Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Новости об Охоте, Рыбалке и Туризме

26.04.2011 | Радиоактивные волки Чернобыля

Полнометражный фильм Радиоактивные волки Чернобыля сняли известный белорусский кинорежиссер-анималист Игорь Бышнев и специалисты трех крупнейших телеканалов Австрии, Германии и США.  Ради создания фильма о чернобыльских волках им пришлось полтора года фактически жить в Полесском радиационно-экологическом заповеднике, куда доступ людей запрещен.

Недавно состоялась мировая премьера международного кино-проекта «Радиоактивные волки Чернобыля», съемки которого проводились в условиях дикой природы белорусского Полесского радиационно-экологического заповедника — на территории, куда из-за сильного загрязнения радионуклидами доступ людей запрещен. По словам известного белорусского кинорежиссера-анималиста Игоря Бышнева, который наравне со специалистами трех крупнейших телеканалов Австрии, Германии и США полтора года переносил тяготы полевой работы в «зоне», в более экстремальных условиях снимать кино ему еще не доводилось. Однако этот почти часовой полнометражный фильм превзошел все ожидания и, уверен режиссер, заслужит достойную оценку зрителей многих стран.

В Беларуси волки многочисленны и даже причислены к нежелательным видам животных. Поэтому не кажутся такими уж экзотическими. В Западной Европе, наоборот, серый хищник редок, численность его стремительно уменьшается, а в ряде стран он исчез вообще. Именно потому у европейцев волк считается символом охраны природы и достойным «актером» для качественного кино, и  именно поэтому съемочные группы из Австрии, Германии и США приехали в Беларусь. Изначально основную часть фильма киношники собирались снимать на территории Украины, но столкнулись там с непреодолимыми бюрократическими проволочками. В Беларуси же оформление всех документов заняло полтора дня. Действие фильма было решено перенести на территорию Полесского заповедника.

У Игоря Бышнева во время съемок фильма самые яркие воспоминания оставила работа именно с животными. Киношники могли наблюдать за зверями, изучать их взаимоотношения в дикой природе. Случалось, картинки эти были очень необычными и интересными.

Зима выдалась настолько суровая, что молодняк дикого кабана массово погибал. Несколько маленьких кабанчиков прибилось к стаду зубров, вместе с ними ходили на подкормочную площадку, и лесные исполины  их не прогоняли. А через несколько дней кабаны исчезли. Люди по волчьим следам и пятнам крови на снегу прочитали акт из спектакля, подготовленного самой природой...

Многое киношники узнали и о повадках лошадей Пржевальского, которые прикочевали с Украины на территорию Полесского заповедника несколько лет назад. Попытки их заснять предпринимались несколько дней. Игорь Бышнев выяснил, что для ночевки табун выбирал заброшенную ферму. Однако подобраться к лошадям было невозможно: возле входа в здание постоянно стоял вожак табуна и зорко следил за окрестностями, а в случае опасности вполне мог напасть. Волку лошадь Пржевальского практически не по зубам, а потому этот исчезающий с лица земли вид имеет все шансы закрепиться в Полесском заповеднике, где ему никто и ничто не угрожает.

 

Хотя волков в Полесском заповеднике немало, однако они очень долго не давались в руки специалистам. Все попытки отловить хищников и оснастить их специальными ошейниками с радиомаяками оканчивались неудачей. В американских мягких капканах, предназначенных для отлова зверей без причинения им вреда, каждый день обнаруживались барсуки, енотовидные собаки, лисы и прочие лесные обитатели, но только не серые хищники. Лишь через неделю удалось поймать волчицу, а еще через пару дней – молодого волка. До этого момента для съемок осторожного и хитрого хищника приходилось применять даже специальные автоматические камеры, реагирующие на движение.

Однажды киношникам пришла в голову мысль заснять в одном кадре вместе волков и зубров. Дикие волки для этого не подходили, поэтому решили сделать постановочную картину. За помощью обратились к зоологу Дмитрию Шамовичу, у которого в Россонском районе на Витебщине живут три ручных хищника. Для съемок в картине Дмитрий провез своих питомцев через всю страну. Помог и случай: охотовед обнаружил в лесу павшего зубренка, к которому каждый день подходило стадо зубров. Выпущенные рядом с зубрами волки повели себя агрессивно и отогнали все стадо от погибшего малыша. Однако через некоторое время великаны вернулись, не спеша окружили волков и пошли в атаку. Хищники отступили. А наблюдающие за развитием событий люди осознали, что увидели еще одну живую картинку дикой природы.

Ради создания полнометражной картины специалистам пришлось полтора года прожить в «зоне». Экстремальная жара летом и феноменальные морозы зимой, специфика работы в условиях радиационного загрязнения, вечная погоня за удачным кадром и эксперименты потребовали работы на пределе человеческих сил и возможностей.

Полнометражный фильм длится 52 минуты. Казалось бы, очень мало как результат полутора лет самоотверженной работы специалистов из четырех стран. Но все описанные Игорем сцены в нем составляют лишь малую толику.

Мировая премьера «Радиоактивных волков Чернобыля» состоялась. По предварительной договоренности, лента передана в Беларусь, где представлена на суд зрителей сегодня, 26 апреля, – в годовщину аварии на ЧАЭС.

Сергей Муравский, hg.by

Другие статьи на ту же тему:


««« Все новости об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru