Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

08.07.2010 | Лесные зарисовки

Вышел я как – то раз, погожим весенним деньком, на опушку соснового бора. Было раннее утро. Ночной заморозок настудил воздух. Было прохладно. Солнышко едва коснулось сосновых маковок. День только начинался.

Беличьи свадьбы
Вышел я как – то раз, погожим весенним деньком, на опушку соснового бора. Было раннее утро. Ночной заморозок настудил воздух. Было прохладно. Солнышко едва коснулось сосновых маковок. День только начинался. Лес звенел от пения птиц – весна не давала покоя пернатым. Казалось, что от шумного птичьего концерта, поет каждое дерево, каждый куст. И кого в таком птичьем концерте только не услышишь: и зяблики с певчими дроздами, и лесной конек с зарянками, черные дрозды, - всякая птичья мелкота свой голос пробует, друг от дружки не отстает. Весна кого хочешь петь заставит! Даже дятел и тот на старой сушине такую дробь выбивает, что долгим эхом разносится по всей округе. Над бором, едва не задевая крылом сосны – великаны, пролетел гусиный косяк. Гогот удаляющийся стаи тотчас слился с птичьим хором и вскорости стих. В глубине бора квохтала глухарка. Лес встречал утро и … весну.
Шел я в это утро с дальних верховых болот – пытал надежду в поисках нового глухариного тока. Лесная дорога – трудная дорога, много преград на пути. А за это утро я успел пройти добрый десяток верст, да все лесными дебрями. И когда встречается на пути «чистый» лесок, то, несомненно, хочется отдохнуть. 
 

Привалился плечом к сосне, словно сросся с ней – часы бы стоял так, чувствуя своим плечом крепость лесного «друга». Солнышко все выше и выше. Вот уже и заморозок начал отступать – перед солнечным светом устоять морозу трудно.
 

Я уже было готов продолжить свой путь, как услышал совсем близко знакомые мне звуки. «Цок, цок» - тишина. И вновь - «цок, цок, цок, цок».
 

Знаю, так тревожится белка когда видит для себя что – то необычное, когда еще не напугана, и желает «разобраться» в происходящем.
 

Остановился. Осмотрелся. Ага! Вон она уселась на самом нижнем суку самой ближней от меня сосны и насторожившись, навострив мохнатые ушки, посматривает на меня своими крупными глазками. Сидит, не шелохнется – заподозрила не ладное! Замер и я в ожидании. Что будет дальше!? Отважится ли белка ко мне ближе подобраться.
 

Так, простоял я с белкой «с глазу на глаз» с десяток минут, наблюдая друг за другом. Уж было, хотел уходить – занемели ноги от долгого стояния, да и пора было в дорогу. И вдруг, к моему удивлению, произошло то, о чем я даже и не думал – откуда ни возьмись, набежали белки. Словно высыпанный горох на тарелку – куда ни глянь, чуть ли не на каждом сучке белка копошится. Да и меня вовсе не замечают – «мертво» стою, прислонившись к сосенке. А белки, так разгулялись, словно в салки играют – прыгают друг за другом, резвятся по соснам, цокают, урчат. То вверх, то в низ по дереву, то с дерева то назад – на дерево. Что за беличья кутерьма!? Стою, сам не свой – внимательно наблюдаю за происходящим.
 

Хотел было пересчитать белок, да не тут - то было – попробуй «слови» на счет взглядом проворного зверька – ни за что не уследишь. Белки все на «одно лицо»! Досчитал с «горем по полам» до двенадцати и сбился. Начал по - новой – вновь не получается. А белки не унимаются – на меня никакого внимания – наверное, приняли за «лесной» объект. Вот только та, что видела меня в движении так и сидит не подвижно. Даже внимания не обращает на своих собратьев. А ведь тоже наверняка из этой «дружной компании»!
 

Ну, а пока наблюдал я за беличьим хороводом, размышлял, откуда взялось такое беличье племя, пришел к выводу – так это и есть самая настоящая беличья свадьба! Какая уж тут осторожность – главное «невесту не упустить». Самая настоящая «борьба» за лидерство, а со стороны, похоже на беличьи салки – кто кого догонит.
 

О беличьих свадьбах я слышал раньше не единожды, но вот что бы самому видеть – не приходилось. Увидишь в лесу белку – радуешься, а тут их с десятка два. Чем не диво! Не часто такое увидишь. А увидишь – долго в памяти держать будешь. Весна, она всему живому начало года. И белки про то не забывают.
 

Сила любопытства
 

Любопытство у всех в натуре: будь то человек либо дикий зверь или птица. Присядешь где-нибудь на сухую валежину, а возле тебя тут как тут зарянка крутится, того и гляди на плечо сядет – досконально хочет тебя изучить. Или, бельчонка к тебе подкрадывается, шурша по стволу лапками, и внимательно рассматривает новый для её глаза объект. Замрёт, сама ни жива, ни мертва, а всё одно - восвояси не убегает: сила любопытства - врожденная вещь и ничего с ней не поделаешь.
 

Люблю я бывать на реке в любое время года. Всё живое к воде тянется. У каждого лесного существа к лесной водице своя тропинка протоптана. Водица для лесных обитателей - большое благо в любое время года: тут и пропитание найти можно, а самое главное - жажду утолить можно. Лесная речушка или прудок в жаркую пору от изматывающей мошкары и комарья спасёт, а в зимнюю пору незамерзающий лесной омуток станет единственным источником влаги. Придите на лесную речушку, где есть островок открытой водицы, и следы каких только лесных обитателей тут не увидите: и бобровые выползы, и куньи нарыски, и лисьи «стройные» цепочки, и лосиные могучие тропы. Птичья мелюзга, и та в едва оттаявшей береговой кромке крутится – копошится, отыскивая задремавших с осени жучков. А вот для некоторых лесных зверей лесная речушка или озерцо - дом родной. Тут и живут, и потомство растят. Без водицы им погибель. Конечно же, это бобры с ондатрами, водяные крысы с выдрами.
 

А есть ещё один зверек, который живёт с речкой «бок о бок». Это европейская норка. Увидеть норку в дикой природе - большая удача, не каждому норка на глаза попадается, умело таится в прибрежной растительности, искусно плавает и ныряет.
 

Однажды ранним зимним утром решил я сходить на мою любимую речку Щуровку. Стояла оттепель. В утреннем воздухе матовой пеленой завис легкий туман, набежавший ещё с ночи. Я остановился на пологом речном берегу. Давно обрушился бревенчатый мост, некогда соединявший два противоположных берега. По весне сильно поднявшаяся от снегов речная вода размыла берег, и мост рухнул. Долго через речку мостка не было, а потом кто-то перекинул пару кладей через русло, намостив времянкой дорогу. Снег сильно замёл клади – похоже, тут давненько никто не хаживал. Речная водица поднялась под самые клади. Видно было, что «жива» речка – бобровые погрызы на обоих берегах. Стайка клестов-еловиков опустилась на стоящую на противоположном берегу огромную ель. Я уж было хотел уходить, как приметил в десятке метров по руслу лёгкие волны. «Бобр», - подумал я и стал пристально всматриваться в то место, где должен был вот- вот появиться речной зверёк.
 

И вот из омутка, что был скрыт от моих глаз показался небольшой зверёк, похожий на лесную куницу, только немного мельче. Нырнув в воду, он сноровито поплыл по руслу в мою сторону. Вот уже он совсем близко от меня. Водяная дрожь и пузырьки воздуха, пробивающиеся по воде, выдавали умелого пловца. У самых бревенчатых кладей зверёк вынырнул и сразу на берег. Тут- то я и распознал незнакомца – им оказалась европейская норка: яркое белоснежное пятно на губах при тёмном окрасе шкурки зверька выдавало породу. Норка заметив меня замерла. Неподвижно стоял и я, боясь неосторожным движением спугнуть зверька. Нас разделяло всего-навсего чуть больше трёх метров. Наши взгляды сошлись. Норка с явным любопытством разглядывала меня, впрочем, и я её тоже. Фыркнет, сделает два-три шажка мне навстречу, словно стараясь испугать меня, повертит носом по сторонам, втягивая незнакомые запахи, и назад – незнакомый объект, лучше не рисковать.
 

Пробежав немного вперед, норка скрылась в снеговой отдушке, пробившейся чуть выше бревенчатых кладей, дав мне возможность перевести дух. Но только я хотел переступить, как норка вновь выглянула и стала с любопытством меня разглядывать. Явно, что в её планы входила прогулка по речному берегу, и моё присутствие тут было явно не кстати. Но дивились неожиданной встрече мы оба. Пара воронов, внезапно налетевшая из леса, испугала норку, и она вновь на какие-то секунды скрылась в норке - отдушинке, но вскорости вновь появилась, продолжая пристально изучать меня.
 

Свидание моё с норкой на берегу речки Щуровки длилось минут пятнадцать, и сколько бы мы ещё изучали друг друга сказать трудно, если бы не вспугнул нас речной бобр. Приревновал, наверное, к речке. Выплыл на середину русла, остановился на мгновение, затих, да как ударит своим широким хвостом о воду и в глубь. Норка, видя такой расклад событий, быстренько скрылась из виду в снеговой норке, а спустя минуту-другую, от берега растеклись волны и потянулась цепочка пузырьков – знать, моя норка дальше решила уйти. День только начинался…
 

У каждого своя тропа…
 

Возвращались мы однажды с моим давним другом – местным егерем - из дальнего лесного похода. Не спешно брели лесной чистой дорогой, которая должна была вывести нас к деревне. Шли. Разговаривали. Проснувшийся с ранним рассветом весенний лес звенел птичьей разноголосицей. Иногда мы останавливались, слушали, а затем вновь продолжали свой путь. Ещё совсем немного - и должен был обозначиться последний поворот дороги, за которым нас ждало деревенское поле.
 

Вдруг видим, как какое-то неизвестное существо спешно семенит по дороге в переди нас.
«- Смотри, ёжик!» - воскликнул егерь, не заметив в предрассветных сумерках у «ежа» … ондатровый хвост.
Да, это была ондатра. Как она тут оказалась? Поблизости на добрые три версты нет ни одного мало - мальски порядочного ручейка или заброшенного прудка. Кругом сосновый лес. А зверек бежит себе по чистой дороге, словно путь свой наперёд знает. Торопится, будто бы боится в гости опоздать. Мы ещё пошутили: как заправский турист, только рюкзака не хватает.
 

И тут вдруг ни с того ни с сего у нас мысль пробудилась: «- Давай догоним, поближе зверька рассмотрим».
В три – пять шагов настигли мы ондатру, и я, пытаясь преградить ей путь поставил впереди зверька свою ногу. То, что произошло потом, вообще не укладывалось в наши планы «посмотреть зверька поближе». Ондатра, увидев на своём пути непонятный предмет, резко развернулась в мою сторону и, подпрыгнув, попыталась укусить меня за ногу. После первого броска последовали другие. Мне ничего не оставалось делать, как в спешном порядке подбрасывать кверху свои ноги, уворачиваясь от укусов проворного зверька. А ондатра словно превратилась в меховой упругий мячик. Временами мне даже удавалось увидеть её маленькие полные гнева и злобы чёрные бусинки глазёнок, в которых кипела ненависть к своим обидчикам, помешавшим ей на пути-дороге.
 

Ондатра явно поняла, что взяла над нами верх, а мы убедившись в несостоятельности своей затеи, припустились в бега. Зверёк, не раздумывая, погнался за нами. Мы отбежали на добрый десяток метров. Конечно, куда там маленькой ондатре угнаться за нами! Остановившись, мы обернулись назад – ондатра стояла по середине дороги на задних лапах и смотрела на нас. Всем своим видом она говорила: «Ну что, проучила я вас? Будете знать, как к прохожим в лесу приставать». А потом как ни в чём ни бывало развернулась и, волоча по песчанке свой крысиный хвост, засеменила по лесной дороге по своим делам, будто бы и вовсе забыв о случившемся. А мы, удивленно глядя вослед удаляющемуся зверьку, засмеялись. Ну вот, остановили и рассмотрели. Искренне подивились мы удали, проворству и недюжей смелости ондатры, оказавшейся в чуждом для её среды обитания месте и так геройски вступившейся за свою жизнь.
 

С того апрельского утра мы хорошо усвоили золотое правило: у каждого в жизни своя тропа, свои дороги-пути. Большие и малые. Каждодневные и судьбоносные. И преграждать сии пути - дело весьма непочтенное, даже если этим «путником» является простая ондатра.

Автор: Трушин Олег,

г. Шатура


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru