Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

20.12.2011 | Каждые четыре дня в авариях погибают лоси

Ежегодно на дорогах происходит около сотни ДТП с участием диких животных - и это официально зарегистрированные, оформленные инспекторами ГИБДД аварии. В авариях страдают и животные, и люди. Что делать при дтп с животным? Есть ли эффект от предупредительных знаков? Какие меры помогут человеку и животному защититься друг от друга на дороге?

Звери на дороге

Цивилизация постепенно поглощает все большие территории, заставляя тесниться природу и ее обитателей. Вот и Петербург с каждым годом разрастается, «захватывая» территории, ранее принадлежавшие диким животным. А сколько горожан в выходные отправляется на свежий воздух! Отдых на природе - замечательная вещь, но и он может быть испорчен встречей с дикими животными. Жители Ленобласти знают, что свидание с лосем или кабаном на дороге - практически стопроцентный вариант дорожно-транспортного происшествия, поэтому уделяют специальным знакам особое внимание. Петербуржцам же, которые к экзотическим участникам движения не привыкли, подобная встреча грозит серьезной опасностью.

В 2010 году на областных трассах произошло 86 аварий с участием зверей, а за одиннадцать месяцев нынешнего года уже 106. А ведь это в среднем по одному зверю каждые четыре дня!

Стоит отметить, что это только официально зарегистрированные ДТП, оформленные инспекторами ГИБДД. Подсчитать, сколько всего животных погибло под колесами авто, невозможно. Ведь если после столкновения со зверем машина не сильно пострадала, то водители не придают этому значения и уезжают с места аварии.

- Травматизм животных на дорогах растет из года в год, - рассказал «Комсомолке» глава Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области Игорь Прохоров. - Происходит это в основном по двум причинам: из-за увеличения количества транспорта и из-за роста численности животных. Чаще всего аварии происходят в летний период, так как в это время из-за биологических ритмов животные много передвигаются и выходят на дороги.

В девяноста процентах зарегистрированных аварий под колеса машин на территории Ленобласти попадают лоси. В остальных случаях не везет кабанам и косулям. Мелкие зверьки и птицы гибнут сотнями, если не тысячами, но происходит это «незаметно».

Служба без названия


Взрослый лось - крупное животное, весом до четырехсот килограммов. Если в такую махину на полном ходу врежется легковой автомобиль, то смерть грозит не только животному, но и водителю. За три последних года на трассах Ленобласти погибли два человека, не успевшие затормозить или объехать выбежавшего сохатого. К счастью, такие трагедии, скорее, исключение, чем правило.

Подобная неприятная встреча может произойти практически в любой точке области. Но все же особо внимательными водителям нужно быть на трассах «Кола», «Скандинавия», на Киевском шоссе и на дорогах Приозерского направления.

Если все же аварии избежать не удалось, то у водителей возникает резонный вопрос: что делать? Конечно же, звонить в ГИБДД и оформлять ДТП. А вот уборкой мертвых животных занимаются специальные люди. Дорожная полиция связывается с инспекторами этой службы, которые также приезжают на место аварии.

- Этим занимаются службы нашего комитета, - говорит Игорь Прохоров. - Специального названия у нее нет, но инспекторы работают во всех районах области. Они занимаются утилизацией. На месте ДТП обязаны составить акт о списании сбитого животного, дезинфицировать место аварии хлоркой и кремировать труп.

Знаки внимания

В европейских странах защите диких зверей от автомобилей уделяют повышенное внимание. К примеру, в соседней с нами Финляндии вдоль скоростных дорог установлены специальные ограждения, которые не дают лесным жителям выбегать на асфальт. У нас пока таких заборов нет. По крайней мере, вдоль автострад.

- Защитные ограждения тянутся вдоль почти всей Октябрьской железной дороги, а вот автомобильные трассы у нас еще не охвачены, - говорят эксперты. - Чтобы установить заборы, нужны немалые затраты. Мы двигаемся в этом направлении, и в будущем ограждения у нас обязательно появятся.

Сейчас чуть ли не единственным средством безопасности для лосей и кабанов являются предупредительные знаки. Их устанавливают там, где автострады пересекаются с путями миграции животных. Специалисты отслеживают звериные тропы, а затем передают информацию о них дорожникам с просьбой установить знак «Дикие животные», а также знаки, ограничивающие скорость.

Некоторые водители не обращают на треугольник с оленем никакого внимания. Однако большинство автомобилистов все же сбрасывают скорость, видя предупреждающий знак, или хотя бы внимательнее следят за дорогой.

- Я, как автомобилист, сам при виде знака напрягаюсь и еду осторожнее, - говорит Игорь Прохоров. - Световой день с осени до весны длится примерно шесть часов, в остальное время - сумерки и ночь. К тому же не все участки дорог освещены, а на темной трассе животное сложно вовремя заметить даже на скорости восемьдесят - девяносто километров в час. Поэтому предупреждающие знаки нужны. Они хоть и не являются панацеей, ведут к снижению травматизма на дорогах.

условия плохой видимости

В условиях плохой видимости водитель просто не успевает затормозить перед появившимися на дороге зверями.

Наказывать можно, но штрафов нет

При столкновении с животным автомобиль получает повреждения. И чем зверь крупнее, тем дороже обойдется водителю ремонт, если вообще будет что восстанавливать. В любом случае водитель получает материальный ущерб.

Чаще всего на ремонте проблемы невнимательного водителя и заканчиваются. Считается, что человек и так пострадал: угробил машину, потерял деньги. Даже если компания, страховавшая его авто, возместит ущерб.

Конкретные штрафы за убитое на дороге животное в законодательстве не прописаны. Тем не менее теоретически водителя можно привлечь к ответственности. Ведь любой дикий зверь - это госсобственность, и, сбивая его, автовладелец наносит ущерб государству. Поэтому может быть предъявлен иск. Правда, пока это происходит нечасто.

- С помощью природоохранной прокуратуры мы пытаемся разобраться со штрафами за сбитых животных, - говорит глава Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленобласти. - Мы хотим, чтобы возмещение ущерба проводили на законных основаниях, и предлагаем решать этот вопрос через страховые компании.

Если появятся конкретные штрафы за каждую сбитую косулю или лису, то, возможно, водители будут обращать больше внимания на знак «Дикие животные».

Скотина вне опасности

Несмотря на то что в Ленобласти находится несколько крупных животноводческих ферм, да и многие жители держат дома скот, под колеса авто на дорогах области попадают только дикие звери.

Объясняется это просто. 75 процентов сельхозживотных содержат в крупных хозяйствах, которые не занимаются выпасом. Это значит, что внезапно оказаться на дороге они не могут. Но даже если фермеры «выгуливают» коз и коров, то пастбища расположены вдалеке от автомагистралей.

Конечно, ДТП с коровами или лошадьми тоже бывают, но крайне редко. Это единичные случаи. А вот мелкая домашняя живность погибает под колесами чаще. Однако о сбитых собачках или кошках также заявляет далеко не каждый водитель, предпочитая как можно быстрее уехать с места трагедии, чтобы, не дай бог, не встретиться с хозяевами мертвого питомца.

ВАЖНО! Если вы сбили животное:

  • не покидайте место ДТП, позвоните в ГИБДД
  • переместите погибшее животное на обочину, чтобы не создавать аварийной ситуации
  • если зверь ранен, то лучше к нему не приближаться, так как это опасно
  • не пытайтесь забрать дичь себе. Это незаконно и можно расценивать как браконьерство
  • если зверь дикий, то сообщите об этом в Комитет по охране животных. Даже если он уковылял в лес, егеря ему либо окажут помощь, либо прекратят его страдания
  • если животное домашнее, то нужно либо найти владельца, либо самостоятельно отвезти раненого питомца к ветеринару.

Ежам тоннелей не досталось

При планировании схем новых дорог, линий электропередачи, газо- или нефтепроводов разработчики получают от специалистов информацию о путях миграции диких зверей.

По идее строители должны считаться с обитателями местной фауны. К примеру, создавать специальные переходы, по которым и лоси, и лисы, и ежи могли бы спокойно пересечь опасное препятствие. Однако подобные тоннели прорыты только под железнодорожными путями.

- Контролировать возведение переходов очень сложно, - объясняют эксперты. - Мы только предоставляем проектировщикам информацию по путям миграции животных. После этого вопросом занимается строительная компания, ведущая работы. Готовый проект могут внедрять пять или шесть лет. А проверить, выполнили ли строители наше предписание, можно только по факту.

Так что при нынешнем законодательстве о тоннелях и переходах для зверей можно забыть, единственный выход - установка уже упомянутых дорожных знаков. Однако и здесь не все так просто. С местными дорогами областная администрация в состоянии справиться собственными силами, а вот решения по федеральным трассам принимают только через Москву. Это заметно усложняет процесс.

кабаны

Только в питомнике дикие кабаны могут чувствовать себя спокойно.

Непищевой продукт

Иногда лесные жители забегают и в Петербург. Конечно, не на Дворцовую площадь, а больше по окраинам. Здесь для них также наибольшую опасность представляют колесные обитатели автострад.

Как и в Ленобласти, в городе под колесами чаще всего гибнут лоси. Ежегодно около десятка сохатых находит свою гибель на дорогах. По статистке, самое смертоносное для них место - это Московское шоссе.

- Кроме лосей, под колеса автомобилей в городе часто попадают лисы, которые в последнее время заметно расплодились, - рассказал «Комсомолке» директор российского карантинного центра диких животных «Велес» Алексей Солодовников. - А недавно на территории Петербурга мы обнаружили енота. Это вообще нонсенс.

По мнению специалистов, смертность животных в городе можно снизить только одним способом - научить автолюбителей гуманности. Многие водители, встретив на своем пути мечущуюся лисицу, не притормаживают, а, наоборот, жмут на педаль газа и пытаются догнать перепуганного зверя. Никакой жалости.

- Также не нужно быть равнодушными, - говорит Алексей Солодовников. - Я знаю случай, когда машина сбила лося, и он тяжелораненый два часа лежал на обочине. Ни один водитель не остановился и не позвонил ветеринарам. Даже в ГИБДД не обратился.

Погибших лосей увозят на утилизацию. Однако некоторые водители не прочь забрать убитого зверя в качестве трофея. Так звери попадают на стол. Вот только употреблять такую дичь специалисты не советуют.

- Сбитое животное нельзя есть, - говорит Алексей Солодовников. - Оно не умерщвлено должным образом, не обескровлено, поэтому его не рекомендуется использовать в пищу. Это не пищевой продукт, чтобы его после аварии просто взять и съесть.

Собак и кошек сжигают по весу

Куда чаще в городе под колеса попадают домашние или бродячие кошки и собаки. Ежемесячно гибнут сотни четвероногих, а за год количество сбитых переваливает за тысячу. Бывают, конечно, и более экзотические жертвы, но крайне редко, лишь в том случае, если зверьку удастся сбежать от зазевавшихся хозяев.

Из-за относительно небольших размеров погибшие четвероногие питомцы могут довольно долго лежать на дороге, пока за ними не приедет карета «Спецтранса». Именно сотрудники этой службы занимаются утилизацией трупов животных.

- Заявки к нам поступают из администрации района, полиции, из муниципального образования или Комитета по благоустройству, - рассказывает заместитель генерального директора ПТЦ «Спецтранс» Алексей Волков. - Каждое животное подлежит учету, его даже взвесить должны обязательно. Такова процедура.

Взвешивают погибших кошек и собак в практических целях. Для контроля топлива, которое потребуется для кремации.

Ежегодно на отлов бродячих животных и утилизацию мертвых из городского бюджета выделяют несколько миллионов рублей. На эти деньги «Спецтранс» содержит несколько экипажей ловцов, а также экипаж, который занимается очисткой улиц от погибших зверей.

- Чтобы снизить смертность животных на дорогах, необходимо вдоль них установить защитные ограждения, - уверен Алексей Волков. - Особенно у автострад, где машины едут с большой скоростью и водители просто не успевают затормозить перед выбежавшим зверем.

Подробности

Последствия аварий:

  • гибель зверя или его ранение, что в дикой природе равносильно гибели
  • повреждение автомобиля, вплоть до состояния «восстановлению не подлежит»
  • травмы, а в отдельных случаях гибель водителей и пассажиров.

Конкретно

Что снизит число ДТП:

  • установка предупреждающих знаков, ограждений вдоль дорог
  • прокладка переходов, тоннелей для животных
  • оборудование подкормочных площадок на безопасном расстоянии от магистралей, чтобы оттянуть зверей подальше от трасс
  • увеличение ответственности за сбитое животное.

Василий Краковцев

***

Суд оштрафовал Горьковскую железную дорогу за сбитого локомотивом лося

Суд оштрафовал Горьковскую железную дорогу (ГЖД) за ущерб, нанесенный животному миру - за сбитого лося ГЖД заплатит 23 тысячи рублей, сообщает в пятницу Приволжская транспортная прокуратура.

Суд установил, что 28 июня на 423-м километре железнодорожного перегона Игумново-Доскино грузовой поезд наехал на лося.

"В нарушение требований статьи 28 Федерального закона "О животном мире" машинистом поезда не были предприняты достаточные меры для предотвращения гибели животного", - говорится в сообщении.

Согласно заключению министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, животному миру был причинен ущерб в 23 тысяч рублей.

***

 охота на кабана
 
Предлагаем Вам охоту на кабана в Тверской области.  Охотничья база Дворянское гнездо расположена в 340 км от МКАД в Тверской области: Краснохолмский район, д. Путилово, д. 62.  До места охоты пройти нужно совсем немного, хотя при желании можно уйти в поля намного дальше. Первозданная природа, кристальный воздух, комфортные условия проживания делают базу великолепным местом для отдыха, рыбалки и охоты в Тверской области. А, как известно, охота в Тверской области знатная!

Подробнее об охотничьей базе Дворянское гнездо >>

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

 Другие статьи на ту же тему:


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru