Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2019
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Охота 2017, сроки охоты 2017, рыбалка, отдых

Новости об Охоте, Рыбалке и Туризме

01.12.2011 | Версия VIP-охоты дала осечку

Западно-Сибирская транспортная прокуратура не считает "случайный выстрел" причиной катастрофы вертолета на Алтае. Это одна из версий катастрофы в январе 2009 года в Горном Алтае вертолета Ми-171 с направлявшимися на охоту VIP-пассажирами. Напомним, что с вертолета велась незаконная охота на животных из "Красной книги" - алтайских горных баранов (их также называют архарами, или аргали).

Западно-Сибирская транспортная прокуратура опровергла одну из версий катастрофы в январе 2009 года в Горном Алтае вертолета Ми-171 с направлявшимися на охоту VIP-пассажирами. Родственники погибшего экипажа и два десятка действующих пилотов вертолетов причиной крушения воздушного судна называют "случайный выстрел" одного из пассажиров, а не ошибку в пилотировании, на которой настаивают эксперты МАК. В надзорном ведомстве отметили, что версия выстрела проверялась еще в ходе предварительного следствия, но не нашла подтверждения. Теперь родные погибшего командира вертолета намерены обжаловать выводы транспортной прокуратуры в Генпрокуратуре РФ.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку обращения двух десятков командиров вертолетов, бортмехаников и инженеров-испытателей Сибири о несогласии с выводами Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения вертолета Ми-171 и прекращением расследования авиакатастрофы.

Прокуратура не считает случайный выстрел причиной катастрофы вертолета на Алтае

О расхождениях в версиях официального и независимого расследования падения вертолета Ми-171 авиаторы заявили в сентябре нынешнего года. Напомним, специалисты МАК пришли к выводу о том, что катастрофа вертолета произошла из-за нарушений экипажем "правил безопасности и эксплуатации" воздушного судна. В результате Ми-171 рулевым винтом столкнулся со склоном горы и рухнул. Семь человек, находившихся на его борту, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, погибли. Основываясь на выводах МАК, следственные органы закрыли в отношении пилотов Алексея Баяндина и Владимира Пидопригоры дело с формулировкой "в связи с гибелью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности".

Выводы МАК сибирские авиаторы называют "неубедительными", а следствие — "заказным с целью оправдать высокопоставленных чиновников". Наиболее вероятной причиной падения вертолета Ми-171, по убеждению коллег погибших пилотов, стали выстрелы внутри салона вертолета из оружия большой мощности, в результате чего была отстрелена лопасть несущего винта. В пользу этой версии, по мнению сибирских авиаторов, говорят выходные отверстия в верхней части фюзеляжа, на капоте, а также то, что искореженные четыре из пяти лопастей лежат у вертолета, "а пятая, будучи оторванной в воздухе до момента столкновения с землей, находится в стороне на значительном расстоянии практически в целом состоянии". Результаты своего разбирательства сибирские вертолетчики направили президенту Дмитрию Медведеву, премьеру Владимиру Путину, а также в силовые ведомства.

Как рассказали в транспортной прокуратуре, ведомство затребовало дело из Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР. Проверка установила, что версия о выстреле, который мог привести к отстрелу лопасти винта, проверялась на предварительном следствии с участием специалистов. Однако подтверждения она не нашла.

Один из авторов заявления, бывший командир ныне расформированного новосибирского авиаотряда, заслуженный пилот СССР Игорь Цыбасов, имеющий удостоверение о прохождении курсов по расследованию авиакатастроф, заявил, что ответа из прокуратуры еще не получил. Тем не менее, по словам господина Цыбасова, он остался при своем мнении о причинах падения Ми-171. Сын погибшего командира Дмитрий Баяндин сообщение прокуратуры назвал "обычной отпиской". По его мнению, изучить 24-томное уголовное дело за три-пять дней проверки нереально. Господин Баяндин заявил, что будет обжаловать решение транспортной прокуратуры в Генпрокуратуре РФ.

Вчера же суд Республики Алтай (РА) перенес на 16 декабря повторное рассмотрение дела выживших в этой авиакатастрофе VIP-пассажиров Ми-171 — бывшего зампреда правительства РА Анатолия Банных, гендиректора компании "Инеко" Бориса Белинского и заместителя главы Института экономики и законодательства Москвы Николая Капранова, которым предъявлено обвинение в браконьерстве (ст. 258 УК). В мае суд вынес господам Банных, Белинскому и Капранову оправдательный приговор, но прокуратура добилась его отмены.

Константин Воронов, Юрий Белов Фото: Ефим Крепыш

Другие статьи на эту тему:


««« Все новости об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2019 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2019 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru