Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

07.09.2011 | Картины из глубин Черного моря

Школа подводной живописи «Art Gallery «Katran» при поддержке ялтинского дайв-центра «Юнион-Крым» и клуба дайвинга «Foros team» решили запечатлеть подводные исторические объекты Черного моря маслом на холсте, чтобы сохранить их для потомков. На глубине 12 метров художники Олег Небесный и Денис Лотарев воссоздали на холсте затонувшее в районе Фороса судно «Ростов»

От неуемной человеческой энергии страдает не только экология Черного моря, но и его история. Некоторые любители подводных погружений считают своим долгом вытащить что-нибудь на поверхность – крыло от затонувшего самолета, якорь, амфору или что под руки попадется, а потом еще этим и хвастают. Таким образом, может наступить момент, когда от подводных объектов, которые по сути являются памятниками нашей истории, ничего не останется.

Школа подводной живописи «Art Gallery «Katran» при поддержке ялтинского дайв-центра «Юнион-Крым» и клуба дайвинга «Foros team» решили запечатлеть подводные исторические объекты маслом на холсте, чтобы не только привлечь внимание общественности к этой проблеме, но и в таком виде сохранить их для потомков. В середине августа подводные художники приступили к работе.

подводная живопись

Акцию «Сохраним историческое подводное наследие Крыма на холсте» начали с затонувшего у берегов Фороса судна «Ростов» с очень необычной и трагической историей.

В 1918 году «Ростов» шел из Батуми в Севастополь и подвергся нападению немецкой подводной лодки. Чтобы не сдаваться врагу, капитан пошел на хитрость - он выбросил белый флаг, а сам продолжал двигаться в сторону Фороса, надеясь уйти под прикрытие форосской артиллерийской батареи. Но немцы разгадали этот маневр и стали обстреливать судно. Тогда капитан принял решение выбросить корабль на берег и бесстрашно направил его на скалы в районе поселка Форос. Большую часть команды и пассажиров удалось спасти, но были и погибшие, которых потом несколько дней отпевали в форосской церкви. Спустя годы судно штормами оттащило от берега, разбило и разбросало по дну. Сейчас оно лежит на глубине 12 метров на площади около 500 квадратных метров.

Художники решили запечатлеть затонувшее судно и отдельные его части на одном холсте, размер которого три метра на полтора. Но прежде чем приступить к этой достаточно сложной работе, они долго готовились и делали пробные этюды.

- Видимость под водой не позволяет охватить взглядом всю территорию, на которой разбросано судно, поэтому мы заранее пишем отдельные его части: якоря, паровые котлы, шпангоуты… Затем два художника, которые будут работать одновременно, займут наиболее выгодную позицию и постараются максимально написать затонувшее судно с натуры, но те фрагменты, которые им увидеть не удастся, они воссоздадут по своим этюдам, сделанным накануне, - рассказал организатор и руководитель школы подводной живописи «Art Gallery «Katran» Владимир Авраменков.

- Доступных для посещения дайверами объектов у берегов ЮБК, к сожалению, не так уж и много, поэтому вдвойне обидно, что их растаскивают и грабят, - рассказывает один из художников Олег Небесный. – Например, в районе Алупки еще совсем недавно лежал практически целый самолет «Дуглас» с крыльями, фюзеляжем, винтами. Сейчас от него остался один двигатель. Говорят, что одно из крыльев отрезали, подняли и продали за 100 долларов. Это происходит из-за несовершенства нашего законодательства. Есть закон, который ограничивает «черную археологию» на земле, но на море этот вопрос никак не урегулирован. Приведу в качестве примера Египет, где запрещено не то что брать предметы с затонувших кораблей, но даже поднимать что бы то ни было со дна.

А ведь подводные объекты, корабли, самолеты, парусники не только создают привлекательность ЮБК для любителей дайвинга, но и являются своеобразными искусственными рифами, которые становятся местом обитания десятков видов морских организмов, в том числе и мидии - естественного фильтра морской воды, от которого напрямую зависит экологическое состояние Черного моря.

В дальнейшем подводные художник планируют запечатлеть на холсте каботажное судно, затонувшее в районе Ялты, и судно «Волгодон» времен Великой Отечественной войны, которое лежит на дне возле мыса Тарханкут.

Шедевр, рожденный на глубине 12 метров

Больше килограмма белил и бирюзы, полкило светлой охры и 400 граммов хром-кобальта сине-зеленого, а еще четыре руки и целое море вдохновения и драйва потребовалось двум художникам школы подводной живописи «Art Gallery «Katran» Олегу Небесному и Денису Лотареву для того, чтобы на глубине 12 метров воссоздать на холсте затонувшее в районе Фороса судно «Ростов» во всей его неповторимой и трагической красоте. Площадь картины, которую потом с помощью буев и канатов оттранспортировали к берегу и подняли на поверхность, составила 4,5 кв. м. Эта работа дала старт акции «Сохраним историческое подводное наследие Крыма на холсте», главная цель которой - привлечь внимание общественности к разграблению исторических подводных объектов в Черном море.

По замыслу художников на холсте размером три метра на полтора должны быть изображены все фрагменты судна, которые еще сохранились и доступны для обозрения. Но поскольку видимость в Черном море не позволяет с одной точки просматривать всю территорию, на которой лежат обломки, то некоторые детали на картине они писали по памяти, руководствуясь этюдами, сделанными накануне.

- Мы с Денисом очень долго готовились к этой работе, - рассказывает Олег Небесный. - Обсуждали композицию, выбирали ракурс, предварительно делали эскизы. Потому что на дне, можно сказать, в экстремальных условиях у нас очень мало времени на раздумья. Вдохновением мы тоже запасаемся заранее, неоднократно спускаясь на тот объект, который собираемся писать, - наблюдаем за игрой света, заряжаемся его энергией, впитываем каждую мелочь, каждую деталь, а потом опускаемся и работаем.

Для работы подводные художники используют самые обычные масляные краски, только замешивают цвета заранее на берегу, и мастихины разной формы и размера. Главным техническим секретом подводной живописи является специальная обработка холста.

подводная живопись

В этот раз на создание большого полотна у Олега Небесного и Дениса Лотарева ушло три часа чистого времени. Однако фактически эта работа заняла целый день. Ребятам пришлось совершить три погружения. В перерывах, поднимаясь на поверхность, они меняли баллоны с воздухом, пили горячий зеленый чай, отдыхали. Осуществить задуманное и обеспечить безопасность художникам помогли опытные дайверы киевского дайв-клуба «Катран», ялтинского дайв-центра «Юнион-Крым» и клуба дайвинга «Foros team».

Во время работы на дне постоянно находилась команда 8-10 человек: подавали краски, инструменты, следили за количеством воздуха в баллонах (вдруг художники, как творческие натуры, заработаются), отгоняли особенно назойливых и любопытных морских обитателей, помогали бороться с течением. К слову, именно в этот день в районе обломков «Ростова» образовался термоклин холодной воды – на самом дне в метровом слое температура воды не превышала 15 градусов, а выше была уже 20. Таким образом, художники наполовину находились в холодной воде, наполовину в теплой. Но как они сами потом признались, испытывали такой драйв, что даже не обратили на это внимание.

- Когда мы рисуем под водой, мы находимся совершенно в другом измерении, - говорит Денис Лотарев. – Под водой все чувства особенно обострены. Мы хотим показать всем людям эту красоту и передать особенную атмосферу покоя и трагизма, которая царит на затонувших объектах. А еще нам бы хотелось обратить внимание, что это наша история, которая тоже требует бережного отношения и охраны.

Уникальность написанной под водой картины состоит не только в ее размере, но еще и в том, что идейному вдохновителю акции и создателю школы подводной живописи «Катран» Владимиру Авраменкову удалось объединить то, что практически не объединяется. Это на пианино можно играть в четыре руки, а художники, как правило, творят в одиночку. Тем более, что Олег Небесный больше является живописцем, а Денис Лотарев – графиком. Но их творческий союз под водой родил потрясающий шедевр, который сохранит для потомков одну из исторических страничек Черного моря.

Яна Коваленко, подводные фото Михаила Семенова, ugyalta.com

***

Совместить великолепную подводную охоту и отличную рыбалку вы можете, отправившись за трофеями в дельту Волги. Начинающим и опытным подводным охотникам мы предлагаем подводную охоту в дельте Волги, подводную охоту в Астрахани, подводную охоту на Ахтубе, подводную охоту на раскатах Волги. База отдыха "Гусиный остров" и теплоход "Влиятельный" ждут Вас.


 подводная охота на волге - охота на сома

Подробнее о теплоходе  Влиятельный >>

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

Другие статьи на ту же тему:


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru