Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

09.07.2012 | Как беларусы добились успеха в развитии внутреннего туризма

Туротрасль Беларуси за последнее десятилетие вышла на мировой уровень. В стране, где еще 15 лет назад процветали шоп-туры и выездной туризм,  создана национальная туротрасль международного уровня. Экологический, оздоровительный и сельский туризм стали уже брендом страны. Какой путь пройден беларусами и что впереди? В чем секрет успеха? Об этом беседа с заместителем министра спорта и туризма Чеславом Шульгой.

Для многих из нас туризм ассоциируется с возможностью хорошо провести отпуск, отдохнуть от души. Но туризм — это и крупнейший сектор мировой экономики, благодаря которому процветает немало государств. Беларусь за последнее десятилетие в этом плане много сделала, создав национальную туротрасль международного уровня. Это тем более впечатляет, потому что еще в конце 90-х годов прошлого столетия в Беларуси были развиты шоп-туры и выездной туризм. Какой путь пройден и что впереди? Об этом беседа с заместителем министра спорта и туризма Чеславом Шульгой, который стоял у истоков превращения белорусского туризма в конкурентоспособную отрасль мирового туристического рынка.

— Чеслав Казимирович, давайте вернемся на десятилетие назад. Вас только что назначили заместителем министра спорта и туризма, отвечающим за туротрасль cтраны. Она в основе своей работала только на выезд. А вы приходите и говорите, что надо развивать и внутренний туризм. Говоря образно, вам пришлось пойти против течения?

— Чего скрывать, было тяжело. Ведь тем же турфирмам гораздо легче было зарабатывать деньги на выезде. Продал путевку, получил комиссионные и никаких забот. Ведь ответственность, как правило, несут зарубежные партнеры. А вот чтобы принять туриста в Беларуси, белорусской турфирме надо было убедить его приехать, потратить большие деньги на раскрутку компании. И только тогда можно получить прибыль. Как говорится, усилия разные, а результат один. Как следствие, порядка 95 процентов турфирм в Беларуси в начале 2000-х годов занимались выездным туризмом.

Надо учитывать, что в то время инфраструктура белорусского туризма была очень далека от международных требований. Все мы помним устаревшие гостиницы советского образца, которым не всегда можно было присвоить и две звезды, не говоря уже про пять.

— Да, ситуация почти как по Чернышевскому: что делать?


— Административным путем проблему было не решить. Нужны были регулирующие инструменты, которые бы заинтересовали людей, такие преференции, благодаря которым люди почувствовали бы выгоду работы на внутренний рынок. В этот трудный момент помогло государство. Мы начали с позиционирования туристских возможностей Беларуси. Причем весьма скромно — издали буклеты. Затем появилась строка в бюджете республики. Пусть это были и небольшие деньги, но лед, как говорится, тронулся. Ну а ускорение процессу придала первая в истории страны Программа развития туризма. В ее разработке приняли участие лучшие специалисты туризма, экономисты, которые опирались на опыт белорусского и международного туризма. В ней мы обозначили первые туристические зоны, связанные с известными в мире историческими памятниками и людьми, прославившими Беларусь. Это — Полоцк, Мирский и Несвижский замки, национальные парки, заповедники, места, связанные с деятельностью Купалы и Коласа...

Задача была не только написать Программу, но и чтобы она заработала. Ведь денег практически не было, а инвесторы вкладывали средства в другие, более доходные сферы. И тут инициативу проявили местные власти, которые занялись обустройством инфраструктуры туризма в своих регионах за счет средств республиканского бюджета, составивших около 95 процентов от всех вложенных. Результатом стало то, что Беларусь создала культурно-туристские центры, отвечающие международным стандартам.

отдых в беларуси

Но впереди было еще много проблем, поэтому мы разработали и приняли вторую Программу развития белорусского туризма — уже на 2005—2010 годы. В ней были определены семнадцать культурно-туристических объектов страны, наиболее привлекательных для туристов. И уже на их основе создали культурно-туристские зоны, где можно было отдыхать комфортно и интересно  несколько дней. Подобного раньше не было.

— Белорусская туротрасль за последнее десятилетие перешла на качественно новый уровень, предлагая белорусам отдых международного класса, можно сказать, на самый взыскательный вкус.

— Экологический и сельский туризм стал уже брендом страны. Также высоко ценится и санаторно-курортное лечение. Активно развивается спортивный и исторический туризм. Появился у нас в стране и новый вид туризма — лечебный, который, уверен, составит конкуренцию мировым лидерам: Кубе и Израилю. Серьезное внимание уделяем развитию в Беларуси транзитного, ностальгического, образовательного, игрового, бизнес-туризма... Богатый выбор предлагают турфирмы и любителям отдыха за пределами Беларуси.

— Помню, в начале 2000-х годов на Всемирной турвыставке в Берлине меня поразили стенды про сельский туризм, а у нас про него тогда не было и слышно. Но ведь белорусская природа уникальна...


— Беларуси не повезло с теплыми морями, зато у нас изумительно красивая природа, потенциал которой фактически не использовался. Поэтому во второй Программе мы сделали акцент еще и на развитии нового вида туризма — сельского. В 2006 году появился указ Президента о поддержке агротуризма, который стал катализатором массового роста агроусадеб, где туристы могли на лоне природы и в то же время с комфортом провести время. В прошлом году количество агроусадеб достигло 1543, а число отдыхающих превысило 145 тысяч человек. При этом если в 2006 году продолжительность отдыха в агроусадьбах составляла 0,5—1 день, то сейчас — 7,2 дня.

отдых в беларуси

— Вторая программа дала мощный толчок развитию в стране внутреннего и въездного туризма. А какие задачи решает реализуемая сейчас третья Программа по развитию белорусского туризма?

— В ней мы сделали основной упор на то, что каждый год объявили целевым. Так, 2012 — это год культурного туризма. Такое решение принято потому, что в этом году в Беларуси отмечается ряд важных культурных дат: 1150-летие Полоцка, 125-летие со дня рождения Марка Шагала, 130-летие со дня рождения Якуба Коласа, Янки Купалы. Особое внимание будет уделено Несвижу и Миру. Так, Несвиж в 2012 году объявлен культурной столицей Беларуси. В связи с этим в городе будет организован ряд важных мероприятий. В ближайшее время состоится официальное открытие Несвижского дворцово-паркового ансамбля. 2013-й станет годом экологического туризма. Основное внимание будет сконцентрировано на обустройстве туристической инфраструктуры на реках и озерах. Ну а 2014 год конечно же станет годом спортивного туризма, поскольку в Минске будет проходить чемпионат мира по хоккею. В 2014-м мы также уделим внимание развитию военно-исторического туризма, так как этот год связан со столетием начала Первой мировой войны. Ежегодно станут определяться целевые рынки. Например, в 2012 году это — Германия и Россия. Будем участвовать во всех целевых выставках, задействуем наши представительства. Особое внимание будет уделяться внедрению самых современных технологий, как в возможности выбора бронирования и оплаты туристических услуг, так и в возможности самостоятельно сформировать для себя экскурсионную программу не выходя из дома. Например, с помощью мобильного телефона.

— Одна из основных задач отраслевого развития — это снижение нагрузок на бюджет за счет привлечения инвесторов. Как обстоят инвестдела в туристской отрасли страны?


— Если первая Программа по развитию в стране туризма на 95 процентов была реализована за счет государственных средств, то во второй количество инвестиций увеличилось в семь раз — до 35 процентов, а в третьей доля частных инвестиций возросла до 85 процентов.

Александр Рудковский

Другие статьи на тему Развитие туризма:


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru