Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана

Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная
охота

Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

10.02.2010 | Как я поймал первую щуку

В Пермской области течет река с поэтическим названием Бабка. На берегах этой реки в среднем течении находится село Кыласово. Места там удивительно красивые и благодатные. В реке водиться довольно много рыбы разных пород : пескарь, окунь , сорога, голавль, язь, щука и другие. Я вырос на берегу этой удивительно чистой и красивой реки, здесь прошло мое детство и юность. Река воспитывала меня, учила жизни. Мы брали у реки воду для питья и хозяйственных нужд, рыбу, чтобы разнообразить стол, не балующий изобилием по тем послевоенным временам. Поэтому в летнее время рыба была частым гостем на столе в нашем доме.

Промышляли рыбалкой и мои сверстники. Премудростям рыбной ловли научил меня мой отец , учился я у сверстников и взрослых рыбаков. Многое познавал сам, часами наблюдая за поведением рыб в зависимости от погодных условий , рельефа местности, русла реки. Терпение и настойчивость , приобретенные знания способствовали успеху даже в самое неподходящее для рыбалки время. К неполным десяти годам жизненного пути я уже умел ловить рыбу средних размеров: окуней, голавлей, язей. Но была мечта поймать щуку и не одну, как делали это взрослые и мои сверстники. Тот кто умел ловить щук среди пацанов пользовался мальчишеским авторитетом . Чтобы поймать хищника, нужен спиннинг - снасть по тем временам редкая и дорогая.

Но выход и из этой ситуации был прост. Нужна была только смекалка и умение . Стремительно приближался мой день рождения и мой первый в жизни юбилей – 10 лет. Я заранее несколько раз намекал отцу на то что очень хочу сделать спиннинг сам, но только не хватает спиннинговой катушки, лески, блесны. Он как-то в разговоре обронил, что даст денег, если хорошо закончу учебный год , а лучше на одни пятерки. Учеба в начальной школе , да и в последующие годы не составляла для меня особого труда и начальную школу, а затем восемь классов я закончил на одни пятерки. В дальнейшем было небольшое снижение показателей, но как я осознаю это с сегодняшних позиций, мешали неусидчивый характер и иногда небрежное отношение к некоторым предметам. Но это уже другая история.

Накануне и в день моего рождения я напомнил отцу о моей мечте. Ранним утром они с мамой уезжали в Пермь на пригородном поезде, в простонародии «малай», и должны были вернуться вечером. Утром я провожал родителей на велосипеде до железнодорожной площадки. Перед посадкой в поезд отец дал мне пять рублей и сказал, что если пообещал, то всегда должен выполнять обещанное, так должен и ты поступать в своей дальнейшей жизни.

Я быстро вернулся домой. Времени до открытия «сельмага» было еще много, так как он работал с десяти часов. К этому времени у меня уже было заготовлено удилище для спиннинга и проводные кольца из алюминиевой проволоки. Грузило отлил из свинца , добытого из старого аккумулятора.

В магазин приехал на велосипеде перед самым его открытием. Подойдя к прилавку. попросил у тети Люси катушку, леску, блесну и протянул деньги. Она сразу же спросила: «Откуда у тебя такие деньги, украл у родителей?» Я ответил: «Нет, Я не украл. Деньги мне дал папа » - и тут же пояснил , что у меня сегодня день рождения. Тетя Люся поздравила меня, положила мне в руки товар, сдачу и слегка погладила по голове. Я ехал на велосипеде домой, и сердце у меня колотилось от радости.

Не заходя в дом, в ограде на верстаке я быстро собрал спиннинг, так как мне оставалось только прикрутить на проволоку катушку и намотать леску. Готово, и я гордо зашагал на реку на предполагаемое щучье место у временного моста, которого уже не было, а на его месте остались глубокие ямы. Два первых заброса и проводка не принесли результата. В третий раз я сделал заброс к самой траве на противоположной стороне ямы. Бросок щуки был молниеносным с крутым разворотом в сторону травы, блесна исчезла в ее большой пасти. Я сделал подсечку и начал вываживать щуку. Руки тряслись и немели, сердце выскакивало из груди, ноги стали ватными. Как вытащил ее на берег высотой около двух метров - не помню. Большая скользкая щука прыгала на прибрежной траве. Я упал на нее и замер, она затихла. Вытащив самодельный нож, изготовленный из ножовочного полотна, перерезал ей хребет. Немного отдышавшись сделал из ветки кукан , насадил на него щуку и направился домой держа в одной руке спиннинг а в другой полосатую хищницу, хвост которой волочился по земле.

Старшая сестра Наташа и младшая Галина не поверили своим глазам. Я попросил сестер ничего не говорить родителям, пока сам не покажу им улов, положил щуку в погреб на лед и закрыл крапивой. Но сестры не сдержали своего слова. До приезда родителей оставалось несколько часов. Время тянулось медленно, словно остановилось, и я не знал, как его скоротать. Наконец на горизонте появились паровозные клубы дыма, и я помчался на велосипеде встречать родителей.

Папа, выйдя из поезда , положил сумки на багажник велосипеда, спросил: «Ну что рыбак, где твои щуки?» Я ответил шуткой: « В реке», и мы направились домой. В переулке нашего дома возле ограды сестры играли в куклы в импровизированном доме, который на их языке назывался клеткой. Они на перебой выложили родителям, что я поймал большую щуку. Потом им попало от меня за это.

Папа попросил показать. Я быстро нырнул в погреб, достал трофей, и еле держа в одной руке, вынес и показал свою добычу. Отец даже присвистнул от удивления и спросил: «Сам вытащил?!» « Сам, »- с гордостью ответил я, хотел представить, как ее вытаскивал и не мог вспомнить. Не могу вспомнить и сейчас, так как состояние мое в тот момент было неописуемым.

Папа быстро распорядился готовить ужин из щуки. Мама с ее добрым ,мягким и покладистым характером исполнила волю мужа. Папа достал чекушку водки, налил и выпил за рыбака и кормильца.

Славный был тогда ужин с долгим чаепитием в саду у самовара. Ароматный чай с душицей и смородиновым листом я люблю и поныне и часто вспоминаю тот день и вижу во сне.

Кто думает, что на этом рассказ закончен,  глубоко ошибается.

У этой истории есть продолжение, которое случилось через несколько лет в Кировской области.

В августе 2001 года я выбрал местом проведения своего отпуска г. Киров. В этом городе живет моя младшая сестра Галина. У нее двое детей – старшая дочь Юля и младший сын Сергей. Посещение этого города я выбрал не только из соображений свидания с родственниками, но и по причине многочисленных красивых рек. А в реке меня с детства привлекает не только красота и стихия воды во время купания, но и рыба. А реки в Кировской области чистые и отличаются разнообразием и изобилием ее. В первый выходной день с зятем Александром и племянником Сергеем мы поехали в поселок Юбилейный, что находится недалеко от Котельнича. В те далекие советские времена колхоз в этом поселке был миллионером, процветал , а сам поселок был чистым и опрятным с очень высоким уровнем культуры. Рядом с поселком протекает небольшая река про которые в народе говорят , что «…курица вброд перейдет ». Захватив снасти для рыбалки, мы отправились на эту реку с племянником Сережей. Утро было солнечным и теплым. Погода и хорошее настроение говорили о том, что день будет удачным. Подойдя к реке и осмотрев ее извилистое русло, я сделал вывод, что на хорошую уху поймать можно. Лучше для этой цели использовать спиннинг. Сделав несколько забросов «уловистой» блесной – вращалкой я вытащил небольшого щуренка.

У племянника заблестели глаза от удивления и одновременного восхищения.

В процессе дальнейшей рыбалки я ненавязчиво объяснял ему приемы ловли рыбы на спиннинг, повадки и многое другое. Он внимательно слушал и все схватывал на лету, и по нему было видно, что он восхищался моей сноровкой и умением. Мне удалось в это утро поймать еще несколько крупных голавлей и небольших окуней. С детства отец мне внушил правило, что рыбы нужно ловить столько сколько нужно сейчас и не более. На хорошую уху рыбы было достаточно и мы отправились домой. Уха была вкусной, а разговоры во время затяжного застолья,- интересные. Племянник Сережа как бы нечаянно высказал свою мечту иметь такие же рыбацкие снасти и овладеть искусством рыбной ловли. В моих детских воспоминаниях я в нем увидел себя и в душе решил, что подарю ему. После возвращения в Киров мы отправились с ним в магазин «Рыболов», что расположен на территории центрального рынка. Приценились, определились, и на следующий день я купил ему полный набор спиннингиста. Когда мы принесли покупку домой и объяснили сестре - это подарок ему на день рождения, она высказала мысль, что это слишком дорого. Дело не в том, что цена подарка составляла практически ее месячную зарплату, а в том, что осуществилась мечта маленького человека. Вечером под моим чутким руководством Сережа уже тренировался на пожарном водоеме в коллективном саду. Надо отдать должное, что он быстро овладел приемами забросов и проводки. На следующий день с утра он уже мечтал о поездке на реку и просил уговорить своего отца отпустить его со мной .

Вечером после небольшого ужина, мы, как и планировали, поехали в пойму реки Малома. Она изобилует множеством проток и стариц. На одной из них и остановились. Через реку в этом месте установлен мост из старой баржи и около нее образовалась заводь. Внимательно осмотрев место предполагаемого лова, я объяснил племяннику, как лучше здесь делать проводки, а сам пошел вниз по течению в надежде тоже не остаться без улова.

Делая забросы, я внимательно наблюдал, как Сергей старательно выполняет то, чему его научил. После нескольких безрезультатных забросов он перешел на мост-баржу и продолжил .

Еще один заброс, удар и удилище согнулось в дугу. Сергей начал тянуть . но не тут-то было! На поверхности появилась щучья пасть! На какое-то мгновение он замер в растерянности, а с берега уже кричали отдыхающие неподалеку и давали советы: « Пацан! Тащи! Держи! Вываживай…» Сергей интуитивно подмотал леску и начал быстро перемещаться вдоль борта баржи к берегу постоянно переводя взгляд себе под ноги. Что происходило в его голове в тот момент, он, наверное, и не помнит, так как испытал то же самое что и я в свое время. А щука уже плещется на плесе рядом с берегом, на котором в одну минуту собралась небольшая группа зевак. И вот хищница уже на берегу изредка изгибается, раскрывает пасть и освобождается от крючка. Сергей боится взять ее в руки и просит об этом отца. Александр Михайлович осторожно, ухватив щуку за хребет двумя руками, гордо поднял ее над головой. Начинающий рыболов Серега стоит и пытается что-то сказать и имеет при этом бледный вид и трясущиеся от пережитого руки. Наконец он приходит в себя и говорит: « Надо ехать домой», и просит меня подтвердить для мамы, что это он поймал щуку.

И вот мы возвращаемся в город. Выйдя из машины, Сергей взял в левую руку спиннинг, а правую щуку и гордо зашагал по двору. Во дворе играли его друзья. Они замерли в изумлении, а один из них робко спросил: «Серега, неужели это ты поймал?». Ответ « Да!» - был достоин похвалы, так как был произнесен очень убедительно. Войдя в дом, рыбак предъявил добычу маме. Первое что она произнесла: « Неужели это ты поймал?» Племянник попросил меня подтвердить, что я и сделал. Сразу организовали фотографирование на память. Сестра Галина уже приготовила ужин, и все быстро разместились за неожиданно праздничным столом, пили за рыбака, делились впечатлениями и воспоминаниями. Новоявленный «щукарь» быстро выпил стакан горячего чая с бутербродом и тут же на диване уснул сладко посапывая и бормоча что-то во сне. Что ему снилось в тот момент, знает только он.

Павел Шибакин

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.

Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте