Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана

Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная
охота

Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

06.07.2011 | Подводная охота в Карелии, или поиски карельских крокодилов

Первобытная дикая природа Карелии, реки с порогами и глубокими руслами, богатые рыбой, ручьи с водой почти черного цвета, бесконечное количество озёр, леса с болотами и песчаными лесными полянами, завораживает каждого, кто приезжает в эти удивительные края. Чистая вода - прозрачность местами до трёх метров - радует подводного охотника, так же, как и добытые щуки.

За окном мелькают то ели, то берёзы, то осины, мы едем по Карелии. Мы томимся в ожидании приезда в посёлок Кубово. Чуть позже, когда мы уже на автобусе добирались в Пудож, начался настоящий карельский ливень с молниями, громом, водитель гнал так, что создавалось впечатление, что мы все торопимся на кладбище и это впечатление усиливалось тем, что творилось за окнами. На улице стало темно как вечером и если зайти немного вперёд, то хотелось бы отметить, что так темно не было потом ни днём ни ночью. Белые ночи, однако.

Что сразу бросается в глаза, так это контраст убогости жизни, заброшенных посёлков, и красивейшей природы. Это трудно передать словами -  когда смотришь на это изобилие первобытной дикой природы, на эти реки с порогами и глубокими руслами, на ручьи с водой почти черного цвета, на бесконечное количество озёр, от крошечных до громадных, пресных морей, на леса с хвойными и лиственными деревьями с болотами и песчаными лесными полянами, на эти камни разнесёнными силой могучих ледников. Всё это рождает восторг и ощущения собственной крошечности и ещё симбиоз ощущений, которые подкрепляются всеми органами чувств. Осязанием этого величия и размеренности многовековой, простой и в тоже самое время премудрой жизни, тысячелетиями создававшейся на земле, ныне именуемой Карелия! И если вернуться к осязанию, то ощущения в огромной мере усиливают местные комары, оводы и мошки. Без комментариев.

Об этом можно писать бесконечно, выковыривая из души, скупые крохи того, что на самом деле происходило на сердце. Это надо прочувствовать и увидеть своими глазами, и тогда картинки будут живыми и осязаемыми.

Обсудив прозрачность и возможность проезда к лесным озёрам, с местным населением, которое в свою очередь очень радушно и гостеприимно встретили путников с других земель, мы наметили два озера и начали подготовку к трудной, но очень долгожданной дороге. Путь оказался действительно трудным, мы несколько раз выталкивали Ниву из грязи с огоньком и задором. Ещё с большим огоньком нас жрали местные кровососущие обитатели. Таких оводов я никогда не видел, уже не говорю о их количестве, комары и мошки полноправные хозяева этих мест и гостей они любят, а так как гостей в тех местах бывает мало, то они все жаждали с нами пообщаться и у многих кое-что выходило.

Вот мы заехали туда, где машинка наша ехать не может и мы несколько километров шли пешком, после чего погрузили вещи в лодку и поплыли в другой конец озера Нигозеро, там нас ждала недавно срубленная рыбацкая избушка. По пути Олег пытался словить на спиннинг зубастую и угостить нас с ходу карельской ухой, однако щука была не голодна и мы остались в первый вечер без ухи. Какая же красота, скажу я вам, братцы, вокруг нас стала, мы покушали и уже на озере ловили рыбку, удочками и блёснами.

В первый раз в жизни словил на спиннинг щуку. Здорово, конечно, но подводная охота лучше. На удочку рыбка клевала ежесекундно, а вокруг бескрайние леса и воздух, который я с жадностью глотал до опьянения и любовался первозданной природой. В воду в первый вечер я не полез, потому что устал так, что мог только блаженно улыбаться и дышать. И где-то совсем рядом прокричал лось и вот уже за озером ему ответили. Душу переполняло чувство счастья и непонятного восторга.

На утро я быстро позавтракал и облачился в костюм, и прямо возле избушки решил исследовать любопытную загубину, выражаясь словами местных жителей. Конечно, первое, что бросается в глаза, это не типичная для наших мест растительность. Кувшинки длинные стебли с лепестками продолговатой формы и многое другое, дно илистое тёмно-коричневого цвета, глубина в местах, где хоть что-то растёт, достигала четырёх метров. Ну и конечно прозрачность, местами до трёх метров, что не могло не радовать.

На каждом нырке я был готов встретить огромного карельского крокодила, но они не спешили попадаться на глаза, зато окуни и плотва плавали везде. А вот и щупачёк, вальяжно перебирая плавниками, скрывается с глаз в густой придонной траве, похожей на тархун. Подплываю к поваленному дереву и вижу немаленьких окуней прогуливающихся под стволом, но мне они пока не интересны и я погружаюсь глубже к кроне. Вода становится с желтоватым оттенком и в размашистых ветвях я разглядел зубастую хищницу. Пролажу ближе и стреляю, на кукан хорошую. Рыбка конечно не крупная, один килограмм, но всё равно радостно. Потом я попытался осмотреться поглубже, но там, где заканчивалась травка, было голое дно и никого вообще не было. Без эхолота и фонаря там делать нечего - решил я и полез в прибрежные кусты. Взял я шесть щук и впечатлений пару тонн и, довольный и голодный, поплыл на запах ушицы. Эх, вкуснотища!

подводная охота в карелии

Мы долго не ложились спать, хотя солнце зашло давно. Вокруг было светло как днём. На место всё расставили часы и мы улеглись на шконки в избе. И под реактивный гул кровососущих насекомых снаружи комфортно встретили утро нового дня. Позавтракав и умывшись антикомаринами, каждый занялся своими делами, кто под воду, а кто на воду. Расстояния на вёслах приходилось преодолевать немалые, но что не сделаешь, чтобы увидать ещё и ещё новые подводные пейзажи и их обитателей.

Противоположный берег оказался лысоватым в плане растительности, но обильным на поваленные деревья и вся рыбка стояла возле них или под ними. Огромных трофеев замечено не было и на третий день мы решили решили возвращаться в Кубово и по пути за нырнуть в Юнгозеро и озеро под названием Шестёрка. На Юнгозере оказалась водичка тёмная и для подводной охоты непригодная.

Не теряя времени, я прочёсывал прибрежные глубины Шестёрки. Это озеро отличалось скудной растительностью, полным отсутствием плотвы и огромным количеством окуня с ладошку. Жаль, не было подводной камеры. На третьем нырке, глубже к кроне дерева, меня обступили несколько сотен окуней и изучали. Я отдышался и в этом же месте лёг на дно, а любопытных рыбок стало столько, что за их телами я уже ничего не видел. А потом началось гипнотическое действо, они все разом начали движение против часовой стрелки, вокруг меня. В глазах зарябило и даже стало немножко страшно. Уже потом на берегу Олег предположил, что это они меня приняли за Нептуна. Оно, конечно, может быть, однако у меня лично сложилось впечатление, что они меня хотели принять вовнутрь, то есть скушать, но не могли решить, с чего начать, и я подобру поздорову унес свои ласты от шайки полосатых пиратов.

Опять попробовал поглубже, но после шести метров, мне кто-то выключал свет и я в полной темноте возвращался к родному свету. Возле берега нашёл огромное затопленное дерево и, скользя по стволу ухожу в низ. Дерево упало недавно, так как на ветвях ещё была листва и свет, проникая под эти мочалистые массивные ветви, в паре с воображением рождал образы огромных монстров. Уже почти в самом низу я заглянул в окошко и увидел парящую в свете рыбину - щуку. Она начала нервничать и стала уходить, стрелял вдогонку. Выстрел, тишина, гляжу на линь, а он не подаёт сигналов, неужели промазал? Всплыл, отдышался и занырнул с другой стороны, где предположительно должен был быть гарпун. И я увидел красавицу, которая так запутала линь об ветки и суки, что обездвижила себя полностью. Всё распутал и плыву дальше, минут через десять взял щурёнка на грамм 800 и на берег, опять замёрз как на морском дне. Безмен показал, что вес красавицы 2,5 кг.

Когда добрались до машины, я понял, что дня два я не боец и буду прикидываться шлангом, а начну прямо сейчас. Но уже через полчаса мы уверенно висели на брюхе и мой гениальный план по поводу шланга был с треском провален. Ещё через полчаса в грязи по уши мы опять поехали и приехали туда, где опять залезли в грязь, и выколупывали Олеговскую Ниву из последних сил, которых, казалось, уже и не было. Мужество нас не покинуло и мы вернулись в посёлок, помылись в баньке и опрокинулись в спячку. Сколько длилась та спячка не помню, но помню, что когда мы из нее вышли, было принято решение о смене дислокации и ехать к новым местам и приключениям.

topor, akvalang.com

подводная охота на волге - охота на сома

Другие статьи на ту же тему:

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.

Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте