Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

18.01.2011 | Романтика воздушного плавания

«Никогда, никогда не забуду я очарования этого путешествия! Как свободно, привольно, весело чувствовали мы себя, проносясь над лесами, над сжатыми нивами, над деревнями, пересекая ленты рек и ручьев, всматриваясь со страшной жаждой нового в далекий, вечно раскрывающийся горизонт, не покажется ли, не откроется ли еще что-нибудь».

Из рассказа Елисея Ивановича Полякова, совершившего пятичасовое путешествие на воздушном шаре из Москвы в 1899 году (опубликовано в журнале «Наука и жизнь» № 09 за 2005 г.)

«Никогда, никогда не забуду я очарования этого путешествия! Как свободно, привольно, весело чувствовали мы себя, проносясь над лесами, над сжатыми нивами, над деревнями, пересекая ленты рек и ручьев, всматриваясь со страшной жаждой нового в далекий, вечно раскрывающийся горизонт, не покажется ли, не откроется ли еще что-нибудь».

 

Из рассказа Елисея Ивановича Полякова, совершившего пятичасовое путешествие на воздушном шаре из Москвы в 1899 году (опубликовано в журнале «Наука и жизнь» № 09 за 2005 г.)

журнал Охотничий двор

Путешествие на воздушном шаре – прекрасная возможность для мечтательных романтиков витать в облаках не только в собственных мыслях.

Аппараты легче воздуха

Как и в случае с покорением космоса, на воздушном шаре первыми поднялись в небо животные. Только вместо Белки и Стрелки на борт (в смысле в корзину) шара, сконструированного братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье, взошли баран, петух и утка. Было это во Франции в 1783 г. На пробном полете-представлении присутствовали даже король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта. В том же году в воздух отправились и люди – первыми были ученый Ж. Пилатр де Розье и маркиз д`Арланд. В честь братьев Монгольфье сегодня все аппараты, где в качестве подъемной силы используется горячий воздух, подогреваемый газовыми горелками, называют монгольфьерами. Такие аэростаты чаще всего используются в спортивных и развлекательных целях.

Наполнять шар не дымом, а водородом или любым другим легким газом придумал французский физик Жак Шарль. В том же 1783 г. он вместе с механиком Робэром совершил двухчасовой полет на газовом аэростате. Аппараты такого типа называют, понятное дело, шарльерами. Кстати, Шарль ввел в эксплуатацию множество полезных приспособлений, например, клапан на вершине аэростата для выпускания избытка газа и сеть, которая надевается на баллон и препятствует чрезмерному расширению шара. Он же первым стал использовать якорь для удобства приземления. Позже вместо взрывоопасного водорода в шарльерах стали использовать безопасный, но дорогой гелий. На подобных воздушных шарах обычно совершают длительные путешествия, устанавливают рекорды дальности и высоты полета, а также организуют воздушные экспедиции с научными целями.

Воздушный аттракцион

Хоть братья Монгольфье и задумывали воздушный шар как новое средство передвижения, в конце XVIII и в XIX в. воздухоплавание было в основном красочным шоу, необычным аттракционом, способным удивить и порядком шокировать публику и к тому же принести неплохой доход. Перед полетом устраивали выставку-показ шара, рекламные объявления зазывали взглянуть на столь неординарное событие. И посмотреть на полет воздушного шара собирались толпы людей, начиная от простых зевак и заканчивая монархами. Те кто имел деньги, платили за возможность взмыть под облака.

Надо сказать, что для человека того времени возможность увидеть землю с высоты птичьего полета была чем-то запредельным, удивительным и действительно потрясающим. В наши дни, когда люди живут в высотных зданиях, работают в стеклянных небоскребах, частенько летают на самолетах, а кое-кто даже и в космос поднимается, панорама земли перестала быть чем-то уникальным, но что интересно, все так же продолжает поражать и восхищать смотрящего на нее. А полет на воздушном шаре является вдвойне захватывающим – и красиво, и экзотично. Поэтому и сегодня функция «аттракциона» ничуть не утратила своей актуальности.

С туристической точки зрения воздушный шар – бесценное изобретение. Не так уж и дорого стоит подняться в небо на привязном аэростате (получается великолепная смотровая площадка) и посмотреть с высоты птичьего полета на панораму города, будь то Москва, Париж или Лас-Вегас. Другой вариант, который обойдется существенно дороже, – пуститься в 1–2 часовое свободное плавание по близлежащим районам: не спеша пролететь над живописными замками, куполами церквей, шпилями соборов, насладиться панорамой гор, холмов, расстилающихся по земле полей, лесов и извилистых рек. Наибольшей популярностью, пожалуй, пользуются сафари на воздушных шарах над африканской саванной. В отличие от шумных джипов и самолетов, аэростат движется очень медленно и не пугает зверей, поэтому ничто не мешает фотоохотникам наблюдать за животными в их естественной среде обитания.

Главная особенность аэростата в том, что он практически неуправляем (управляемы только дирижабли, но это уже другая история), летит исключительно по воле ветра, что, собственно, и называется свободным полетом. Это означает, что каждое воздушное плавание – настоящее приключение, ведь никогда невозможно с точностью узнать, что тебя ждет впереди. Справедливости ради надо сказать, что профессиональный воздухоплаватель умеет «чувствовать» потоки воздуха и умеет с ними управляться, корректируя полет. Еще одна прелесть воздушного плавания на аэростате в том, что люди, находящиеся в корзине, не ощущают движения, т.к. двигаются со скоростью ветра. Поэтому создается особый эффект: кажется, что движется не шар, а земля внизу. Ты как бы висишь на месте, а под тобой одна за другой сменяются необыкновенно красивые картины. Незабываемые впечатления гарантированы!

Отчаянные смельчаки

Уже практически сразу после испытания первого воздушного шара нашлись смельчаки, решившие отправиться на этом странном летательном аппарате в настоящее большое путешествие. Для начала француз Бланшар и американец Джеффрис 7 января 1785 г. пересекли Ла-Манш. Затем Чарльз Грин совместно с господами Холлондом и Мейсоном в ноябре 1836 г. предприняли попытку перелететь на воздушном шаре из Лондона в Париж. За 18 часов они пролетели 500 миль и приземлились на территории герцогства Нассау. Атлантику первыми пересекли три американца – Бен Абруццо, Макси Андерсон и Ларри Ньюман – только лишь в 1978 г. Для этого им потребовалось 137 часов.

журнал Охотничий двор

Множество воздухоплавателей пытались предпринять самую сложную и самую желанную экспедицию – кругосветное воздушное путешествие, но из-за двух главных проблем – капризов погоды и нехватки топлива – авантюрные полеты часто кончались неудачей. Лишь в 1999 г. швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонс первыми в мире облетели шар земной на шаре воздушном, затратив на это 20 дней. Самым же отчаянным и выдающимся воздухоплавателем-путешественником стал американский миллионер и авантюрист Стив Фоссет. Шесть раз он предпринимал попытки в одиночку совершить кругосветный перелет на аэростате, и лишь в июле 2002 г. ему действительно удалось сделать это. Фоссет не только осуществил свою давнюю мечту, но и установил новый мировой рекорд – две недели беспосадочного одиночного полета на воздушном шаре. Что подвигает людей совершать такие опасные и сложные предприятия? Ответ – в названии шара, на котором летел Фоссет, – «Дух свободы».

Охота на аэролис

Ежегодно в разных уголках мира проходят десятки красочных фестивалей, соревнований, кубков или просто праздников, посвященных воздушным шарам. Во время этих грандиозных мероприятий в воздух одновременно отправляются десятки разноцветных аэростатов. Зрелище действительно захватывающее. Хотя нелегко себе представить, как же могут соревноваться между собой медленные гигантские шары, азарт на воздушных состязаниях разгорается нешуточный. Дело в том, что воздухоплаватели стараются обыграть друг друга не в скорости или высоте, а в точности и умении эффективно использовать воздушные потоки. Чтобы определить победителя, экипажам аэростатов предлагают выполнить ряд заданий, например, подняться и суметь приземлиться как можно ближе к месту старта; попасть с определенной высоты  специальном маркером (мешочек с песком и «именной» лентой участника) в расстеленный на земле полотняный крест, и т.д.

Самое захватывающее «сражение» на подобных чемпионатах – «Охота на лису» (или зайца). «Лиса» – аэростат, к которому прикрепляют рыжий «хвост» (кусок материи). Он поднимается в воздух раньше всех, отлетает на некоторое расстояние и пытается ускользнуть от «охотников», пускающихся в погоню через некоторое время, после чего садится на землю и ждет победителей. Побеждает тот, кто первым догонит хвостатый шар, приземлится радом с ним или сбросит маркер как можно ближе к месту его посадки. Вот такая утонченная, можно даже сказать, элегантная охота. Не зря же еще королева Мария-Антуанетта называла воздухоплавание «спортом богов».

Татьяна Козаченко

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru