу! Далее тракт пропадал и появлялся, однако глубокого, нетронутого снега и боковых уклонов хватало. Коварная ловушка в виде ручья под снегом, крутые подъемы, которые приходилось сначала утаптывать, проваливаясь по пояс в снег, а наградой – ночлег в вагончике золотоискателей. Пошли обжитые места, но начиналась весна, зимники протаивали, да и за зиму их достаточно изрезали большегрузные «Уралы». Путь затрудняли продавленные колеи. Чуть ли не каждый метр давался с трудом. А погода добавляла туманы, метели… 10 апреля после 38 дней пути экспедиция достигла Салехарда. В борьбе с суровой пургой и морозом, снегами и северными ветрами люди и техника «Русской механики» победили!
««« Все статьи об Охоте и Рыбалке
Оставить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.
|