03.11.2009 | Легендарному оружейнику посвящается
|
10 ноября исполняется 90 лет Михаилу Тимофеевичу Калашникову, легендарному конструктору-оружейнику, человеку, создавшему оружие, которое стало одним из символов России в ХХ столетии. Оружейники Ижевского механического отметили это событие изготовлением уникального экземпляра ружья ИЖ-18МН с художественным оформлением.
|
10 ноября исполняется 90 лет Михаилу Тимофеевичу Калашникову, легендарному конструктору-оружейнику, человеку, создавшему оружие, которое стало одним из символов России в ХХ столетии. Оружейники Ижевского механического отметили это событие изготовлением уникального экземпляра ружья ИЖ-18МН с художественным оформлением. Изготовление так называемых "мемориальных" ружей, художественное оформление которых посвящено какому-либо событию в истории страны или же исторически значимой личности, имеет многовековую традицию. В советское время ижевскими мастерами делались ружья, посвящённые юбилейным датам в истории СССР, партийным форумам. Самое известное среди них - это, конечно же, "монреальское" ружьё ИЖ-54, работа двух великих мастеров - Леонида Пахомова и Леонарда Васева, посвящённое 50-летию Октябрьской революции. При создании ружья, посвящённого М.Т. Калашникову, ориентиром для авторов оформления - гравёра-художника ЦВО-90 Александра Коробейникова иживописца, члена Союза художников России Дениса Никонова послужило "монреальское" ружьё. Как и Леонард Васев, Александр и Денис, сознательно отказались от прямолинейного решения композиции. Акцент был сделан не самом знаменитом изделии, не на "военной ипостаси" личности Михаила Тимофеевича. О Калашникове - конструкторе-оружейнике, отмеченном высшими наградами Родины: двумя золтыми звёздами "Серп и Молот" Героя Социалистического Труда, воинским званием генерал-лейтенанта напоминает парадный портрет в овале на личине ружья, выполненный в технике плоскостной всечки сплавов золота и серебра. Да ещё два перекрещенных под портретным изображением автомата, характерный контур которых известен всему миру. Автор эскизов, ставших основой для сюжета в гравёрной композиции, Денис Никонов создал образ человека, любящего и тонко чувствующего природу. В них напоминание об алтайских корнях знаменитого конструктора, для которого в молодости охота и рыбалка были образом жизни, а не элементом имиджа, как для представителей современной так называемой "элиты". В них образ Родины, за которым сама собой возникает ассоциация со ставшим уже почти хрестоматийным высказыванием Михаила Тимофеевича: " Я создавал своё оружие для защиты Родины". С левой стороны, на накладной доске , конструктор изображён молодым, с ружьём в руках на вечерней зорьке. Небо , отражающееся в водной глади пруда, трава и деревья, красиво обрамляющие пейзаж, фигура охотника с собакой - всё дышит покоем и сливается в гармоничное целое. На правой стороне Михаил Тимофеевич изображён на рыбалке. И здесь - ощущение покоя и гармонии, которое создают и склонившаяся к воде ива, и пригибающийся от лёгкого ветерка камыш, и отражающийся в воде собор Архангела Михаила - небесного покровителя оружейников. Авторы как бы полемизируют с названием биографии Калашникова, изданной во Франции: " La vie en rafales " - " Жизнь среди бурь( или " среди залпов" ; слово rafale имеет и такое значение)". Да , в его жизни, как и у всех, посвятивших себя делу защиты Родины, было немало бурь , тревог и невзгод. Но именно в родной земле, в нашей не яркой русской природе черпали силу, подобно былинному богатырю Микуле Селяниновичу, такие люди. Это не первый проект, который реализован благодаря тесному сотрудничеству и взаимопониманию двух мастеров. Равноправный соавтор, Александр Коробейников, мастерски реализовал творческий замысел. Точечно-штриховой техникой, напоминающей "булино", которой в совершенстве владеет Александр, удивительно точно передано человеческое лицо( главный герой сюжета вполне узнаваем). Зорька, пробивающаяся сквозь листву и ветки, выполнена в технике всечки благородных металлов( этот технический приём является своеобразной " визитной карточкой" ижевских мастеров -гравёров).Цветовая палитра от голубовато-зеленого до оранжево-красного придаёт гравёрным композициям живописность и создаёт ощущение пространства и воздушной перспективы. Орнамент на затворной коробке, предохранительной скобе, рычаге затвора и казённой части ствола основан на листьях лавра. С античных времён лавр олицетворял славу. Орнаментальное оформление выполнено в технике обронной гравировки и насечки золотом. Коренным образом изменили облик серийного ружья накладные доски и ореховый приклад с деликатно выполненной резьбой. Сборку выполнил Дмитрий Горденко, с которым Александр Коробейников воплотил более десятка образцов своих ружей. Драгунов М.Е. Фото Горубунов А.С. Ранее на эту тему:
««« Все статьи об Охоте и Рыбалке
Оставить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.
|