Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана

Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная
охота

Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

14.04.2015 | Ловля карася весной: На карасёвом озере

Карась, пожалуй, является самой неприхотливой, из всех рыб средней полосы России.  О живучести карася и о его способности переносить обмерзание водоёмов ходят легенды. В некоторых мелководных озёрах, где зимой вода промерзает почти до самого дна, нет другой рыбы, кроме карася. На такое озеро и отправились несколько друзей на ловлю карася.

Как-то майским вечером, я спокойно пил чай и собирался уж ложиться спать. Как вдруг, мне позвонил мой старый друг Андрей. Он сообщил, что в его деревне на озере, уже ловиться карась, притом попадаются вполне приличные экземпляры.

Недолго думая, мы решили вместе поехать к нему в деревню и попытать своё счастье в ловле этой замечательной рыбы. Посовещавшись, мы решили взять с собой ещё одного нашего товарища - Геннадия.

Карась, пожалуй, является самой неприхотливой, из всех рыб средней полосы России. Нет почти ни одного озера, где бы он не водился. О живучести карася и о его способности переносить обмерзание водоёмов, ходят легенды. В озерах, с благоприятной для жизни рыб обстановкой, карась хорошо растёт и способен нереститься в течение всего лета. Зимой в озёрах с благоприятным кислородным режимом, а также многочисленными подземными ключами, карась продолжает оставаться активным и иногда попадается рыбакам при ловле на мормышку. В некоторых мелководных озёрах, где зимой вода промерзает почти до самого дна, кроме карася другой рыбы нет. Она просто не в состоянии выдержать такие экстремальные условия. Карась же, при наступлении кислородного голодания, спокойно зарывается в ил и впадает в состояние анабиоза. И даже если вода в водоёме промёрзнет до самого дна, он остаётся целым и невредимым. Никакая другая рыба не способна выдержать такое испытание! Такое озеро и находится рядом с деревней моего друга Андрея.

ловля карася весной

Потратив на дорогу около часа, мы очутились на берегу карасёвого озера. Приехали мы поздно, стрелки часов показывали 10ч 30мин. Не теряя ни минуты, мы стали готовить наши снасти и оборудовать место ловли. Из насадок мы запаслись червяком, опарышем и манной болтушкой. Приготовив снасти, мы решили начать с ловли на червяка. После первых минут ожидания, нас стал доставать мелкий ротан.

Несмотря на свои маленькие размеры, он заглатывал наши приманки очень глубоко, и нам приходилось прибегать к помощи экстрактора. Наловив несколько десятков ротанов, мы немного приуныли, т.к. карасёвого клёва не было! К ловле ротанов у нас интереса не было и мы стали менять насадку. Пробовали и опарыша, и манную болтушку, но все безрезультатно. По-прежнему, нас продолжал мучить ротан - головёшка. Избегал он только манной болтушки.

Мы решили замесить побольше прикормки. Налепив шаров, мы стали бросать их в место, где мы вели ловлю. Время подходило к часу дня, и ротан перестал клевать.

Бесклёвье всегда действует на рыбака угнетающе! От сюда и пошло, наверное, рыбацкое выражение- "дремать над поплавком".

Вдруг боковым зрением, я заметил, как Андрей взмахнул удилищем, выполняя подсечку. В следующий момент он выхватил из воды бронзового карася крупнее ладони. Настроение сразу приподнялось, дремота, которая нас начала было одолевать, мгновенно прошла. И мы стали более внимательно следить за нашими поплавками.

ловля карася весной

Почти сразу начались поклёвки и у меня, и у Геннадия. Карась клевал на червя, на опарыша, и на манную болтушку. Нельзя было сказать, что клёв был уж очень активным, но каждый из нас начал потихоньку наполнять свои садки.

Поклёвки карася были разными. Он, то резко топил поплавок, то уводил его в сторону. Засекался карась за самый кончик губы.

Клёв то затихал, то возобновлялся с новой силой. При этом поклёвки происходили одновременно у всех троих. А когда были перерывы, то не клевало ни у кого! Если подолгу не было карасиных поклёвок, начинали попадаться на крючок ротаны.

У нас разгорелась дискуссия. Мы спорили, с чем связанны перерывы в клёве. Толи карась начинал кормиться по одному ему известному сигналу, толи это было связанно с подходом стаи карасей к месту нашей ловли. Мы так и не пришли к единому мнению, но продолжили наперегонки наполнять свои садки.

Карась попадался разный по размеру. Со слов Андрея, самого большого карася он поймал здесь в позапрошлом году. Тот карась потянул на 850г.

ловля карася весной

Постепенно день клонился к закату. В течение всего дня дул средней силы ветер и к вечеру он надул грозовую тучу. Геннадий зацепил за ветку свою снасть и оборвал её. Это было поводом для того, что бы начать собираться домой.

Собрались мы вовремя! Как только мы тронулись в обратный путь, полил сильный дождь и мы были очень рады, что всё завершилось благополучно!

Александр Кустов

Другие статьи на тему Ловля карася весной:

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.