Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Новости об Охоте, Рыбалке и Туризме

06.06.2012 | Выставка в Манеже: Святая Земля и Дом Романовых

С 5 по 14 июня 2012 года в Центральном выставочном зале «Манеж» проходит Международная юбилейная выставка «Россия в Святой Земле: к 130-летию сотрудничества Императорского Православного Палестинского Общества с народами Ближнего Востока». Организаторы выставки: Правительство Москвы, Императорское Православное Палестинское общество, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации. В рамках выставки запланирована обширная культурная программа с участием представителей ближневосточных стран.

С принятием христианства на Руси ее князья, цари и императоры всем сердцем стремились в Святой град Иерусалим, где ступал по земле Спаситель, Царь царствующих и Господь господствующих (1Тим.6,15), дарующий власть правителям мира сего. По летописному преданию уже святой Великий Князь Владимир, Креститель Руси, посылал в Иерусалим своих послов «съглядати земель их». В средневековой истории наиболее известно паломничество в ХΙΙ в. княжны-инокини преподобной Евфросинии Полоцкой, о котором повествуется в ее Житии: «И тако поиде во Иерусалим...». Не прекращалась связь между Святой Землей и Русью и в последующие столетия монголо-татарского ига, княжеских междоусобиц, строительства централизованного государства. После Великой Смуты рубежа XVI-XVII веков на Всероссийский Престол вступила Династия Романовых, продолжившая традиции державных русско-палестинских взаимоотношений.

Первый царь из Династии Романовых Михаил Федорович в 1619 году пригласил в Москву Иерусалимского Патриарха Феофана. Император Петр Ι обменивался грамотами со своим «нижайшим богомольцем» Патриархом Иерусалимским Досифеем об освобождении Иерусалима и положении паломников, которые подпадали под защиту Российской Империи по условиям Константинопольского мирного договора с Оттоманской Портой 1700 года. Императрица Анна Иоанновна установила в 1735 году Палестинские штаты - фонд, из которого ежегодно восточным Патриархам и монастырям выдавалось денежное содержание. Император Александр I в 1818 году создал Иерусалимское подворье в Москве, а его брат Император Николай I Павлович в 1847 году повелел образовать Русскую духовную миссию в Иерусалиме, которая и ведет с того времени свою славную историю.

По воле Государя Императора Александра II, считавшего, как и все Романовы, «палестинский вопрос» «вопросом сердца», в 1859 году был создан «Комитет для принятия мер по устройству в Палестине русских богоугодных заведений для православных поклонников». Первым из членов Императорской Фамилии паломничество в Святую землю в 1859 году совершил Великий Князь Константин Николаевич, сын Государя Николая I. Этот визит дал мощный толчок к приобретению новых русских владений в Палестине. Спустя пять лет, 28 июня 1864 года, в память Императрицы Александры Фёдоровны, матери Великого Князя Константина Николаевича и супруги Императора Николая I, был освящен во имя Царицы-мученицы Александры домовый храм Русской духовной миссии в Иерусалиме - первая русская церковь в Святой Земле. В октябре 1872 года, совершая поездку по Ближнему Востоку, Святую Землю посетил Великий Князь Николай Николаевич Старший в сопровождении герцога Евгения Лейхтенбергского и принцев Александра и Константина Ольденбургских. Они присутствовали при освящении русского Троицкого собора в Иерусалиме.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие во II конференции Императорского православного палестинского общества, посвященной 130-летию этой организации.
Русский Свято-Троицкий собор в Иерусалиме

Особое место в истории взаимосвязей Святой Земли и Дома Романовых на рубеже ΧΙΧ-ΧΧ веков принадлежит Великокняжеской чете Сергея Александровича и Елизаветы Феодоровны. Великий Князь Сергей Александрович, еще не будучи в браке, впервые посетил Иерусалим в мае 1881 года в сопровождении Великих Князей Павла Александровича и Константина Константиновича. В память почившей Своей Матушки, Императрицы Марии Александровны, в верхней части Гефсиманского сада на склоне Елеона им было выбрано место для строительства церкви в честь святой Марии Магдалины. Хотя Императрица при жизни всем сердцем стремилась поклониться святым местам Палестины, такое паломничество не состоялась, что, впрочем, не мешало ей попечительствовать над русскими учреждениями в Святой Земле. На деньги Государыни Марии Александровны начальником Русской духовной миссии епископом Кириллом (Наумовым) была построена Русская больница в Иерусалиме и Русская школа для арабских девочек в Бет-Джале. Поэтому нет ничего удивительного в том, что память об Императрице Марии Александровне сохранилась и в названии Мариинского подворья.

В 1882 году по воле Государя Императора Александра III Миротворца было учреждено Императорское Православное Палестинское общество, которое Великий Князь Сергей Александрович возглавлял до своей гибели в 1905 году, после чего руководство перешло к Великой Княгине Елисавете Феодоровне и продолжалось до рокового 1917 года. На освящение храма в честь святой Марии Магдалины и память своей покойной Матушки Императрицы Марии Александровны, которое состоялось на Покров 1888 года, Великий Князь Сергей Александрович прибыл уже с супругой Великой Княгиней Елизаветой Феодоровной. С тех пор их судьбы неразрывно связанны со Святой Землей. Их имена носят Сергиевское и Елизаветинское подворья. А позже, 22 мая 1896 года, в память могучего Самодержца Александра III, Брата Великого Князя Сергея Александровича, была освящена церковь во имя святого благоверного Великого Князя Александра Невского рядом с Порогом Судных Врат на Александровском подворье.

В январе 1889 года Иерусалим посетил Великий Князь Александр Михайлович. В 1890-1891 годах кругосветное путешествие совершил племянник Великого Князя Сергея Александровича - Наследник Цесаревич Николай Александрович. Первоначально было запланировано и его посещение Святой Земли. Специально к этому событию была подготовлена к освящению церковь в Русском доме на Александровском подворье. Но по политическим причинам посещение Иерусалима Наследником Цесаревичем было отменено, что вызвало его крайнее разочарование. В письме к начальнику миссии архимандриту Антонину (Капустину) князь В. Барятинский писал: «Его Императорское Высочество глубоко сожалеет о том, что в этот раз Ему не удалось выполнить душевное своё желание лично посетить Святой град и места столь дорогие всему христианскому миру и нашему Царскому Дому в особенности. Государь Наследник утешается мыслью, что Ему удастся в будущем посетить Иерусалим и поклониться Гробу Господню». Однако посетить Иерусалим святому Царю-страстотерпцу Николаю ΙΙ Александровичу так и не удалось.

В начале ХХ века, в 1903 году, начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме стал архимандрит Леонид (Сенцов), а в 1905 году произошло злодейское убийство революционерами-террористами Великого Князя Сергея Александровича, председателя Палестинского общества, так много сделавшего для утверждения русского влияния на Святой Земле. Взрыв бомбы в Кремле потряс не только православную Россию, но волнами разошелся по многим европейским странам, чьи Владетельные Дома были связаны кровными узами с Династией Романовых, а также отозвался в странах Ближнего Востока.

Прощание и панихиды по Великому Князю продолжались целую неделю. В это время приходят сообщения из разных мест Европы о реакции на это злодеяние. В Болгарии весть об убийстве Великого Князя Сергея Александровича вызвала страшное волнение в обществе. Все возмущены против бессовестных негодяев, ставящих Россию в ужасное положение. Газеты оплакивают гибель Великого Князя, сражавшегося во время войны за освобождение под Карсом и Эрзерумом. Берлинские газеты в эти траурные дни выражают надежды, что убийство Великого Князя не заставит русское правительство отказаться от предполагаемых реформ, так как последние являются единственным средством успокоить умы. В Вене Император Франц-Иосиф назначил при австрийском дворе многодневный траур по случаю кончины Великого Князя Сергея Александровича. Чтобы лично разделить с Августейшими Родственниками боль утраты, 23 (10) февраля 1905 года с экстренным поездом московско-брестской железной дороги прибывают в Москву из-за границы для присутствия на похоронах Великого Князя Сергея Александровича их королевские высочества великий герцог гессенский Эрнст-Людвиг с августейшей супругою великой герцогиней Элеонорой.

Пред одной из панихид по Великому Князю в Москве слово произносит Преосвященный епископ Тамбовский и Шацкий Иннокентий (Беляев). Проповедь имеет столь важное значение, что ее публикует официальный орган Святейшего Синода - «Прибавления к Церковным Ведомостям». В прощальном слове владыка Иннокентий называет Великого Князя Сергея Александровича «жертвой Царской крови», как бы предвидя, что его убийство станет прологом к расправе над Царской Семьей и другими членами Дома Романовых и свержению монархии в России, повлекшему затем за собой реки народной крови.

Но перед концом Самодержавная Россия пережила свой расцвет, пик земного могущества и славы, что нашло отражение в грандиозных торжествах 1913 года в честь 300-летия правления Династии Романовых. Готовясь к романовскому юбилею, архимандрит Леонид возвел на Святой Земле два храма: Животворящей Троицы при Дубе Мамврийском в Хевроне в честь рождения Наследника Цесаревича Алексея Николаевича и в память трехсотлетия царствования Дома Романовых на горе Кармил в Хайфе, для чего проявил недюжинное дипломатическое умение и такт. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во время отпуска в 1912 году архимандрит Леонид удостоился аудиенции у Императора Николая Александровича. Для начальников Миссии это было исключительным событием.

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие во II конференции Императорского православного палестинского общества, посвященной 130-летию этой организации.
300-летие дома Романовых

Юбилейные торжества продолжались весь год, а их начало пришлось на февраль месяц, когда в 1613 году состоялось обрание первого Царя из Династии Романовых Михаила Феодоровича на Всероссийский Престол. Это событие широко отмечалось не только в России, но и во многих странах, в том числе Ближнего Востока и в Иерусалиме. Во всех восточных патриархатах этот знаменательный юбилей был отпразднован как великое народно-церковное торжество, и православное население Востока в этот исключительный праздник слилось с благочестивым русским народом в восторженном прославлении заслуг русского Царствующего Дома и в горячих молитвах Царю царствующих, в благодарениях и молениях за русского Царя и за всю Императорскую фамилию.

Периодическая печать, греческая, славянская и арабская, в целом ряде юбилейных статей ознакомила восточное население с историческою судьбою Царствующего Дома Романовых и особенно раскрыла участие русских государей в защите и покровительстве восточному православию и содействие Дома Романовых политическому благополучию восточных народов, находившихся под мусульманским игом. Такие статьи нашли себе место в журналах и газетах - «Церковная Истина» (Константинополь), «Проодос» и «Неологос» (Константинополь), «Амалфия» (Смирна), «Священный Союз» (Афины), «Государство» (Афины), «Пантен» (Александрия), «Аl Nihmat» («Благодать», Дамаск), а также в многочисленных славянских изданиях.

В самый день царственного юбилея, 21 февраля, повсюду на Востоке были совершены торжественный богослужения с поминовением почивших членов Царствующей Фамилии и с благодарственными молебствиями о здравии и многолетии Государя Императора и всего Царствующего Дома. Так, в Константинополе богослужение в этот день было совершено в патриаршем храме св. Георгия Победоносца самим Святейшим Германом V, патриархом вселенским, при участии всех членов священного синода Константинопольской церкви и патриаршего клира. Во многих городах патриархата также были совершены 21 февраля литургии и молебны. Особенною торжественностью отличалось богослужение в городе Смирне, совершенное местным митрополитом Хрисостомом в храме св. Фотинии, в присутствии русского генерального консула г. Каля и громадного числа богомольцев из греков. За богослужением митрополит Хрисостом произнес сильное и выразительное слово, которое произвело на всех большое впечатление. В Александрийском патриархате, по распоряжению блаженнейшего патриарха Фотия, 21-го февраля во многих церквах были совершены литургии с панихидами и молебнами. Сам патриарх в этот день служил в Каире; особенною торжественностью отличалось богослужение в Люксоре, совершенное Птолемаидским митрополитом Михаилом, в присутствии Великого Князя Константина Константиновича и Великой Княгини Елисаветы Маврикиевны. В Иерусалиме, в храме Воскресения Господня, богослужение было совершено блаженнейшим патриархом Дамианом, с собором иерархов Сионской церкви.

Патриархи Константинопольский, Александрийский и Антиохийский в день царственного юбилея отправили Государю Императору приветствие по телеграфу и были почтены Высочайшими ответами. В Дамаске, в отсутствие блаженнейшего Григория IV, патриарха Антиохийского, находившегося в России, торжественное богослужение в юбилейный день совершил в патриаршем храме Успения Богоматери Латакийский (Лаодикийский) митрополит Арсений, состоящий временным наместником его блаженства. И в других городах Сирии юбилейное русское торжество было ознаменовано праздничными богослужениями. В частности, в городе Захле торжественную службу, в юбилейный день, совершил Селевкийский митрополит Герман, приветствовавший Государя Императора особою телеграммою, на которую последовал милостивый ответ. И в греческом королевстве во многих епархиях духовенство и народ молились 21 февраля за Государя Императора и за Россию. Особенною торжественностью отличалось юбилейное празднество в Афинах. Не говорим уже о славянских народах на Балканском полуострове, которые слились с братским русским народом в горячих молитвах за Царствующий Российский Дом и с большим энтузиазмом отпраздновали юбилейный день 21 февраля, - как об этом своевременно и в подробностях сообщалось в многочисленных и восторженно составленных телеграммах из Софии, Белграда, Цетинье и многих других городов в пределах Болгарии, Сербии и Черногории. Юбилейное торжество русского Царствующего Дома еще раз засвидетельствовало о тесном братском союзе православных народов Востока с Российским Царствующим Домом и с единоверным русским народом.

В конце юбилейного 1913 года, 14-го ноября, Иерусалимский Патриарх Дамиан в сослужении архимандрита Леонида, русского и греческого духовенства совершил освящение храма в память трехсотлетия царствования дома Романовых на горе Кармил в Хайфе. На освящении присутствовали российский вице-консул в Хайфе П.П. Секретарев с сотрудниками вице-консульства, представители Палестинского Общества, учительский персонал русских школ с учащимися старших классов, иностранные вице-консулы в Хайфе, разнообразное христианское духовенство, Хайфские жители - православные, инославные и мусульмане. Освящение совершилось торжественно и надолго запомнилось всем присутствовавшим.

Указом от 5 сентября 1914 года за № 14917 Св. Синод уведомлял архимандрита Леонида, что всему русскому и греческому духовенству (священнослужителям и церковнослужителям), участвовавшим в праздновании, даются юбилейные медали в память трехсотлетия царствования Дома Романовых, кроме того, священнослужителям вручаются особые нагрудные знаки. Так завершились юбилейные романовские торжества на Святой Земле.

Первая мировая война и клятвопреступный февральский бунт 1917 года, приведший к свержению монархии в России, потрясли жизнь Русской духовной миссии в Иерусалиме. Еще в декабре 1914 года турецкие власти в Палестине вынудили русское мужское население покинуть Святую Землю и выехать в Александрию. Начальник Миссии архимандрит Леонид (Сенцов), весь состав Миссии и старшие сестры обителей были высланы из Палестины. Храмы закрыты, а помещения Миссии, монастыри и паломнические приюты оказались заняты турецкими войсками. Оставшиеся в Святом Граде, но изгнанные из своих обителей, монашествующие, паломники и члены Миссии терпели немало лишений. В 1917 году архимандрит Леонид отправился на Поместный собор Русской Православной Церкви, и впоследствии умер в Москве через год. В июле того же 1918 года в Екатеринбурге была злодейски убита Царская Семья, а под Алапаевском замучены Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, Великий Князь Сергей Михайлович, князья Иоанн Константинович, Константин Константинович (младший), Игорь Константинович, Владимир Павлович Палей. Еще несколько Великих Князей расстреляны в Петропавловской крепости. Оставшиеся в живых члены Императорской Фамилии оказались в изгнании в разных странах вместе с миллионами русских людей.

В то время, как в 1919 году в Иерусалим из Египта возвратились члены Русской Духовной Миссии и монашествующие, игумен Серафим (Кузнецов), бывший начальник Свято-Серафимовского скита близ Белогороского монастыря, пробирался с честными останками Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и ее келейницы инокини Варвары через охваченную гражданской войной Россию в Китай. Через год он доставил останки мучениц в Палестину, где они обрели упокоение в храме святой равноапостольной Марии Магдалины. Погребение в январе 1921 совершил Иерусалимский Патриарх Дамиан.

Попытка опамятования и покаяния в грехе Бого - и цареотступничества была предпринята русским народом на Приамурском Земском соборе во Владивостоке в июле-августе 1922 года. Соборяне восстановили Династию Романовых на Всероссийском престоле и решили отправить делегацию к Великому Князю Николаю Николаевичу Младшему и Вдовствующей Императрице Марии Феодоровне, находившейся тогда в изгнании в Дании. После ее смерти в 1928 году многие монархисты и русские беженцы в рассеянии склонны были считать главой Дома Романовых Великого Князя Кирилла Владимировича, хотя другие члены Династии за ним такового первенства не признавали. Как бы там ни было, но присылка Патриархом Иерусалимским Дамианом Великому Князю Кириллу Владимировичу частиц Животворящего Креста Господня и других святынь в марте 1931 года было преподнесено великокняжеской канцелярией как патриаршее признание императорского достоинства последнего.

Не признавала «Главой Императорского Дома» и сына Великого Князя Кирилла Владимировича - Великого Князя Владимира Кирилловича игуменья Тамара (в миру Княжна Императорской крови Татьяна Константиновна Романова, дочь Великого Князя Константина Константиновича, известного поэта «К.Р.»), когда он посетил Святую Землю в 1962 году. Она, будучи игумений Елеонского Вознесенского монастыря, выбрала очень взвешенную линию поведения: «Будем вспоминать хорошее прошлое и не будем говорить о будущем...»

Десятилетиями послереволюционный раскол Матери-Церкви и русского мира пагубно сказывался и на жизни Русской духовной миссии в Иерусалиме. В уврачевании его выдающееся значение имеет канонизация преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, сначала в 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей, а затем в 1992 году - Архиерейским собором Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Теплая молитва к новомученице ХХ века стала объединять православных людей в Отечестве и рассеянии сущих.

В том же 1992 году стало возможным членам Династии Романовых посещать с визитами Россию. На Покров впервые совершила паломничество на Уральскую Голгофу Ольга Николаевна Куликовская-Романова, супруга Тихона Николаевича, внука Императора-Миротворца Александра ΙΙΙ и родного племянника Царя-страстотерпца Николая Александровича. По ее инициативе на Ганиной яме, месте уничтожения честных останков Царской Семьи, и возле шахты Новая Селимская в 18 км от Алапаевска, где приняла смерть преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, были совершены памятные богослужения. Тогда же в стране начал свою деятельность основанный ими Благотворительный фонд «Программа помощи России» имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны, Матери Тихона Николаевича и багрянородной Сестры Царя-мученика Николая ΙΙ Александровича.

В 2004 г. мощи преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары, верной спутницы Великой Княгини, пребывали в России. Из конца в конец страны с благоговением и умилением переносились святые мощи этих угодниц Божиих, чей земной путь страдальчески оборвался на уральской земле.

В сентябре 2009 года состоялась торжественная передача частиц мощей преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, пребывающих в храме святой Марии Магдалины в Гефсимании, в Московскую Марфо-Мариинскую обитель милосердия, основанную Великой Княгиней. Богослужение и торжества возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна31 марта 2012 года торжества, посвященные 20-летию прославления преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, прошли в подмосковном селе Усово, Одинцовского района. До революции здесь находилась зимняя резиденция Великокняжеской четы Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны. А теперь рядом со старыми зданиями вырос новый храм Спаса Нерукотворного Образа, освященный Святейшим Патриархом Кириллом, и Православный просветительский центр, которые совместно с Елисаветинско-Сергиевским обществом и выступили организаторами праздничных мероприятий.

Помощница настоятеля храма, к.и.н. Анна Витальевна Громова, председатель попечительского совета фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», оказавшего 2 ноября 2011 года поддержку в организации здесь XIV ежегодных Свято-Елисаветинских чтений, призвала начать подготовку к празднованию 150-летия со дня рождения Великой Княгини, которое будет отмечаться в 2014 году. А исполнительный директор Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества, действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, автор исследования «Романовский Иерусалим» к.и.н. Ритта Борисовна Бутова провела для участников торжеств, среди которых была и О.Н. Куликовская-Романова, небольшую экскурсию. Интересно было узнать о роли имения Усово-Ильинское и Спасского храма в жизни Великой Княгини Елисаветы Феодоровны. Начиная с Русско-японской, а затем и в Первую Мировую она переоборудовала все помещения в имении Ильинское в лазарет для раненых.

Если мощи преподобномученицы Великой Княгини пребывают на Святой Земле, то честные останки ее мужа Великого Князя Сергия Александровича ныне почивают в Новоспасском монастыре, родовой усыпальнице бояр Романовых, отметившей в 2011 году двадцатилетие со дня возобновления монашеской жизни. Издревле здесь покоятся останки предков Императорского Дома Романовых, начиная с родоначальника Романа Юрьевича Захарьина, матери первого Царя Михаила Феодоровича инокини Марфы и заканчивая дядей Царя-страстотерпца Николая Александровича Великим Князем Сергием Александровичем, чьи останки были в 1995 году перенесены в усыпальницу в возрожденном храме в честь небесного покровителя рода Романовых - преподобного Романа Сладкопевца. Сам храм был построен в память о посещении обители в 1900 г. святой Царской Семьей и освящен в 1902 г. в присутствии Великого Князя Сергея Александровича и его супруги преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны.

В 1998 г. в монастыре была установлена точная копия креста, стоявшего в Кремле на месте убиения Великого Князя Сергея Александровича революционерами-террористами. Все Цари и Императоры Всероссийские, а в наше время представители Династии Романовых отдавали и отдают долг памяти, посещая Новоспасский монастырь. В нынешнем празднике, состоявшемся 21 августа 2011 года, по приглашению наместника, епископа Воскресенского Саввы приняла участие Ольга Николаевна Куликовская-Романова, супруга Тихона Николаевича, внука Императора Александра ΙΙΙ и родного племянника святого Царя Николая Александровича.

Торжества возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Перед богослужением он освятил новые главы для Покровского храма обители. После окончания Божественной литургии О.Н. Куликовская-Романова поклонилась праху родственников, осмотрела экспозицию Романовского музея, расположенного в храме преподобного Романа Сладкопевца. В храме, недалеко от гробницы Великого Князя Сергея Александровича, установлена памятная доска с надписью: «Здесь возлег на вечный покой преосвященный епископ Порфирий Успенский, автор многих сочинений о христианском Востоке. Молитесь о нем». Начальник первой Русской Духовной миссии в Иерусалиме преосвященный Порфирий был с 1878 г. до своей кончины в 1885 г. настоятелем Новоспасского монастыря, где и упокоились его бренные останки. Так переплелись посмертные судьбы «иерусалимца» епископа Порфирия и Великого Князя Сергия Александровича, первого председателя Палестинского Общества, много трудов положившего для процветания Русской Духовной миссии в Святой Земле, хотя при жизни они, может быть, никогда и не встречались.

В ходе подготовки к празднованию 400-летия Династии Романовых и в честь 155-летия со дня рождения Великого Князя Сергея Александровича (1857-1905) преосвященный епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря совершил 12 мая 2012 года Божественную Литургию в храме преподобного Романа Сладкопевца, где располагается Усыпальница бояр Романовых. После Литургии по убиенному приснопамятному Великому Князю Сергию была совершена панихида. Среди молящихся находилась родственница Великого Князя Сергея Александровича, его внучатая племянница Княгиня Марина Павловна Романова-Измайлова. Затем в стенах Новоспасской обители была проведена Вторая открытая научная конференция, приуроченная ко дню рождения Великого Князя Сергея Александровича.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие во II конференции Императорского православного палестинского общества, посвященной 130-летию этой организации.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие во II конференции Императорского православного палестинского общества, посвященной 130-летию этой организации.

К 400-летию Династии Романовых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новоспасским монастырем совместно с Благотворительным фондом имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны будет отлит и установлен 1000-пудовый колокол, получивший наименование «Царского или Романовского Благовестника». На нем будут отлиты слова: «БЛАГОВЕСТВУЙ ЗЕМЛЕ РАДОСТЬ ВЕЛИЮ, ХВАЛИТЕ НЕБЕСА БОЖИЮ СЛАВУ. В ГОД 400-ЛЕТИЯ ДОМА РОМАНОВЫХ». На колокол собирают, как повелось издревле на Руси, всем миром. Поэтому посильная лепта каждого русского человека, каждого гражданина страны любой веры и политических убеждений послужит богоугодному делу преодоления смуты и возрождения единого Отечества.

...После освящение 27 октября 1872 года Троицкого собора Русской духовной миссии в Иерусалиме, на колокольню был поднят большой колокол, и с тех пор русский звон возвещает Иерусалиму и его окрестностям о том, что на севере есть великий народ-христоносец, сохраняющий правую веру в Господа нашего Иисуса Христа, смертью смерть поправшего и восшедшего на небеса близ святой горы Сион. Бог даст, его звук сольется со звоном «Романовского Благовестника», возвещая Святому граду и миру о возстании из мертвых Царской России, всем сердцем любящей ставший родным и близким Иерусалим.

Андрей Хвалин

 Другие статьи на эту тему:


««« Все новости об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru