Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана

Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная
охота

Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

12.08.2011 | Охота на горного козла и косулю в Казахстане

После первой неудачной охоты на горного козла охотник снова отправился в Казахстан, где можно было легко добыть самца косули и кабана. Поднялись чуть выше кромки нетающего ледника. Здесь ты как бы наедине с природой, и только ради этого ощущения уже стоило отправится сюда на охоту. Но и охота оказалось удачной - большой горный козел стали великолепным трофеем.

После выяснения нюансов с посредниками я решился ещё раз поохотиться на горного козла (первый раз был неудачным). Во время моей последней охоты в Казахстане можно было легко добыть самца косули и кабана — это и ускорило принятие решения о поездке.

В конце июня 2006 года я прилетел в Алма-Ату, где был любезно встречен организатором тура с его сыном и переводчиком. После уточнения некоторых деталей меня доставили в гостиницу.

На следующий день мы отправились в угодья. Дорога лежала вдоль каньона Харин в направлении гор. Просторные долины чередовались с высокими холмами — впечатляющее зрелище. В сумерках мы встретились с пограничным патрулем, они проверили документы и мы двинулись дальше. Уже ночью добрались до охотничьего домика. Деревянный сруб и послужил нам убежищем. Утром очаровали пейзажи местности: зелёные долины чередовались со скалистыми горами, на земле сплошной цветочный коврик.

Любоваться красотой можно было вечно, но надо было присту­пать к главной цели поездки — охоте.

CZ Repetierer 308.Win и пуля весом 9,7 г хорошо должна ложиться в цель на 250 м. После нескольких пробных выстрелов я достиг желаемого результата, и все, погрузившись на лошадей, отправились в путь. Дорога была достаточно долгой. Где-то после 16:00 заметили в бинокль первые пасущиеся стада горных козлов, но до­стойного трофея среди них не было. День близился к концу, и мы устроились на ночлег в тихом не продуваемом месте.

Проснулись ещё затемно — лёгкий завтрак и в путь. Поначалу ехали не спеша, вдоль долины. Спустившись на луга, припустили в галоп. Приблизились к горе и двинулись вверх по склону. Сопровождали меня два гида и организатор тура. Горы, по мере нашего продвижения вверх, становились всё суровее, вечно ледяные вершины всё ближе. Мы внимательно рассматривали местность. Когда достигли высоты 3200 м, а последние кусты остались за спиной, везде можно было наблюдать следы похождений диких кабанов, притом настолько свежие, что кажется, вот-вот они должны появиться рядом.

Далее, по мере подъема вверх, грунт постепенно переходил в сплошной щебень. На одном из таких щебневых осыпей увидели первого козла, он был молодой и не представлял для нас интереса. Как только ветер немного повернулся, зверь уловил наш запах и не­сколькими прыжками переместился на отвесную скалу. Убедившись в безопасности, он не спеша, пересёк гребень скалы. Приблизившись к следующей долине, метров 200 мы шли пешком, затем как можно более скрытно ползли. Посреди этой долины паслось стадо горных козлов, голов 40, от маленького козлёнка до старого вожака. Расстояние до животных составляло около 600 м. Стадо паслось и медленно смещалось в сторону каменистой скалы. Мы поднялись выше в горы. Обзор с высоты был значительно лучше. Приняли решение обойти стадо. Периодически мы останавливались отдышаться, — кислорода на высоте немного не хватает. Через час мы поднялись на высоту 4000 м и находились, примерно, в 180 м над несущей скалой. Укрывшись за камнями и подложив рюкзак под карабин, я занял стрелковую позицию. Вокруг были одни скалы, трудно поверить, что здесь кто-то может жить!.. Мы находились чуть выше кромки нетающего ледника. Здесь ты как бы наедине с природой, и только ради этого ощущения, уже стоило отправится сюда на охоту.

Глядя в прицел, я обследовал хребет скалы. Около полудня мы обратили внимание на скатывание камней и следом заметили горных козлов, которые, растянувшись, двигались вдоль хребта как ожерелье. В середине стада выделялись два крупных самца. Животные прошли еще около 50 метров, но стрелять не представлялось возможным, выбранные трофейные козлы были частично прикрыты другими животными. Когда дистанция составляла 200 м проводник посоветовал стрелять. Но выбранный мной трофей всё ещё был прикрыт. Животные постепенно достигли более ровной поверхности и пошли бы­стрее, стадо растянулось. На хребте оно остановилось, — наконец выбранный мной красавец был свободен. Расстояние до цели 180 м и уклон 45 градусов, представляли удобную позицию для стрельбы. После попадания под лопатку козёл сделал ещё два шага, упал и покатился вниз по камням. Нам потребовалось 15 минут, чтобы преодолеть расстояние в 200 м. Проводник поздравил меня с трофеем. Крупный, по всей вероятности физически сильный, козёл имел такие же большие рога. О таком трофее я и мечтал в начале поездки.

Охота на горного козла в Казахстане

На следующее утро с первыми лучами солнца мы направились в верхнюю часть долины. Спустя полчаса, справа от нас на возвышен­ности заметили три рыжие точки — самец косули пасся вместе с самкой и детенышем. Косули не могли нас заметить, так как продвигались лощиной. На лошадях мы поднимались быстро, хотя езда верхом в горах требует особенной сноровки. Вскоре достигли вершины и, пока лошади отдыхали, мы осмотрели местность. В высокой по коле­на траве, было много лёжек косуль, а значит вероятность встречи с дичью ожидала нас за каждым кустом. Еще немного поднявшись вверх, мы оставили лошадей и пошли к горному хребту пешком.

Косуль было хорошо видно на противоположном склоне. Внезапно самец рыкнул, и все трое неспешно скрылись в кустарнике. Мы приближались под прикрытием скал к месту, откуда хорошо просма­тривалась вся долина. Над нами был отвисший скалистый козырёк, который тянулся высоко вверх. Неожиданно на нём появились самки горных козлов с детёнышами, — вероятно, они и спугнули косуль. Минут десять животные осматривались. Потом, не замечая нас, медлен­но пошли вверх по скалистому карнизу. А мы направились через долину к лошадям, снова встретили косуль, но самца среди них не оказалось.

Пообедав, мы отправились к соседней долине. Начал моросить дождик, затем усилился. И, как частенько бывает на охоте, когда не ждешь встречи с дичью, внезапно натолкнулись на косуль, до них было метров 100. Я быстро снял и зарядил карабин, мигом установил крестик оптики на цель. Самец оказался молодым, около двух лет, штанги рогов были тонкие и короткие. Ему ещё надо подрасти и повзрослеть!

Спустя полчаса, мы поднялись на вершину хребта. На другой его стороне просматривалась возвышенность. Я исследовал её в бинокль, из дичи там находился только огромный секач. Он был под цвет камня, и потому я заметил его только после того, как указал проводник. Когда секач поднялся и начал удаляться, распознать его было уже не трудно. Шансов догнать или обойти секача у нас не было — не позволял рельеф местности, и наша группа двинулась дальше в поисках самца косули.

Обойдя очередную скалу, вышли на долину, поросшую травой, с одной стороны её защищали скалы, с другой-небольшой лесок. При тщательном осмотре увидели косулю, за кустом ещё две. Чтобы подойти к ним на расстояние выстрела, надо было перейти через перевал. Каждый шаг должен быть взвешенным, так как местность покрыта камнями, травой и редкими кустами, а у нас только одна свободная рука, — в другой был карабин.

Неожиданно из леса вышел еще один молодой козлик и направился к лежащим, в сорока метрах, животным. Отдыхающий крупный самец заметил незваного гостя и встал. Начинающий кавалер, учуяв серьёзного соперника, развернулся и несколькими прыжками скрылся в лесу. Начинало темнеть. Когда расстояние сократилось до 120 метров, козел лёг за крупным камнем. На расстоянии 100 метров, наконец, можно было рассмотреть часть его рогов. Пока зверь отдыхал, и была возможность, я приближался к зверю так быстро, как только мог. С расстояния 40 метров я, наконец, смог чётко рассмотреть его рога. Какой это был трофей!

Не совсем вовремя появился сопровождающий, он поднимался по склону долины  с лошадьми и мог подшуметь зверя. Проводникподнял руку — подал сигнал, и сопровождающий остановился. Самец косули отнесся к передвижению лошадей без опаски. Дальше мы двигались в такт: 30 метров, 20 метров, 10 метров, 8 метров … И че­рез куст я уже вижу тело самца. Быстро прицелился за лопатку и выстрелил.

Трофей был великолепный: верхние отростки имели V образную форму вверх — это неестественно для косуль данной местности. Мы привязали добытого зверя к лошади и поехали к нашему палаточному лагерю. Спустя 15 минут стемнело. Ехали как слепые, в полной тьме, надеясь только на лошадей.

На следующий день, немного отдохнув, погрузили добытых жи­вотных на лошадей и отправились к нашему главному лагерю — деревянному срубу, обрабатывать трофеи. А там скоро и обратная дорога. На обратном пути не перестаю любоваться местной природой и восхищаюсь пейзажами так же, как и в начале поездки …

uahunter.com.ua

***

осенняя охота 2011 в Тверской области

Приглашаем на охоту в Тверскую область. Охотничья база Дворянское гнездо расположена в 340 км от МКАД в Тверской области: Краснохолмский район, д. Путилово, д. 62.  До места охоты пройти нужно совсем немного, хотя при желании можно уйти в поля намного дальше. Первозданная природа, кристальный воздух, комфортные условия проживания делают базу великолепным местом для отдыха, рыбалки и охоты в Тверской области. А, как известно, охота в Тверской области знатная!

Подробнее об охотничьей базе Дворянское гнездо >>

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

Другие статьи на эту тему:

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.

Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте