Дабы наша пишущая братия из множества специализированных СМИ в реальных условиях cмогла по достоинству оценить ходовые свойства утилитарных квадроциклов Yamaha, Российское представительство «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» организовало туристическую экспедицию из подмосковной Яхромы до берегов реки Волги, а точнее, до дер. Бурцево, Кимрского района. От столь увлекательного путешествия отказываться было грех.
Протяженность маршрута порядка 160 км. Время в пути – один световой день. Технические средства: парочка Rhino, несколько Grizzly 700, в том числе и в виде навороченной версии Grizzly 700 Limited Edition с дополнительным набором алюминиевых колес и специальной графикой, четыре штуки Grizzly 550 и по две единицы Grizzly 450 и Grizzly 350. Каких-то кардинально новых моделей утилитарных квадроциклов в этом году у Yamaha не появилось. Модель квадроцикла Grizzly 700 и мотовездеход Rhino достаточно давно у наших потребителей снискали славу надежных и неприхотливых машин. Появившаяся пару лет назад модель Grizzly 550 (точная копия флагманской «семисотки», единственное отличие – это мотор) тоже достаточно известна среди отечественных потребителей. Пусть мотор «пятисотки» и уступает в мощности силовой установке Grizzly 700, но по плавности хода, тяговому усилию (на низких оборотах уж точно), управляемости и комфорту этот аппарат полностью равноценен флагману семейства, да еще и дешевле последнего. Цена Grizzly 700 – 489 000 руб. Стоимость Grizzly 550 – 435 900 руб.
В России хэдлайнерами продаж на рынке ATV традиционно становятся самые мощные квадроциклы (вне зависимости от бренда). Любовь россиян к гипермощным вездеходам настолько сильна, что квадроциклы с мотором до 450 см3 чаще рассматриваются как ATV для начинающих или детские машины. В принципе, маломощные, «мелкокалиберные» по габаритам квадроциклы меня тоже не особо вдохновляют, но ради эксперимента 160 км будущего пробега я мысленно поделил надвое и решил одну часть проехать на Grizzly 350, вторую – на Grizzly 450. Надо же с чего-то начинать, не все же время на флагманских моделях разъезжать.
Как только уселся на Grizzly 450, сразу же почувствовал разницу по посадке в сравнении с тем же Grizzly 700. Высота по седлу у «четырехсотки» равна 850 мм (у «семисотки» по седлу – 905 мм) – сидим низко, как-то тесновато. При росте свыше 180 см однозначно будут сложности при рулежке в стоячем положении – к рулю придется нагибаться, долго так не поездишь. Органы управления (свет, гашетка газа, кнопочный блок), расположенные на руле, полностью повторяют структуру более дорогих моделей ATV Yamaha. У «четырехсотки» есть даже герметичный бокс на правом крыле, как на флагманской «семисотке». С ходу распознать Grizzly 450 можно по селектору КП, затянутому в резиновую гофру, механическому датчику уровня топлива в бензобаке и наличию рукоятки ручного стартера. В целом же внешний дизайн вездехода целиком отвечает «медвежьей» стилистике топовых моделей. Да и по габаритам «четырехсотка» не намного меньше своих более мощных «старших братьев»: колесная база короче на 17 мм; на 85 мм и 70 мм меньше по ширине и длине. Зато в наличии независимая задняя подвеска и есть блокировка переднего дифференциала. Так что, выезжая на маршрут нашей мини-экспедиции, я нисколько не сомневался в своем Grizzly 450.
Стояла жуткая жара: +300 в тени. Тем не менее организаторам удалось найти парочку болот, где «четырехсотка» продемонстрировала отменные внедорожные свойства. Но, наверное, я настолько избалован тест-драйвами квадроциклов с рулевыми электроусилителями, что первые километры пробега руль Grizzly 450 мне казался непомерно тяжелым. А еще возникли претензии к заводским настройкам подвески – уж слишком «дубовая» она какая-то, и на ухабах трясло нещадно. Но через десяток километров изнеженный организм быстренько адаптировался, настроился на этакий спортивный лад – поездка начала приносить удовольствие. Ничем не размытая связь с дорогой позволила живей лавировать между деревьев, а жесткая подвеска «выписала» индульгенцию проходить кочки и ухабы на грунтовой дороге на полном ходу. Эх, руль бы повыше – и к аппарату вообще не придраться. При цене 392 500 рублей Grizzly 450 практически ни в чем не уступает флагманам семейства (карбюраторную систему подачи топлива я за недостаток не считаю). Более того, по своей управляемости и поведению на дороге он гораздо послушнее и всегда предсказуемый. Да, «четырехсотка» не будоражит кровь водителя своей гипермощностью, в ней нет той спортивной прыти, свойственной Grizzly 700. Модель Grizzly 450 подкупает другим: практичностью, технической достаточностью и демократичным ценником. Хотя нет, самый «вкусный» ценник у Grizzly 350 – 335 000 рублей за «взрослый» утилитарник с лейблом «made in Japan». Но с «трехсоткой» все по-настоящему, без лишних прикрас и реверансов в сторону Его Величества Комфорта.
Трактор – по-другому охарактеризовать Grizzly 350 у меня лично не получается. Это самый настоящий трактор. По комфорту водительского места «трехсотка» сравнима с «четырехсотой» моделью Grizzly, та же проблема: руль расположен низковато и стоя рулить не совсем удобно. Несмотря на отсутствие блокировки дифференциала, по грязи Grizzly 350 лазает с локомотивной уверенностью. В некоторых случаях я усмотрел даже небольшое превосходство младшей модели над старшими. «Трехсотка» подкупает своей простотой и кондовостью.
Приборка – а ля грузовик советских времен. Задний мост – старая добрая жесткая ось. Экстерьер – здоровый минимализм. Переднего нижнего пластикового свеса нет, колеса выступают вперед за габариты квадрика. Багажные платформы и передний стальной бампер грубы по форме, но их надежность и крепость не вызывают сомнений.
На затяжных прямых Grizzly 350, конечно, отстает от более мощных квадроциклов. В лесу же и на перепаханном поле маломощный мотор «трехсотки» уже не так явно проигрывает по скорости передвижения. Понятно, задняя ось не добавляет комфорта и не облегчает управление квадроциклом. Но если от Grizzly 350 не требовать невозможного (например, с ходу перепрыгнуть через поваленное дерево диаметром с полметра), то для обычного променада по лесному бездорожью технического потенциала «трехсотки» хватит за глаза. И не надо бояться мотора с воздушным охлаждением. В 35-градусную жару двигатель за весь день постоянной работы ни разу не подал и признака на перегрев, а вот у некоторых «водянок» после пересечения полей и болот приходилось промывать радиаторы, дабы избежать перегрева мотора.
Незадолго до финиша нашей экспедиции ради точного сравнения я пересел на Grizzly 550. Ну что тут сказать? Сидишь выше и удобней. Электрический усилитель услужливо помогает управлять квадроциклом. Подвески мягки и комфортны. В общем, после тракторного Grizzly 350 и жесткого Grizzly 450 «пятисотка» показалась реально лимузином. Но сам собой возник вопрос: а на фига мне нужен дорогой, высококомфортный лимузин в лесу и на приусадебном участке? Нет, если уж утюжить бездорожье (рыбалка и охота) и шустрить по делам на фермерской фазенде, то своим рублем я бы проголосовал за «четырехсотку» или «трехсотку». И в моем случае Grizzly 350 предпочтительней. На мой взгляд, «трехсотка» как-то честнее сделана, без всякого лишнего украшательства, и цена разумная.
Макар ВАЛЬТЕР
Фото автора
Журнал "Охотничий двор" № 9 (сентябрь) 2010 г.
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.