Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

01.02.2011 | Компас (автор Константин Коровин)

Коровин Константин Алексеевич – талантливейший русский живописец (1861–1939 гг.). Весь творческий путь Коровина – это очарованность преображением мира под действием стихии света.  В 1875 г. поступил в МУЖВЗ, где его учителями были В.Г. Перов, А.К. Саврасов, В.Д. Поленов. Друг Федора Шаляпина и многих других гениев русской культуры и искусства – Коровин в течение всей жизни поддерживал с ними теплые отношения. С живописью К.А. Коровина связана история русского импрессионизма, поэтическое восприятие русской природы, по его собственным словам, «стремление слиться с природой, раствориться в ее стихии...» Мастер великолепных натюрмортов («Розы и фиалки», 1912; «Рыбы, вино и фрукты», 1916). Неоднократно бывая в Париже, Коровин открыл свой, неповторимый облик этого города. Он создает серию работ на тему ночного Парижа («Париж ночью. Итальянский бульвар», 1908). С 1885 г. началась деятельность Коровина как театрального декоратора в Русской частной опере С.И. Мамонтова. В 1923 г. уехал в Париж. Заядлый охотник и рыболов – Константин Коровин сочинил много рассказов о животных, о русской природе, в которой он растворялся полностью – и как художник, и как тонко чувствующий Россию человек.Коровин Константин Алексеевич – талантливейший русский живописец (1861–1939 гг.). Весь творческий путь Коровина – это очарованность преображением мира под действием стихии света.  В 1875 г. поступил в МУЖВЗ, где его учителями были В.Г. Перов, А.К. Саврасов, В.Д. Поленов. Друг Федора Шаляпина и многих других гениев русской культуры и искусства – Коровин в течение всей жизни поддерживал с ними теплые отношения. С живописью К.А. Коровина связана история русского импрессионизма, поэтическое восприятие русской природы, по его собственным словам, «стремление слиться с природой, раствориться в ее стихии...» Мастер великолепных натюрмортов («Розы и фиалки», 1912; «Рыбы, вино и фрукты», 1916). Неоднократно бывая в Париже, Коровин открыл свой, неповторимый облик этого города. Он создает серию работ на тему ночного Парижа («Париж ночью. Итальянский бульвар», 1908). С 1885 г. началась деятельность Коровина как театрального декоратора в Русской частной опере С.И. Мамонтова. В 1923 г. уехал в Париж. Заядлый охотник и рыболов – Константин Коровин сочинил много рассказов о животных, о русской природе, в которой он растворялся полностью – и как художник, и как тонко чувствующий Россию человек.

Коровин Константин Алексеевич – талантливейший русский живописец (1861–1939 гг.). Весь творческий путь Коровина – это очарованность преображением мира под действием стихии света.  В 1875 г. поступил в МУЖВЗ, где его учителями были В.Г. Перов, А.К. Саврасов, В.Д. Поленов. Друг Федора Шаляпина и многих других гениев русской культуры и искусства – Коровин в течение всей жизни поддерживал с ними теплые отношения. С живописью К.А. Коровина связана история русского импрессионизма, поэтическое восприятие русской природы, по его собственным словам, «стремление слиться с природой, раствориться в ее стихии...» Мастер великолепных натюрмортов («Розы и фиалки», 1912; «Рыбы, вино и фрукты», 1916).

Неоднократно бывая в Париже, Коровин открыл свой, неповторимый облик этого города. Он создает серию работ на тему ночного Парижа («Париж ночью. Итальянский бульвар», 1908). С 1885 г. началась деятельность Коровина как театрального декоратора в Русской частной опере С.И. Мамонтова. В 1923 г. уехал в Париж. Заядлый охотник и рыболов – Константин Коровин сочинил много рассказов о животных, о русской природе, в которой он растворялся полностью – и как художник, и как тонко чувствующий Россию человек.

Компас

Охотники народ особенный. Привлекает их к охоте не одна добыча, а страсть быть в природе, ожидание неожиданных случаев и приключений. А потом разговоры – разговоры эти услышишь только на охоте.

Мои друзья-охотники любили приезжать ко мне в глухое место – я жил в деревне, далеко от Москвы, где расстилались леса и долины дивной природы русской. И когда они приезжали ко мне, всегда какая-нибудь ерунда выходила.

Вот, несмотря на новый компас, который купил приятель мой, охотник Павел Александрович Тучков, мы все же заблудились на охоте. И привел нас этот компас в совсем неизвестное место. Компас был английский, круглый, толстый, в футляре, и владелец его нес на шнуре. Одно только – стрелка в компасе была очень вертлявая – повертится и станет.

Павел Александрович говорил, когда шли на охоту, что идем на север. А как пришло время возвращаться – двинулись по компасу на юг.
Идем, идем, а дома как-то и признака нет – места совсем другие.
Развернули, положили карту на землю в лесу, на нее поставили компас – выходит что-то не то. И куда идти – неизвестно.
– Ну, вот я так и знал, – сказал Кузнецов. – Жара сегодня, компас испортился.
– То есть как испортился?
– Испортился, прокис, что ли.
– Какие пошлости! – возмутился Павел Александрович. – Вздор и глупо.
Он зачем-то поднес компас к носу и понюхал.
– Ну, что?
– Странно... что-то есть... Действительно, должно быть, что-то испортилось.
Приятели-охотники тоже нюхали компас и говорили, искоса посмотрев на него:
– Да, странно... действительно прокис...
Опять шли на юг, так сказать, возвращаясь назад. По стрелке. А дома все нет...
Поздно, устали: вышли на охоту в четыре часа утра, а уж вечер, солнце садится...
Мы тоже сели отдохнуть. Павел Александрович стал развинчивать компас – «там магнит должен быть». Внутри – пружины, колеса, а магнита нет.
– Герасим Дементьевич, – говорил я охотнику-крестьянину.
– Заблудились мы, должно быть, как думаешь?
– Да кто ее знает... знать, заблудились. Я здесь не бывал, место-то неприметно.
– Ночевать в лесу – комары заедят, – жаловались мои друзья.
Отдохнули, встали и пошли. Сумерело. Тихо было в лесу. В небе темнели тучи, повисли над лесом. Сверкнула зарница – и вдали послышался гром.
– Благодарю вас, – сказал Кузнецов. – Гроза в лесу... с ружьями... Это значит – покойнички будем.
– Ничего – говорю, – Вася, у тебя шелковый картуз. Электричество обходит.
– Обходит, да. А вот – за каким чертом по компасу шли?
– Тише, тише... постойте... – говорит мой приятель Караулов.
– Слышите – кто-то едет?..
Уже темнело. Мы остановились. Действительно, кто-то как-будто ехал – шумит вдали. Мы стоим, слушаем, а тот, кто-то, все едет. Ближе, ближе – и вдруг капли дождя падают на нас...
Дождь становился сильней. Блеснула молния. Раздался сильный удар грома, раскатился по лесу. Собаки стояли около.
– Ружья отставьте дальше, – кричит Василий Сергеевич.
– А мы отойдем. Это не шутки, в лесу с ружьями!..
– Под елки надоть лезть, – говорил Герасим.
– Читали Франклина? – кричал Василий Сергеевич. – В лесу-то что с ним было, помните?
– Нет, не читали, а что?
– Что? Убило, вот что!
Кузнецов приставил ружье к дереву, а сам, отойдя, залез под густую ель. Раздался сильный, с треском удар грома, и дождь полил как из ведра...
– Гоните собак, – кричит Василий Сергеевич. – Они притягивают тоже.
Мрачно темнел лес. Дождь лил, чувствую – за шею потекло по спине. Все приумолкли.
– Разожжем ли костер? – спрашиваю я у Герасима.
– Мозжуху надо искать. А то не возьмет.
Дождь утих.
– Василий Сергеевич, жив ли? – кричит Караулов.
Мы вылезли из-под ели. Мокрые. В сапогах – вода.
В это время где-то внизу в лесу залаяла собака.
– Неча... слышите... идем! – сказал Герасим.– Жительство близко.
Слышь... собака.
Мы все как-то ожили. Бросились промокшие вниз.
– Вона, свет в окне вздули, – кричал Герасим. – Сюда идите...
Мы пробирались краем обрыва. Показался свет в окне, дом лесника.
– Дом, – обрадованно говорили все.
Собака лаяла, наши ей ответили. Подошли к дому, ворота заперты. Мы стали стучать в ворота. Слышим – кто-то идет, спрашивает:
– Чего надо?
Калитка отворилась. На пороге стоял лесник, пожилой человек с мохнатой головой.
– Чьи вы, откелева?
– Дальние. Из Букова, – сказал Герасим Дементьевич.
– Идите.
За столом, в доме лесника, в углу сидел молодой человек в форменной куртке со светлыми пуговицами. Пил чай. Мы торопились раздеться, снимали сапоги. Лесник принес кое-что переодеться: кафтан, шубу, старые валенки. Караулов достал из ягдташей бутылки, колбасу и наливал в чашки. Говорил:
– Согреться надо.
– Запоздали охотники? – спросил молодой человек в куртке.
Пришла лесничиха. Сказала ласково:
– Ишь, охотники... знать, водило вас по лесу?
– Да, – ответил Герасим серьезно, – видать, что водило.
– Что водило? – спросил озабоченно Василий Сергеевич. – Это что еще?
– Тут водит... и вот, заведет – беда... Пейте чай. Я еще подогрею, – говорила лесничиха.
– Благодарю вас, – сказал Кузнецов. – Водит... Хороши местечки у вас тут.
– Вздор, – выпив рюмку водки, сказал Павел Александрович. – Шутки все.
– Нет, простите, это не шутки, – заметил молодой человек в куртке. – Я не верил, думал, все ерунду говорят. А сам попал. Землю мерил – лесные участки, – две недели меня водило вот тут недалеко.
– И неужели вы, молодой человек, землемер, верите, что кто-то водит, лесовые разные?..
– Нет, не верю. А вот теперь ночью... ну-ка, пойдите к оврагу в лесу...
Там мостик есть старый, яма на реке... Там в старину раньше мельница была. Останьтесь там ночевать одни. Какая вас хватит жуть... А что это такое, жуть?.. Отчего она входит? Ну-ка, скажите.
– Я никакого такого лесового никогда не видал, – сказал Герасим, – но есть место... ох!.. Когда запоздаешь, так идешь по ем... прямо волосья на голове становятся сами... и кажинный раз... И что такое, думаю, почто это?..
А вот и незнамо... Чисто за тобой кто идет, пугает, так что оглянуться боязно. А вот никого нет... А чего это?
Лесничиха принесла крынку молока и поставила на стол.
– А заводит у вас тут в лесу, тетенька? – спросил Василий Сергеевич лесничиху.
– Тута у нас кругом лесу, лесу – все лес... и заведет... И кто знает, как кружит... Вот спросите его, – показала она на мужа.
– А ты видел лесового когда? – спросил Василий Сергеевич лесника.
– Лесового не видал я никады. А заводило меня немало в лесу. Вот, на покосе, у леса тут, недалече, у речки – покос. Пойду рано-рано. Ну, возьмешь бутылку, от усталости сил набраться. Ну, взял раз и спрятал в стог. Косишь, косишь... Полудня пришло. Закусить надо. Достал из кошелки ватрушку, яйцо, грибков-груздей. У стога, думаю, отдохну, закушу. Полез, ищу бутылку глотнуть. Глотнул – чего... вода! Вот, это кто?
Он, сукин сын, лесовой вылил. Да чего еще – слышу, в лесу смеется. Я туды. Думаю, постой... Да с косою, за ним. А он дале смеется. Бегу. Устал. А он дале... Ну, вернулся... И закуски нет. Вот что он делает, а? А видать – нет, не видал. И какой он – не знаю. Только жулик – это верно, лесовой-то.
– Сапожник недалеча, Серега, живет. Мастер хороший, – вступила в разговор лесничиха. – Сапоги шил новые для трахтирщика Треухова. В Лавцы понес ему. Ну, отдал. Ну, тот ему заплатил, да и спрыснули сапоги, выпили. А Серега разгулялся, да все деньги и пропил. Наутро раа-но домой пошел, выпивши. Идет и песни поет... Только на мостик ступил, в овраге тута... слышит, а за ним кто-то идет и говорит: «Пропил сапоги-то...» Серега оглянулся и видит, за ним сапоги-то его идут одни... Он с моста – прямо в воду и орет «караул»... Слышно нам. Вот он, – указала она на своего мужа, – и побег, да его и вытащил. Его в Петров возили, в больницу. У его горячка от страху приключилась.
– Ну, это черт знает, что такое! – сказал, встав, Василий Сергеевич. – Сапоги одни ходят. Как к вам ни приедешь, все чертова чепуха начинается. Места находите! Невиданно.
– Это компас привел. Я-то тут при чем?
– Да уж и компас. Я теперь по компасу этому твоему ни шагу, – сказал Тучкову Василий Сергеевич.
– Позвольте, позвольте... – обиделся Павел Александрович.
И, обратившись к землемеру, протянул ему компас.
– Вот, посмотрите, – плох компас? Прошу вас.
Землемер посмотрел на компас, повертел в руках и сказал:
– Это не компас.
– Как не компас?
– Нет, это беговые часы для скачек.
– Что ж это такое? Как же это? А ты, Павел, нас водишь! – засмеялись мои друзья.
Павел Тучков взял часы, спрятал их в футляр, обиженно посмотрел на всех нас и сказал:
– Ну, довольно, довольно.


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru