Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

06.12.2011 | Сохранить журавлиный рай

В Тамбовском районе на небольшом клочке амурской земли, называемом «Муравьевкой», уже 17 лет длится противостояние. Здесь две структуры, которые, казалось бы, должны сотрудничать и помогать друг другу: Муравьевский парк и заказник — в лице управления по охране животного мира Приамурья и подведомственной ему Дирекции по охране и использованию животного мира и особоохраняемых природных территорий — не могут найти общий язык. В чем причина противостояния?

Природному заказнику «Муравьевский» приходится бороться за свое доброе имя...

Именно со слов президента Муравьевского парка, изложенных в СМИ, амурчане узнают, как иностранцы помогают ликвидировать пожары, как экологи ставят опоры для гнезд, как гранты защищаются… О деятельности же заказника мало кто имеет представление. Между тем госуправление не сидит сложа руки, а напротив, борется с браконьерами, выписывая любителям нелегальной охоты пачками штрафы, тушит возгорания, которые возникают на охраняемой территории, устанавливает те самые пресловутые опоры для аистов… Но последнее крупное ЧП, произошедшее на уникальном участке земли, возмутило сотрудников управления как никогда. Точнее даже, не само ЧП, а то, каким его преподнесло общественности руководство парка.

Дмитрич

60 километров от Благовещенска не самой лучшей дороги и часовой тряски — и мы на территории Муравьевского заказника — уникальных природных уголков области. Об этом гласили и вывески в нескольких местах на нашем пути. О том, что мы въехали во владения Муравьевского парка, не указывал ни один аншлаг этой организации.

Изрядно замерзших журналистов встречает добродушный мужичок и хозяин домика, приглашает в свое скромное жилище. Представляется старшим специалистом управления по охране животного мира Амурской области Николаем Дмитриевичем Никулиным (тут его все величают просто — Дмитрич), обмолвившись, что заказник курирует более 30 лет. Хозяин напоил нас чаем с медом и начал говорить.

— Как видите, у нас все по-простецки — и чаем угостим, и душевную беседу заведем. Вот так же однажды и с нынешним президентом Муравьевского парка Сергеем Смиренским мы познакомились, — вспоминает Дмитрич. — Когда он еще жил и преподавал в Москве, к нему в руки попала статья о том, что в Амурской области пастух птенца журавля пригрел. И, добившись в Москве разрешения на перевозку птицы, приехал к нам. Забрав птенца, он отправился вновь в столицу. Причем журавля так и не довез — умер бедняга птенец где-то по пути. Но главное, Смиренский узнал о том, что на нашей территории водятся краснокнижные птицы — журавли.

журавли

К слову, следующие десять лет Сергей Михайлович прожил в доме Дмитрича. По словам хозяина, в этот деревянный дом, по закону принадлежащий ему, Никулину, Сергей Смиренский приводил иностранных гостей, здесь устраивал международные встречи. В общем, нередко вместе сидели за одним общим столом. Но все вдруг изменила поездка в Америку.

— Я думал, что поездка — некое вознаграждение за заслуги перед парком. Ведь мы боролись за него вместе, — вспоминает Дмитрич, отложив в сторону альбом с фотографиями, где они со Смиренским сидят за столом, стоят на фоне американского пейзажа и другими. — Ведь он нашему управлению обещал «золотые горы», мол, будет парк — будем ездить на «крузаках», и браконьеры нас будут бояться. Я старался до тех пор, пока в той поездке он не затребовал того, с чем я не мог никак согласиться. В общем, с 1994 года со мной он не здоровается и руки не подает.

Парк долгосрочного периода

В 1994 году глава администрации области Владимир Полеванов подписывает постановление, в котором говорится о передаче в долгосрочную аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 5206 гектаров на территории Муравьевского заказника Социально-экологическому Союзу России (соучредитель Муравьевского парка. — Прим. авт.). СоЭС в свою очередь необходимо заключить соглашение с управлением (сейчас управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. — Прим. авт.) о совместной деятельности по поддержанию режима Муравьевского заказника, улучшению мест обитания и сохранению редких видов птиц. Вроде бы все ясно: охраняйте матушку-природу вместе.

— На основании постановления с 1999 года Смиренский заключает договор, согласно которому перечислял в управление охотничьего хозяйства деньги на охрану его территории. То есть, за неимением своего штата, он нанимал наших егерей следить за порядком в парке. Также на эти деньги мы покупали ГСМ, кое-какой инвентарь, нанимали бригады по пять-шесть человек на время пожароопасного периода. На тот момент сумма равнялась одной тысяче долларов в год, — вспоминает о начале сотрудничества двух организаций Николай Никулин. — Но спустя какое-то время он деньги перестал перечислять.

Позже в телефонном разговоре Сергей Михайлович подтвердил этот факт и объяснил, почему некоммерческое учреждение действительно прекратило перечислять заказнику средства, положенные по договору. «Деньги там уходили налево», — был краткий и безэмоциональный ответ Смиренского. Видимо, для Сергея Михайловича затраты на охрану заказника — это средства, направленные не по назначению. Посему заключать соглашение далее он не собирается.

Противостояние

В итоге на «муравьевской» территории — два «хозяина», которым, казалось бы, делить нечего, наоборот, двойные усилия должны обеспечивать более надежную охрану природы. Но взаимодействия не получилось.

— Однажды вообще до абсурда дошло. Смиренский поймал браконьера, оформил протокол, а когда наконец документ попал к нам, то все сроки рассмотрения уже вышли. То есть сработал Сергей Михайлович впустую, а потом еще и начал говорить, мол, мы не реагируем на нарушения, — вспомнил еще один случай Николай Дмитриевич. — За 17 лет ни сам Смиренский, ни его сотрудники ни разу не участвовали с нами в рейдах против браконьеров. На мой взгляд, нужно сообща решать проблемы, а не уходить от них. Порой мы слышим выстрелы, но не всегда есть возможность сорваться и прибыть на место вовремя, так как браконьеры зачастую на такой технике ездят, что нам и не снилось. Если б он держал с нами связь, сообщал о происшествии, а не писал кляузы губернатору, что нами не были предприняты меры по наказанию нарушителя, было бы намного меньше ущерба.

Возмущает позиция президента Муравьевского парка и заместителя начальника Дирекции по охране и использованию животного мира и ООПТ Игоря Ковальчука.

— Мы абсолютно не видим работу Смиренского. С его стороны лишь слова. Так, в пожароопасный период им вовремя не обрабатываются земля и строения, не создаются минполосы... Хотя, как арендатор, он должен это выполнять. Сергей Михайлович говорит, что работает по американской технологии и поэтому проводит все пожароохранные мероприятия в иное время. Но, как мы видим на деле, из-за несоблюдения установленных сроков пожары неизбежны, — отметил Игорь Владимирович. — Постоянные стычки по поводу установки на его территории опор для гнезд аистов. Он не понимает, что мы их ставим по плану, так как птицам они необходимы.

В свою очередь Сергей Михайлович идти на контакт осознанно не намерен. Говорит, что сотрудники Дирекции заказника — «настоящие оборотни» и служат «прикрытием для браконьеров».

— У меня фактов нет, но то, что мы им мешаем браконьерить, — это так. За 17 лет существования парка они нам столько подножек поставили, столько грязи вылили, что о каком-либо сотрудничестве и речи быть не может, — говорит Смиренский.

Но, пожалуй, точку в их и без того натянутых отношениях поставил пожар, произошедший 8 октября этого года. Едва заметив пламя, сотрудники управления и Дирекции сразу же позвонили в пожарную часть и одновременно принялись тушить пожар собственными силами. В свою очередь пожарные, приняв сообщение в 21.20, немедленно на него отреагировали. Но все же в Муравьевском парке практически все выгорело — 4900 га и два домика. Заказник пострадал на 40 процентов.

В тушении пожара Сергей Михайлович также принимал участие. Но заметил он его гораздо позже — в двенадцатом часу ночи. Однако в письме на имя губернатора о запрете весенней охоты Смиренский почему-то вновь выставляет себя героем, заявляя, что именно он застал момент возникновения пожара и благодаря его действиям спасен заказник и село Духовское. Видимо, таким образом он хотел снять вину с себя за сгоревшую территорию и имущество Муравьевского парка.

— Знаете, пожар тушили, что называется, всем миром. От Дирекции было задействовано пятеро — все, кто на тот момент был на территории, а не в городе. Три пожарные машины, причем две из них зачем-то «контролировали» пал у озера на территории парка, в то время, когда огонь приблизился к домикам,— вспоминает Никулин. — Направив самостоятельно третью машину на тушение построек парка, мы смогли частично их спасти. После этого к нам подъехали добровольцы, человек 30. Смиренский же, появившись рядом, не подошел и не поблагодарил людей. Да, в тушении пожара он тоже принимал участие. И потом в СМИ рассказывал, что участвовали даже несколько иностранных экологов, находящихся на территории парка. В итоге пламя общими усилиями было потушено. Но героем опять вышел Смиренский. Я же считаю, что нельзя одеяло перетягивать на себя и нельзя природные ресурсы рассматривать как кошелек.

журавли

Одно из последних нарушений, на которое управление и Дирекция не могут смотреть спокойно, — самовольное строительство деревянных домиков взамен сгоревших при пожаре. Причем стройка идет с нарушением режима охраны заказника. В свою очередь службы заказника ведут усиленную работу по восстановлению природных ресурсов: осуществляется подкормка диких животных на выгоревших территориях — уже вывезено до 90 тонн зерноотходов, установлены две корзины под строительство гнезд для аистов. Что намного важнее экстренного восстановления построек для туристов.

За свои слова и поступки нужно отвечать. Казалось бы, решение конфликта важно лишь для них, но, по сути, от этого зависит надежность защиты обитателей редкого по красоте уголка нашей области — Муравьевского заказника.

Послаблений не будет!

По мнению начальника областного управления по охране животного мира Ивана Ряжских, Смиренский позволил себе сделать в эфире одного из местных телеканалов ряд заявлений, порочащих управление. За клевету управление подало иск в суд.

— Муравьевский парк — один из девяти землепользователей, которые находятся на территории Муравьевского заказника. Поэтому, как и все, обязан выполнять режим заказника, прописанный в положении и регламентируемый законами, — комментирует Иван Ряжских. — Под Муравьевским парком принято подразумевать обширную природоохранную организацию, которая занимается соответствующей деятельностью, но, по делу, это далеко не так. Напротив, на своей территории устроили зоопарк, в котором находятся редкие птицы, мешают нам на территории парка устанавливать опоры для аистов. Когда же мы против воли Смиренского выполняем свои обязательства и все-таки их устанавливаем, он дает информацию в СМИ, что он такой молодец, беспокоится о птицах, устанавливает опоры. О том, что Муравьевский парк ведет эковоспитание на нашей территории, мы тоже не можем утверждать, так как не знаем, что у них за программы, кем составлены, насколько эффективны. И при всем этом Смиренский заявляет на всю область, что мы не осуществляем свою деятельность в полном объеме, поощряем браконьерство. Этого мы терпеть больше не можем.

Антон Цветков

***

Встретить Новый год в Подмосковье в домике, декорированном в стиле охотничьей заимки, приглашает Долголуговское охотхозяйство. Вы можете организовать собраться веселой дружной компанией, самостоятельно нарядить елку во дворе, попариться в баньке, организовать стол по собственному вкусу. Организуйте Новогодние праздники по своему вкусу! Долголуговское охотхозяйство находится в 65 км от Москвы по Щелковскому направлению. Домик охотника расположен на живописной поляне прямо в лесу на берегу пруда. Подьезд очень удобный, и до самого домика охотника можно проехать на любом автомобиле.

Встреча Нового года в Подмосковье

Забронировать номер в Долголуговском охотхозяйстве можно по телефонам:

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

Другие статьи на эту тему:


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru