Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

23.12.2010 | Испытания пробегом

Лучший способ проверки серийной транспортной техники – многодневная экспедиция в экстремальных условиях.

журнал Охотничий двор

Первое такое испытание для рыбинских снегоходов состоялось в марте-апреле 1974 года, когда десять «Буранов» прошли от Рыбинска до Воркуты. Пробег был предпринят всего лишь на втором году серийного выпуска снегоходов, и его успех показал высокую надежность новой для предприятия и всей страны техники.

И вот спустя 36 лет было решено провести новый пробег, на сей раз до Салехарда. Группе из четырех машин – новых моделей 2010 года – предстояло преодолеть около 4000 км. Среди них наиболее проходимая машина с самой широкой гусеницей (600 мм) TAYGA PATRUL 550 SWT, TAYGA 550 SE, ТАЙГА ЛЮКС II 550 ДР с рычажной подвеской лыж и принципиально новая бюджетная разработка «Русской механики» в классе утилитарно-развлекательных машин – TIKSY 250. Специально для похода были разработаны более устойчивые и вместительные сани.

журнал Охотничий двор

Руководил пробегом Аркадий Попов, фотосъемку и дневник путешествия вел журналист Иван Ксенофонтов, в состав группы вошли инженер-конструктор «Русской механики» Александр Трухин и опытный испытатель Роман Захаркин.

Сначала вроде бы просто – восприятие свежо, сил много, дорога знакома. Так продолжалось до села Кукобой, после которого направились вдоль газопровода. Далее путь шел по Сухоне. Вроде бы всего 20 км, но снега было много, а под ним кое-где плескалась вода. В довершение поднялась пурга и свела видимость до нуля. Но это были только первые трудности пути. И какой же радостью в тот день оказалась теплая во всех смыслах ночевка в вагончике газовиков!

На следующий день в Великом Устюге состоялась демонстрация новых снегоходов «Русской механики» на экстрим-фестивале «У Деда Мороза».

журнал Охотничий двор

И вновь трудовые будни. На восьмой день начался путь по лесовозным дорогам и просекам. Вышли к Сыктывкару, где появилась неожиданная проблема – через город с интенсивным движением на снегоходах не поедешь, пришлось съехать на очень извилистую реку с ее наледями и прочими удовольствиями. Даже флагманский «Патруль» увяз по самые подножки! Пришлось по очереди выдергивать снегоходы и сани. Когда выбрались на трассу, началась пурга, асфальт завалило снегом, что нам очень помогло.

После трети пути – день технического обслуживания и профилактики. Далее – по тайге. 120 км пришлось идти по очень глубокому снегу. Зимой там никто не ездит. Даже «Патруль» без саней проваливался. Пришлось сначала торить путь пустыми снегоходами, а потом возвращаться за санями. На следующий день так прошли всего 22 км. Шла борьба за каждый километр. Пригодилась и бензопила, особенно при строительстве моста через речку Нем. Особого внимания потребовало и обширное болото, на котором практически не было ориентиров. На крутые подъемы сани втаскивали двумя снегоходами.

журнал Охотничий двор

Но все это было только подготовкой к самому сложному участку – минимум неделе автономного пути в самых тяжелых условиях, где нет ни поселков, ни возможности заправиться. Решили забросить топливо на местной «Газели» как можно дальше по зимнику. Там заполнили баки и привязали на сани еще пять 50-литровых канистр.
После обильных снегопадов было ехать очень трудно, и просто удивительно, как TAYGA PATRUL пробивала дорогу, имея на сцепке сани с полутонной груза!

Практически по бездорожью группа отправилась на плато Маньпупунер к Столбам Выветривания. Сильнейшая пурга с видимостью менее пяти метров, снег по пояс и выше, упавшие стволы – всего было достаточно. Самая экстремальная ночевка – в палатке под вой метели и при морозе ниже тридцати. К утру метель стихла, но за ночь она замела вчерашний след, и обратно шли практически на ощупь. Неверный шаг – и ты по пояс в снегу!
Далее тракт пропадал и появлялся, однако глубокого, нетронутого снега и боковых уклонов хватало. Коварная ловушка в виде ручья под снегом, крутые подъемы, которые приходилось сначала утаптывать, проваливаясь по пояс в снег, а наградой – ночлег в вагончике золотоискателей.

журнал Охотничий двор

Пошли обжитые места, но начиналась весна, зимники протаивали, да и за зиму их достаточно изрезали большегрузные «Уралы». Путь затрудняли продавленные колеи. Чуть ли не каждый метр давался с трудом. А погода добавляла туманы, метели…

10 апреля после 38 дней пути экспедиция достигла Салехарда. В борьбе с суровой пургой и морозом, снегами и северными ветрами люди и техника «Русской механики» победили!


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru