Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2019
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Охота 2017, сроки охоты 2017, рыбалка, отдых

Новости об Охоте, Рыбалке и Туризме

19.07.2011 | Находки дайверов

Калининградские дайверы обнаружили на дне в нескольких километрах от берега затонувшее судно - затопленный сторожевой корабль «Барсук». Дно Байкала полно интересных сюрпризов: пароходы, лодки, составы, золото Колчака. Именно его и ищут дайверы уже много лет. Но пока что дайверы нашли железнодорожный состав. Историки же считают разговоры о золоте Колчака на дне Байкала обычной спекуляцией.

Калининградские дайверы обнаружили на дне в нескольких километрах от берега затонувшее судно

Если верить архивным документам — это затопленный сторожевой корабль «Барсук». Но может быть — и совершенно другой борт. Что там внизу — клад, боеприпасы или вовсе химическое оружие — рассматривают и такие варианты.

Глубина 45 метров. Температура воды всего 2 градуса. Темно, хоть глаз выколи, а на погружение не более 7 минут. В таких экстремальных условиях дайверы клуба подводных исследователей музея мирового океана охотятся за очередной сенсацией.

Очередная находка размером с футбольное поле. Скорее всего, это сторожевой корабль «Барсук». Он был построен в 50-х годах прошлого века. Сопровождал конвои и охранял Балтийское море. Изучить судно в кромешной тьме крайне сложно. Не помогают даже мощные фонари.

Здесь не обойтись без материалов из архивов военно-морского флота. Видимо, дайверам придется запастись терпением и погрузиться в кипы бумаг.

Когда-то мощный корабль превратился в хрупкую конструкцию. Нос откололся. Остов облюбовали обитатели морского дна. Андрей Сур, военный моряк, видел «Барсука» своими глазами. Говорит, сторожевик плохо кончил. Когда срок службы истек, его превратили в учебную мишень и уничтожили.

Если на дне действительно «Барсук» оружия на нем быть не должно. Торпеды, мины, секретное оборудование обычно снимают перед тем, как мишень уничтожить. Но действительно ли это тот самый корабль до сих пор не известно. Поэтому, на борту может быть все что угодно. Снаряды, химическое оружие и даже клад. Впрочем, дайверы к неприятным сюрпризам всегда готовы.

В музее прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», на котором и был построен «Барсук» за погружениями дайверов наблюдают с особым интересом.

Сейчас дайверы готовятся к погружению с целью обнаружения закладной таблички, чтобы выяснить действительно ли это «Барсук». Ведь только за время второй мировой войны на Балтийское дно ушло более тысячи кораблей.

5-tv.ru

***

На дне Байкала дайверы нашли железнодорожный состав

На дне Байкала дайверы обнаружили железнодорожный состав, затонувший много лет назад. Водолазы давно исследуют глубины озера в надежде найти поезд, перевозивший клад Колчака. Нашли уже несколько вагонов, но напасть на след загадочно пропавшего золота пока не не удается.

Обстоятельства, при которых состав потерпел крушение, пока уточняются. Однако известно о нескольких железнодорожных происшествиях, случившихся во время Великой Отечественной войны. Опираясь на исторические данные, подводные исследователи изучают места возможных катастроф.



Андрей Бут, представитель дайвинг-клуба «Три измерения»: «Единственное, что мы ожидали увидеть, по нашим данным, четыре вагона, но нашли один. Значит, это не то место, немножко ошиблись».

До 1949 г. на этом участке Кругобайкальской железной дороги проходила основная линия Транссибирской магистрали. Поэтому нередки туманные рассуждения на тему золота Колчака, несколько вагонов с которым могли затонуть на Байкале. Историки, между тем, считают подобные высказывания обычной спекуляцией.

В Байкале достаточно артефактов. Другой вопрос, что мало кто занимается их поисками. Отдельные группы дайверов ведут свои исследования в архивах и составляют собственные карты погружений. В результате такой работы дайверы обнаружили 17-метровую рыбацкую лодку, сделанную без единого гвоздя.

Отдельные находки в виде бытовых предметов также попадают в поле зрения аквалангистов. Настоящей удачей для охотников за историческими сокровищами может стать не золото Колчака, а совершенно другие — более реальные, но не менее ценные объекты.

Андрей Бут, представитель дайвинг-клуба «Три измерения»: «Есть вероятность найти пару пропавших колесных пароходов, которые погибли во время шторма».

Железнодорожный вагон, найденный аквалангистами, оказался пуст. Кое-где внутри только озерный песок. Ясно, что вагон мог быть составной частью фронтового эшелона, поскольку даже крыша деревянная. Такими они были именно в то время. Более точную информацию можно было выяснить, окажись рядом колесные пары. Однако, судя по всему, после крушения они скатились гораздо глубже. Возможно, позже исследователи совершат погружения и за ними. И тогда будет раскрыта и еще одна историческая тайна.

ntv.ru

***

Иркутские дайверы считают, что золото Колчака ищут не там

До 1956 года, пока не построили Иркутскую ГЭС, составы ходили вдоль крутых берегов Байкала. По одной из легенд именно там сошел с рельсов эшелон, в котором в 1920 году везли часть знаменитого золота Колчака. «Миры», завершившие свои погружения на Кругобайкалке, считают, что нашли золото.

Официально заявлено: в районе мыса Толстый в 1,5 км от берега на глубине около 400 м нашлись некие блестящие металлические пластины. Но достать их со дна «Миры» не смогли.

- Я уверен, что никакого золота там нет, это что-то другое, - считает известный иркутский дайвер, директор клуба «Третье измерение» Андрей Бут. - Мы ныряли в районе мыса Толстый, там очень пологий уклон и нет никаких следов схода поезда. Вот неподалеку от этого места, в районе Ангасолки, шансов найти что-то куда больше. Там крутой обрыв, буквально в 1,5 м от берега. Мы находили именно в этом районе следы крушения поездов: вагонные сцепки, колесные пары, обломки рельс. Но полностью исследовать это место не удалось: очень глубоко дайверы спуститься не могут.

С другой стороны, не факт, что золото Колчака лежит именно там.

- Остатки армии, которая шла на спасение Колчака, переходили от Листвянки к Мысовой по Байкалу. Скорее всего, часть золотого запаса эти люди несли с собой и везли с обозами. Переход был жуткий, солдаты замерзали во время пути, - говорит Андрей Бут. - Возможно, после этого на дне оказалось немало золота. Во всяком случае далеко от берегов уже находили несколько слитков.

Перспективным для поисков кладов и золота Колчака дайверы кроме крутых берегов Кругобайкалки и линии перехода от Листвянки к Мысовой считают бурятский берег Байкала в районе Танхоя - там в Гражданскую шли серьезные бои. В этом районе дайверы находили на дне озера старинные суда, якоря, оружие и инструменты.

kp.ru


««« Все новости об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2019 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2019 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru