04.04.2012 | Секреты охоты древних людей и другие новости

Открытие хорошо сохранившегося детеныша мамонта показывает, что древние люди «крали» мамонтов во время охоты на львов. Российские и южнокорейские ученые подписали соглашение о совместных исследованиях, предназначенных для воссоздания мамонта. Древние птицы питались динозаврами - утверждают ученые из Портсмутского Университета.

Найденный мамонт открывает секреты охоты

Американские ученые приобрели замороженного мамонта у охотников в Сибири. В марте этого года ученые уже завершили первоначальную оценку животного, которого назвали Юкка.

мамонт

Обнаруженные на его теле раны показывают, что как львы, так и люди могли быть причастны к смерти этого древнего животного.

По словам ученых, это удивительно редкая находка, которая имеет огромное значение.

Они считают, что есть драматические свидетельства того, что в смерти этого мамонта виноват древний хищник, вероятно, лев, а также и люди.

Почти зажившие царапины, обнаруженные на его коже, свидетельствуют о том, что Юкка выжил в ходе первого нападение льва.

Тем не менее, подобные глубокие порезы, которые не смогли зажить, дают возможность предположить последующие нападения льва, которые произошли в самое ближайшее время перед смертью.

Кроме того, рентген показал, что он сломал ногу, возможно, пытаясь сбежать от нападавших.

Львы, которые охотились на него, скорее всего, относятся к вымершему подвиду африканского льва Panthera Leo spelea, известного обычно как евразийский пещерный лев.

Еще один вид ран, обнаруженный на теле мамонта, представляет собой маленькие зазубрины, которые могут быть следами от человеческого инструмента».

Ученые задумываются над тем, что эта находка может свидетельствовать о каком-то взаимодействии людей, мамонтов и львов.

Возможно, люди следили за охотой львов и затем отбирали у них добычу. В поддержку этого аргумента, ученые приводят племя Dorobo, которое до сих пор практикует искусство в краже добычи у львов в Кении.

Южнокорейские и российские ученые будут клонировать мамонта

Российские и южнокорейские ученые подписали соглашение о совместных исследованиях, предназначенных для воссоздания мамонта, животного, которое последний раз ходило по земле около 10.000 лет назад.

Ученые будут использовать для клонирования мамонта стволовые клетки, полученные из обнаруженных останков животных, найденных после начала глобального потепления, вызвавшего процессы таяния в вечной мерзлоте Сибири.

мамонт

Южнокорейские ученые заявили, что начнут исследования в этом году, если русский университет сможет отправить им останки. Пекинский Институт геномики также примет участие в проекте.

Ученые пекинского Института геномики заявили, что обменялись технологиями с российскими коллегами, которые уже имеют опыт, полученный после совместных исследований с японскими учеными.

Первой и самой тяжелой миссией является восстановление клеток мамонта. Для этого необходимо найти хорошо сохранившиеся ткани с неповрежденными генами.

При замене ядра яйцеклетки, взятой у слона, ученые хотят использовать соматические клетки мамонта, затем эмбрионы с ДНК мамонта могут быть внедрены в утробу слонихи.

Ученые будут использовать индийского слона для своей соматической передачи ядра клеток. Соматические клетки – это клетки, из которых состоят внутренние органы, кожа, кости и кровь.

По словам южнокорейских ученых, это будет очень трудная работа, но возможная потому, что их институт имеет большой опыт в клонировании животных.

Южнокорейские эксперты ранее клонировали многих животных: коров, кошек, собак, свиней и волка.

В октябре прошлого года они представили восемь клонированных койотов в рамках проекта, финансируемого правительством.

Древние птицы питались динозаврами

Специалистами из Портсмутского Университета был обнаружен череп, который предположительно принадлежит птице, жившей около 125 млн лет назад и питавшейся динозаврами.

Как отмечает профессор Марк Уиттон (Mark Witton), эти существа обладали невероятно мощным черепом и шеей, которые помогали им разорвать не только плоть динозавра, но даже и чешую.

Естественно, птицы были падальщиками, то есть питались уже убитыми динозаврами. Чаще всего, те погибали в схватках с более мощными представителями экосистемы. Птицы относились к виду Istiodactylus latidens, который был обнаружен на острове Уайт. Они обладали острыми как бритва зубами, позволявшими разрезать даже самые твердые части тела динозавра.

Примечательно, что первые части скелета этой птицы были найдены еще около ста лет назад, однако тогда ученые предположили, что она имела короткий и широкий череп, но сейчас выяснилось, что все было наоборот – череп птицы был длинный и тонкий. Это позволяло добраться до вкусных и питательных внутренних органов рептилии.

«Это было довольно неожиданно, поскольку нам казалось, что мы хорошо понимаем анатомию этого существа, - говорит автор работы. – Они питались только мертвой плотью, поэтому могли не беспокоиться о том, что их длинный и не очень крепкий череп может пострадать из-за того, что придется бороться с еще живой жертвой».

Высокий и длинный череп был совмещен с мощной шеей, которой сегодня могут похвастаться, например, грифы. При их помощи они могли, в частности, оторвать одну часть трупа от другой.

Первые останки этой птицы были найдены на острове Уайт, входящем в состав Британских островов, в 1904 году и с 1911 года хранятся в Лондонском музее естественной истории.

Источник: DailyMail.co.uk