Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана

Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная
охота

Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

11.02.2010 | Уженье (ловля) сазана на "зайчика"

Вы не удили сазана на "зайчика"? - удивился Николай Гаврилович.- Это же бесподобная ловля, это... да разве объяснишь ее вот здесь, сидя за столом. Нет, друзья мои, надо испытать самим.- Он придвинул к себе пепельницу и отряхнул в нее пепел с папиросы.

Ловля сазана

Рассказ Николая Гавриловича об уженьи сазана на "зайчика" произвел на нас тем более сильное впечатление, что беседа происходила зимой, когда метельные и морозные дни и ночи медленно чередовались и тоска по теплым сказочным дням рыболовного сезона становилась невыносимой.

И вот в такое-то далекое до сазаньего сезона время мы узнали об интересном уженьи сильной, осторожной рыбы на "зайчика".

Потерял я на жизненном пути Николая Гавриловича, где он сейчас - не знаю. Возможно, тоже ждет не дождется конца зимы и мечтает о теплых, погожих днях...

...Советские субтропики. Асфальт шоссе Сухуми - Тбилиси черной нескончаемой лентой несется под колесами мотоцикла. За Очамчирами, что в пятидесяти пяти километрах от Сухуми, наш поворот вправо, к морю. Грунтовая дорога проходит селениями. Здесь нет привычных деревянных изб и домов, стоящих по краю дороги. Здешние дома так упрятаны в зелени, что их с дороги не видно. Только калитки, встречающиеся в живых изгородях, да мостки через дорожные канавы заставляют догадываться, что в этой сплошной зеленой стене есть дома, есть жизнь, есть люди.

Вот и море. Бескрайней гладкой долиной простирается оно до горизонта. Белый гребень однобальной зыби медленно набегает на низкий песчаный берег. Дорога становится неустойчивой. Галька и песок заставляют мотоцикл спотыкаться, и нужно умело вести его, чтобы не развернуться поперек дороги и не свалиться вместе с Михаилом Михайловичем в горячий песок.

Неустойчивой дороги немного. За мостом через речку Окуми дорога под прямым углом поворачивает влево, затем снова выравнивается и идет параллельно морю, но уже в километре от него.

Я изредка посматриваю вправо, на небо.

- Вы что смотрите? - спрашивает меня Михаил Михайлович и наклоняется, чтобы в треске мотоцикла услышать ответ.

- Смотрю на солнце, на зорьку бы не опоздать,- отвечаю ему и прибавляю газку. Мотоцикл ускоряет ход, но неровности дороги подбрасывают его, приходится сбавлять скорость. "Ижик" недовольно ворчит, но скоро успокаивается и ровно катится, выбирая на дороге надежные тропки.

Свернув с дороги вправо, мы подъехали к озеру, т.е. туда, куда нам и нужно. Одним концом озеро упирается в море. Сейчас выход в море завален прибойным песчано-галечным валом. По мере прибыли воды в озере после дождей она размывает этот вал и устремляется в море. Во время шторма или сильного прибоя громадные волны забрасывают выход в море валом из песка и гальки, закупоривают озеро. Когда мы приехали, озеро было закупорено.

Другой конец озера заканчивается тремя рукавами - протоками. Протоки упираются в опушку леса, сплошь увитого лианами. Это озеро пересекает низменную часть суши от моря до леса поперек и называется Поперечное озеро. По рассказу одного местного жителя, в озере много сазана, есть лобан и щука и изредка попадается на удочку некрупный окунь. Озеро оживленно. Вот лобан сделал три метровых подскока и торпедой пронесся по зеркальной глади озера. Частые всплески какой-то крупной рыбы раздаются в прибрежной траве.

Когда мы забросили удочки, солнце опустилось на край моря Михаил Михайлович расположился недалеко от меня с двумя удочками. Я ограничился одной, наживив крючок красным навозным червем. Все внимание на поплавках, но клева нет. Вот уже и солнце ушло куда-то в морскую даль, и, как обычно на юге, сразу же наступила темнота, а поплавки наши как завороженные застыли в полной неподвижности.

- Пропала зорька,- сказал Михаил Михайлович, подходя ко мне.

- Ну что же, будем надеяться на утро,- подбодрил я товарища.

Из-за сплошной стены гор показалась раскаленная добели луна. Взглянув на гладь озера, я увидел в воде луну, увидел тою "зайчика", о котором когда-то рассказывал в зимний вечер Николай Гаврилович.

"Зайчик" был от меня далеко - на середине озера.

- Михаил Михайлович,- волнуясь, сказал я, - смотрите, "зайчик"! - и показал ему на отражение луны в воде.

- Вижу, ну и что же? - удивился он и стал закуривать.

- Сейчас попробуем,- ответил я, взял удилище и пошел к протокам искать такое место, где бы "зайчик" был от меня близко.

Подойдя к протоке-рукаву, я невольно остановился. Меня поразило нескончаемое чмоканье, чавканье в воде около берега.

"Сазаны",- подумал я, и меня охватило сильное волнение. Остановившись так, что "зайчик" находился в узкой протоке, в центре чмоканья, я осторожно опустил в освещенное "зайчиком" пятно насадку. Затаив дыхание, стал следить за поплавком, который стоял в "зайчике", как в блестящем чайном блюдечке. Ждать почти не пришлось. Поплавок качнулся, медленно стал погружаться в воду и пошел из "зайчика". Я потянул. Рыба заходила по протоке. Подоспевший Михаил Михайлович осторожно ухватил и вынес на берег килограммового сазана. Волнуясь, объяснил ему, как ловить, и торопливо забросил насадку в "зайчик".

Немедленная поклевка, вываживание - и опять красавец-сазан лежит в сетке. Мой товарищ торопливо, но осторожно ушел на другую протоку. Скоро я услышал в его стороне приглушенные слова, плеск рыбы, возню. "Зайчик" работает и у него",- решил я, не сводя глаз с поплавка. Поклевки следовали одна за другой.

Ловля сазана на луну

К девяти часам вечера чмоканье начало затихать, клев стал редким и прекратился совсем к десяти часам.

Тяжело нагруженные рыбой, мы пошли к лесу на более сухое место - ночевать.

Утром чмоканья у берегов в протоках не было. Изредка клевал мелкий сазан. В протоке, где мы ловили на "зайчика", глубина была не больше четверти метра. У берегов протоки была ряска, середина протоки была чистая. Сазан вечером, в темноте, вышел к берегу кормиться и подброшенного на удочке червя брал без всякой осторожности.

Николай Гаврилович оказался прав. Ловля сазана в лунные ночи на "зайчика" добычлива и интересна.

Константин Фарутин

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.

Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте