Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана

Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная
охота

Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

28.11.2011 | Зимняя рыбалка: открытие сезона

Настоящий рыболов ждет - не дождется открытия сезона зимней рыбалки. И вот наконец радостная весть - лед встал до безопасной толщины. Всю ночь не спал - перебирал снасти, подклеивал, подтачивал, натирал до блеска... Рыбаки на льду ловили не только плотву и окуней, но и щук на жерлицы! А у меня с собой только попловчанки да удильник с балансиром... Поставил на него поводок из флюорокарбона - и ловля щуки началась...

Нет тяжелее испытания для любого рыболова, чем период осеннего межсезонья! Ну вы знаете, когда уже открытой воды нет, и на лед не выйти. Всякие мысли лезут голову про прошлое, руки тянутся что нибудь изготовить для рыбалки, компьютер уже устал тягать виртуальных рыб по моему велению, жена за сколько времени сказала - "Да когда же ты уже на рыбалку поедешь!"

Вот уже три недели, как держатся морозы от -1 до - 3... Мало это, чтобы лед установился до реально безопасной толщины. На прошлые выходные поехали пробовать лед, нет - рано, толшина всего 3-4 см, так и вернулись домой ни с чем. А тут в прошедший четверг как давануло... минус 20! и так два дня! Конечно же, сразу "рыбацкое радио" принесло благую весть - лед установился до безопасной толщины!

Было принято решение - в субботу едем с кумом на разведку, на водоем в 30-ти км от поселка, там есть плотва, окунь, карась. У нас зимой вся перечисленная рыба ловится. И как раз подловить живца для более серьезной поездки в воскресенье, с жерлицами - на зубастую. В принципе, к выезду было готово все и давно, но тем не менее я за ночь так и не уснул, рассматривал мормышки, балансиры, искал в них изъяны, поломки и недоработки, подклеивал, подтачивал, натирал до блеска, еще раз и еще раз перебирал снасти.

Выехали в 6-00, поздновато, но на то был ряд уважительных причин, хотя живем с кумом в одном подьезде. И гараж его прямо перед подъездом, и мой огненный демон там же, на зимних каникулах. Пока проехали таможню, потеряли еще час, а вот зимняя заснеженная дорога пролетела словно один миг.

На пруду рыбаки уже были! И это обрадовало, так как смело можно идти на лед. Мы ринулись к цели своих желаний. Лед оказался толшиной 8 - 10 см, отличный лед.

Подойдя к рыбакам, что бы узнать, как, что, на что и сколько, мы с удивлением обнаружили, что люди ловят на жерлицы, и причем успешно (пару-тройку хороших щук у них уже было в зачете). Вот блин, а мы-то жерлицы не взяли. Я даже не знал, что на этом пруду есть щука! Делать нечего, садимся ловить плотву на поплавчанки и на мормышки.

Плотвички и окушки не заставили себя долго ждать, и принялись за наше угошение. Рыбу, ту, что покрупнее, мы складывали в майонезную баночку, а мелочь бросали в ведро в качестве будующих живцов.

Время от времени я поглядывал на то, как "жерличники" тянут очередную щуку. Я не выдержал, бросаю свои попловчанки, беру удильник с балансиром, бур и вперед в светлую даль за хищником. Вспоминая летние рыбалки, решил обдурить судьбу, и поставил вместо металического поводка поводок из флюорокарбона. Играет балансир на таком поводке конечно получше, из-за толщины поводка, все таки 0,6 мм флюр дает хорошую парусность.

Выбрал местечко, где не буду мешать жерличникам (а зря, они беспардонно меня потом оббурили), пробурил в два ряда лунки, с интервалом по десять шагов, и опустил под лед балансир "налим" 8 см (хороший был балансир). Глубина оказалась 3,5 метра. Поднял приманку от дна, так что бы стоя в полный рост и при опущенной вниз руке она не доставала до дна на 20-30 см. Подброс делал на величину сгиба руки в локте, пауза 3-5 секунд.

Первый подброс, пауза, подброс, пауза, на третьем подбросе при падении балансира зубастая разбойница так врезала по приманке, что сработал фрикцион на катушке. Ох сердечко как застучало в тот момент, словами не передать! Принципиально недолгое вываживание мне показалось вечностью. И вот она, красавица, уже на льду! Первая моя хищница зимнего сезона 2011-2012 года!

зимняя рыбалка на щуку

Начало есть, воодушевления привалило выше крыши! И с огромным энтузиазмом я ринулся облавливать следующие лунки. Вторая и третья лунки оказались безрыбными, или им (рыбам) что-то не понравилось в моих действиях. Вот на четвертой лунке, на 8-м или 9-м подбросе, опять резкий удар, опять сработал фрикцион, и я, уже немного успокоив свои нервы и ублажив свое самолюбие, хладнокровно веду свою добычу к поверхности. Я уже её вижу (хороша... больше чем первая), предвкушая радость от очередной победы, но зубастая меня увидала, головой трухнула - и шнур провис... В общем, срезала щука мой любимый балансир на этом флюре!

"Порыдав" над безвременно ушедшем боевым товарищем, ставлю поводок скрутку из первой струны. Ставлю новенький балансир Rapala Jigging Rap W 9 S, и снова в бой. На четвертой луке, при 5-м или 6-м подпросе, кивок обозначил небольшой тычек. "Может, окунь" - подумал я, и подбросил снова. Не успел балансир дойти до своей нижней точки, как последовала четкая поклевка. Аааааап - и щука на льду у моих ног!

Дальше стало еще интересней! Видя такой успех у меня, двое жерличников берут буры, и начинают бурить лунки как раз между моими... "Ребята", - говорю - "что же вы делаете?" На что мне был дан ответ - "Тебе что, воды мало?" Ну что тут скажешь? Если чувство уважения к человеку не привито с пеленок, исправить это невозможно!

Не обращая внимания на моих "соседей", я продолжил свою ловлю. В очередной лунке я опустил балансир под лед и не почувствовал натяжение шнура. Да что такое, не ужели зацеп? И стал плавно выбирать шнур. Каково же было мое удивление, когда я почувствовал на другом конце шнура, упругие потяжки рыбы... Щука взяла почти сразу подо льдом. Такого у меня еще не было! К сожалению, она сошла, подсечки-то я не выполнил. А потом была еще одна зубастая, вот потом восемь сходов подряд. Я был в растерянности, так и не понял в чем дело! Хотя, видя завистливые взгляды "соседей" после каждой поклевки у меня, это не удивительно.

Вечерело, куму приспичило домой, и я прекратил рыбалку. Но как я был доволен! Столько адреналина я не получал даже на осенней рыбалке, там все было уже отработано, и ничего кардинально нового не происходило, а тут столько эмоций, столько действ, и все это у меня прямо под ногами! Да и рыбки домой жене я привез, на что ею было сказано - "Вот видишь, я знаю, когда тебя на рыбалку отправлять"... Пусть тешится такими мыслями!

В воскресенье я поехал с другой компанией, на другой водоем за 100 километров. Погода поменялась - с утра снег, метель, температура - 5, в обед потеплело до +2, и выглянуло солнышко, так там ловилась рыба - вчера и завтра! Из 28 жерлиц на трех человек было 8 поклевок, из которых 2 реализовал я, и одну один из моих товарищей. На балансиры, мормышки и попловчанки тоже было глухо.

Мораль, которую можно применить ко второму дню этих выходных такова - хорошо там, где нас нет. И еще. Думаю, что на удильник для балансиров, на глубинах до 4 метров, все таки необходимо ставить монофильную леску. Открытие зимнего сезона 2011-2012 года состоялось, и причем успешно. Всем ни хвоста ни чешуи!

serdgjk

Другие статьи на ту же тему:

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.

Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте