Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана

Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная
охота

Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

23.12.2009 | Ледоставные истории

Владимир Киселев известен не только как "наш" фотограф-натуралист, но и как автор многочисленных рассказов-зарисовок на тему охоты, рыбалки, да и просто историй о его многочисленных путешествиях. На сей раз мы представляем Вашему вниманию две его "зарисовки" о "ледоставных историях". В очерках Владимира Киселева все правда, - от начала до конца. Тем они и интересны и поучительны. Из наблюдений натуралиста.

Рыбалка по перволедью, ледостав

В ледостав

Бесконечная притягательность природы, творческий процесс рыбалки зовут на водоем, но я как – то недолюбливаю межсезонье, смутное время ледостава: эти морозы и оттепели, сумрак и слякоть, и обычно без сожаления пережидаю этот период, а душу отвожу, лишь тогда, когда встанет надежный лед. Но позвонил мой сын, Сергей, и даже подробно сообщил мне координаты щучьих «апартаментов», где он наловил зубастых порядочное количество.
Я договорился с приятелями, и через два дня, мы выехали на Истринское водохранилище. Приехали, а на воде лед, тонкий, как оконное стекло. Плавать с трудом и грохотом можно, а ловить нельзя. Решили пробиваться к большой воде. Друг за другом по узкому каналу во льду проплыли с сожалением мимо щучьих «апартаментов» и вышли на открытую воду. Ловля на плесах, на известных мне бровках, ничего не дала, и мы вернулись на лодочную станцию и уехали домой.

Через пару дней опять позвонил сын и сообщил, что лед на его месте растаял и он обловился, при этом упустил несколько крупных щук. Вот это меня особенно заинтриговало. Только в эту неуютную пору есть возможность поймать Большую щуку. Я, конечно, понимаю, что любая успешная, и особенно трофейная рыбалка, составляется не только из множества предусмотренных и обдуманных мелочей, опыта, терпения и постоянной готовности использовать свой шанс, но и из объективных причин: фаз луны, атмосферного давления, температуры воздуха и воды и т. д. и т. п. Всего не перечислишь и не учтешь, и какая бы отрицательная информация на меня не давила я действую по-деревенски просто - поймать может только тот, кто ловит. Все мои приятели были заняты, и я один отправился на водохранилище.

Рассвет, черная вода, на берегах пятнами снег, в заливах лед. Березовая роща раньше восхода светится – белая – белая – продутая холодным северным ветром насквозь. Я собираю спиннинг в заякоренной лодке на заветном месте. Это, конечно, радует, но все равно зябко, холодно, неуютно. Я знаю, после удачи этот дискомфорт забудется, но удача результат творческих исканий – это расчет вероятностей. Начинаем ловить и думать. По ориентирам на воде ошибиться довольно легко и здесь главное «увидеть» дно.

Правильно подобранные джиговые снасти по весу головок и размеров насадок относительно глубины, позволяют мне точно определить рельеф дна. После нескольких ступенчатых проводок – становится ясно – передо мной извилистое русло затопленной речки: дальняя бровка где – то в тридцати метрах, ближняя – в семи. Кольца обмерзают, после каждого заброса приходиться с них сдирать лед, руки мерзнут. Два часа ловли – впустую. Почему не клюет? Может еще рано, или виноват северный ветер, и вообще клевать не будет? Или щука ушла под лед в залив? Когда временами затихает ветер и исчезает рябь, вижу, как поверху плещется малек – значит должен быть и хищник. На дальней бровке долгожданная поклевка – подсекаю – есть первая!

Взвешиваю, в ней полтора килограмма. С этой же бровки вываживаю вторую зубастую хищницу. У лодки она мотает головой из стороны в сторону, выбрасывая джигголовку с серебристым твистером, и опускается… в подведенный подсачек. В этой щуке уже два килограмма! Я начинаю чаще бросать приманку вдоль бровок и не зря – засекаю третью щуку. Выжимаю ее наверх, довожу до лодки, и пытаюсь навести на подсак, но щука уходит под лодку. Я затянул фрикцион и остановил ее около якорной веревки. Гибкий спиннинг позволяет сдерживать мощные рывки хищника, и после нескольких попыток я завожу ее в подсак. В щуке три килограмма. Делаю перерыв, пью горячий чай, на душе долгое и тихое удовольствие. Не так уж и холодно.

Веселее стоят и светятся на взгорке березы, как последний подарок, рассыпав на снег золотые листья. Вдоль берега плывет ондатра – активная в это время в своих предзимних хлопотах. На меня налетает стайка хохлатой чернети, они сверкнули белыми брюшками, у березовой рощи сделали разворот и полетели на большую воду. Это все поздняя, недолговечная, но удивительная красота.

На дальней проводке вдоль ближней бровки поклевка – подсечка – есть! Серьезная попалась соперница – не хочет подниматься наверх. Пробую с силой выжимать – сход. Разогнут крючок – забыл ослабить фрикцион после борьбы с предыдущей щукой. Я расстроен, руки трясутся, но скоро успокаиваюсь и даже улыбаюсь, отметив про себя, что стал поклонником предзимней рыбалки в это дикое, замечательное время ледостава!

Первый лед

Рыбалка по перволедью на Истринском водохранилищеУнылая слякоть размыла яркую картину бабьего лета. Среди нудного и мокрого однообразия изредка засветится лучистый полдень, и лишь легкие приморозки с тонколедицей напоминают о предстоящем изломе сезона. И вот, как завершающий натиск, зазвенели звонкие морозы, и первый лед встал быстро и удивительно прочно – прозрачный и гладкий, словно стекло.

Посередине Истринского водохранилища совершенно безбоязненно скользят на коньках восторженные мальчишки, а над ними со свистом туда-сюда проносятся ошалелые утки, застигнутые льдом врасплох. В высокой перламутровой дымке, как жемчужина, сияет солнце, а вокруг нас море воздуха, который опьяняет и бодрит! На душе по-праздничному светло и радостно…

Мы с сыном решили поставить с десяток жерлиц на проверенном месте. Сережа остался устанавливать снасти, а я пошел к берегу наловить живцов. Просверлив очередную лунку, я ложусь на лед и смотрю в нее. Как в иллюминатор. В этой нет, и в этой нет, ага, вот они «матросики». Опускаю мормышку с мотылем и наблюдаю. Окуни окружили играющую мормышку, но почему-то не трогают ее. А я стараюсь, как фокусник на арене: провожу мормышку и вверх, и вниз, и плавно, и мелкой дрожью, и стучу по дну – не работает. Ну, как же вас обмануть?

Когда я в задумчивости прекратил игру, к мормышке подплыл важный солидный окунь, «раздул щеки» и дунул на нее. Струя воды раскачала мормышку, и тут из круга «матросиков» вылетел самый нетерпеливый и мгновенно ее проглотил. И началось – кто быстрее схватит, только успевай опускать…

Мы наживили все жерлицы, но просто так сидеть и ждать мне не хотелось, и я, просверлив пару лунок, прикормил их мелким мотылем с сухарями. Сергей, видя это начинание, полностью завладел всеми жерлицами, а я и не возражал.
Мне нужно подождать с полчаса, когда подойдет плотва к прикормленным лункам, и я пошел вдоль берега по прозрачному льду, любуясь стайками мелких рыбок, молнией улетавших с рыжего мелководья в черную глубину. И как всегда не такими как все, оказались маленькие налимы. Они при опасности задним ходом, извиваясь всем телом, заплывали до упора между льдом и берегом и только здесь успокаивались.

- Глупенькие, от хищников вы спасетесь, но вон с пешней идут мальчишки, и у них на прутике уже висят такие же мраморные налимчики.

Зовет сын – «загорелись» сразу две жерлицы. Мчусь на помощь, и вижу, как Сергей вытаскивает из лунки щуку, и она извивается и бьется о гладкий лед. Я осторожно, как паутинку, выбираю леску на другой жерлице и, почувствовав сопротивление, подсекаю. Леска режет пальцы, но я сдерживаю порывы и подвожу рыбу к лунке. Сквозь лед видно, как щука ходит кругами, работая мощным хвостом, кося на меня большими испуганными глазами. Как только ее голова оказалась в лунке, я в фонтане вспыхнувших брызг легко вытягиваю добычу, и щука бьется об лед, выплюнув тройник с помятым окунем.

Я помог сыну, покинул его «владения» и сел у прикормленной лунки. Взял поплавковую удочку, нацепил на крючок мотыля и начал стравливать леску, а она все уходит и уходит. Стравливаю леску еще – ну нету дна! С недоумением начинаю ее выбирать, и вдруг леска звонко натянулась, и из лунки появилась плотва, да какая!

Опять опускаю снасть, а леска уже рвется из рук. Вытаскиваю – плотва. Да сколько же ее там? Я специально разбрасываю рыбу вокруг себя, и она – притихшая на солнце – лежит на темном льду серебряными слитками, а то какая-нибудь вдруг забьется, вспыхнув мерцающими звездами.

- Се – ре – жа! Садись рядом. И отсюда твои жерлицы видны. Он подходит с новой щукой в руке, и мы любуемся и радуемся нашим уловом по первому долгожданному льду в этот мягкий, тихий, прекрасный день.

Владимир Киселев "Охотничий Двор"

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.

Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте