Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Новости об Охоте, Рыбалке и Туризме

29.12.2011 | Новости из музеев. Декабрь 2011

Чучело древнего медведя выставлено на всеобщее обозрение в Краеведческом музее Новосибирска; это единственная в мире полномасштабная  научная реконструкция Пещерного медведя. Выставка скульптора Бориса Воробьёва в Эрмитаже - анималистика и фарфор. Бернский музей отпилил рога у 6 чучел носорога, чтобы ворам не достались.

В центре Новосибирска поселился трехметровый медведь

В преддверии Нового года сотрудники Краеведческого музея приготовили для сибиряков прямо-таки пугающий сюрприз - чучело огромного медведя, который словно вот-вот набросится на посетителей музея. И это вовсе не современный нам Михайло Потапыч, а его предок гигант - трехметровый Сан Саныч, как любовно назвали чучело его создатели. Кстати говоря, новый экспонат - это единственная в мире полномасштабная  научная реконструкция Пещерного медведя. Этот зверь - ровесник мамонта, вымер около 15 000 лет тому назад.

пещерный медведь Новосибирский музей
Сан Саныч встречает посетителей музея отнюдь не радушно...

- История создания «чучела» такова. В начале 2011 года в фонды музея поступил череп Пещерного медведя, который был найден спелеологами в одной из пещер на Урале, - рассказали "Комсомолке" сотрудники Краеведческого музея. - Тогда возникла идея на основе этого черепа смоделировать морду животного и попробовать создать полномасштабную научную реконструкцию, которая в точности повторяла бы все размеры и пропорции медведя. За этот проект взялся известный новосибирский таксидермист Сергей Григорьев и эксперты-палеонтологи из студии «Сибирь-Палеоарт».

Впрочем, соорудить подходящего мишку оказалось не так-то просто - в полный рост он бы просто не поместился под потолком музея. Поэтому его было решено поставить в следующую позу: медведь встает на задние лапы, опираясь правой передней лапой на каменную площадку. А пасть широко разинута, не предвещая посетителям ничего хорошего. И даже в позе полуприсяда рост Сан Саныча составляет 3 метра. И, как надеются сотрудники музея, со временем наш Сан Саныч станет не менее известен, чем, к примеру, мамонтиха Матильда. Посмотреть на медведя можно оплатив лишь стоимость входного билета в музей - 50 рублей для взрослых, и 30 рублей - для детей.

Справка "КП"

Пещерный медведь (Ursus spelaeus) – огромный доисторический медведь, живший в Евразии во время ледникового периода. Питался в основном растительными кормами. Пещерным он назван потому, что кости этих животных ученые обычно находят в пещерах.

Михаил Лукашов

***

Выставка скульптора Бориса Воробьёва в Эрмитаже

Анималистика и фарфор – в Эрмитаже открылась выставка петербургского скульптора Бориса Воробьёва, приуроченная к 100-летию со дня рождения мастера. В экспозиции – почти двести оригинальных статуэток животных. Такие раньше стояли практически в каждой квартире. Сегодня это объект восхищения ценителей.

Выставка скульптора Бориса Воробьёва в Эрмитаже

Посетители Эрмитажа с удовольствием останавливаются у витрин со знакомыми фарфоровыми фигурками. Но мало кто знает имя их автора. До 25 лет Борис Воробьев и сам не предполагал, что анималистика станет делом его жизни. Цирковой гимнаст и школьный учитель, в свободное время он вырезал из дерева фигурки животных. Одну из этих работ увидел профессиональный художник. Его совет и заставил молодого человека поверить в свое призвание. Воробьев поступил в ленинградскую Академию художеств и почти сразу же стал работать на Ломоносовском фарфоровом заводе. Когда пришло время утверждать тему диплома, молодой художник наперекор устоявшейся традиции выбрал в качестве скульптурного объекта не человека, а зверя.

«Когда он уже решил, что его дипломной работой будет тема анималистическая, он вспомнил одну историю. Когда волчица попала в капкан, чтобы выбраться, она перегрызла себе лапу и ушла из капкана», – вспоминает сын Бориса Воробьева – Михаил Воробьев.

Деревянная волчица Воробьева стала не только причиной скандала на академическом экзамене, но и своеобразным «пропуском» анималистики в мир «большого» искусства. Скульптуры и картины с животными стали все чаще появляться на выставках, их перестали считать чем-то второстепенным.

Кстати, образ волка еще не раз появится в творчестве художника. Особенную привязанность к этому животному доказывают не только работы Воробьева, но и история из жизни. Когда во время блокады в Ленинградском зоопарке настали голодные времена, скульптор забрал домой годовалую волчицу.

«К сожалению, однажды случилось непредвиденное обстоятельство. Ночью, а отец с ней гулял рано утром и поздно ночью чаще всего. И вот, поздно ночью он отвлекся на секунду, встретив своего товарища, и на собачий лай волчица рванулась и убежала», – продолжает Михаил Воробьев.

После этого дикие звери больше не появлялись в квартире художника.

Галерея созданных Воробьёвым портретов животных отличается разнообразием: медведь и куница, лось и дикий кот, выдра и олень, орангутанг и пантера... Для каждого художник нашел выразительный образ, сумел подчеркнуть особую, присущую только этому зверю пластику.

В редкой петербургской квартире не было фарфоровой статуэтки медведя, тигра или оленя. Причем наши бабушки приобретали их в обычных магазинах. Сегодня такие покупки – удел коллекционеров, увлеченных не такой уж далекой историей нашего государства.

tvkultura.ru

***

Музей отпилил рога чучел, чтобы ворам не достались

Сотрудники музея естественной истории в Берне решили сами отпилить рога у чучел шести носорогов. Благодаря этому в выставочном комплексе надеются уберечь экспонаты от грабителей.

Как пишет РИА Новости, в течение нескольких последних месяцев рога носорогов похищали из музеев Британии, Португалии, Бельгии, Австрии и Франции. По всей вероятности, преступники превращают награбленное в порошок и везут в Азию, где препараты на основе рога носорога считаются чудодейственным средством.

Что касается бернского музея, то там рога заменили на грубые деревянные копии, чтобы воришки увидели подделку и не устраивали налет. "На черном рынке порошок из рога носорога стоит дороже золота", - говорят в дирекции выставочного комплекса.

Другие статьи на тему Музеи и выставки:


««« Все новости об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru