Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

24.09.2010 | Машины для дела

Дабы наша пишущая братия из множества специализированных СМИ в реальных условиях cмогла по достоинству оценить ходовые свойства утилитарных квадроциклов Yamaha, Российское представительство «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» организовало туристическую экспедицию из подмосковной Яхромы до берегов реки Волги, а точнее, до дер. Бурцево, Кимрского района. От столь увлекательного путешествия отказываться было грех.

Дабы наша пишущая братия из множества специализированных СМИ в реальных условиях cмогла по достоинству оценить ходовые свойства утилитарных квадроциклов Yamaha, Российское представительство «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» организовало туристическую экспедицию из подмосковной Яхромы до берегов реки Волги, а точнее, до дер. Бурцево, Кимрского района. От столь увлекательного путешествия отказываться было грех.

Протяженность маршрута порядка 160 км. Время в пути – один световой день. Технические средства: парочка Rhino, несколько Grizzly 700, в том числе и в виде навороченной версии Grizzly 700 Limited Edition с дополнительным набором алюминиевых колес и специальной графикой, четыре штуки Grizzly 550 и по две единицы Grizzly 450 и Grizzly 350. Каких-то кардинально новых моделей утилитарных квадроциклов в этом году у Yamaha не появилось. Модель квадроцикла Grizzly 700 и мотовездеход Rhino достаточно давно у наших потребителей снискали славу надежных и неприхотливых машин. Появившаяся пару лет назад модель Grizzly 550 (точная копия флагманской «семисотки», единственное отличие – это мотор) тоже достаточно известна среди отечественных потребителей. Пусть мотор «пятисотки» и уступает в мощности силовой установке Grizzly 700, но по плавности хода, тяговому усилию (на низких оборотах уж точно), управляемости и комфорту этот аппарат полностью равноценен флагману семейства, да еще и дешевле последнего. Цена Grizzly 700 – 489 000 руб. Стоимость Grizzly 550 – 435 900 руб.

В России хэдлайнерами продаж на рынке ATV традиционно становятся самые мощные квадроциклы (вне зависимости от бренда). Любовь россиян к гипермощным вездеходам настолько сильна, что квадроциклы с мотором до 450 см3 чаще рассматриваются как ATV для начинающих или детские машины. В принципе, маломощные, «мелкокалиберные» по габаритам квадроциклы меня тоже не особо вдохновляют, но ради эксперимента 160 км будущего пробега я мысленно поделил надвое и решил одну часть проехать на Grizzly 350, вторую – на Grizzly 450. Надо же с чего-то начинать, не все же время на флагманских моделях разъезжать.

Как только уселся на Grizzly 450, сразу же почувствовал разницу по посадке в сравнении с тем же Grizzly 700. Высота по седлу у «четырехсотки» равна 850 мм (у «семисотки» по седлу – 905 мм) – сидим низко, как-то тесновато. При росте свыше 180 см однозначно будут сложности при рулежке в стоячем положении – к рулю придется нагибаться, долго так не поездишь. Органы управления (свет, гашетка газа, кнопочный блок), расположенные на руле, полностью повторяют структуру более дорогих моделей ATV Yamaha. У «четырехсотки» есть даже герметичный бокс на правом крыле, как на флагманской «семисотке». С ходу распознать Grizzly 450 можно по селектору КП, затянутому в резиновую гофру, механическому датчику уровня топлива в бензобаке и наличию рукоятки ручного стартера. В целом же внешний дизайн вездехода целиком отвечает «медвежьей» стилистике топовых моделей. Да и по габаритам «четырехсотка» не намного меньше своих более мощных «старших братьев»: колесная база короче на 17 мм; на 85 мм и 70 мм меньше по ширине и длине. Зато в наличии независимая задняя подвеска и есть блокировка переднего дифференциала. Так что, выезжая на маршрут нашей мини-экспедиции, я нисколько не сомневался в своем Grizzly 450.

Стояла жуткая жара: +300 в тени. Тем не менее организаторам удалось найти парочку болот, где «четырехсотка» продемонстрировала отменные внедорожные свойства. Но, наверное, я настолько избалован тест-драйвами квадроциклов с рулевыми электроусилителями, что первые километры пробега руль Grizzly 450 мне казался непомерно тяжелым. А еще возникли претензии к заводским настройкам подвески – уж слишком «дубовая» она какая-то, и на ухабах трясло нещадно. Но через десяток километров изнеженный организм быстренько адаптировался, настроился на этакий спортивный лад – поездка начала приносить удовольствие. Ничем не размытая связь с дорогой позволила живей лавировать между деревьев, а жесткая подвеска «выписала» индульгенцию проходить кочки и ухабы на грунтовой дороге на полном ходу. Эх, руль бы повыше – и к аппарату вообще не придраться. При цене 392 500 рублей Grizzly 450 практически ни в чем не уступает флагманам семейства (карбюраторную систему подачи топлива я за недостаток не считаю). Более того, по своей управляемости и поведению на дороге он гораздо послушнее и всегда предсказуемый. Да, «четырехсотка» не будоражит кровь водителя своей гипермощностью, в ней нет той спортивной прыти, свойственной Grizzly 700. Модель Grizzly 450 подкупает другим: практичностью, технической достаточностью и демократичным ценником. Хотя нет, самый «вкусный» ценник у Grizzly 350 – 335 000 рублей за «взрослый» утилитарник с лейблом «made in Japan». Но с «трехсоткой» все по-настоящему, без лишних прикрас и реверансов в сторону Его Величества Комфорта.
 

Трактор – по-другому охарактеризовать Grizzly 350 у меня лично не получается. Это самый настоящий трактор. По комфорту водительского места «трехсотка» сравнима с «четырехсотой» моделью Grizzly, та же проблема: руль расположен низковато и стоя рулить не совсем удобно. Несмотря на отсутствие блокировки дифференциала, по грязи Grizzly 350 лазает с локомотивной уверенностью. В некоторых случаях я усмотрел даже небольшое превосходство младшей модели над старшими. «Трехсотка» подкупает своей простотой и кондовостью.


Приборка – а ля грузовик советских времен. Задний мост – старая добрая жесткая ось. Экстерьер – здоровый минимализм. Переднего нижнего пластикового свеса нет, колеса выступают вперед за габариты квадрика. Багажные платформы и передний стальной бампер грубы по форме, но их надежность и крепость не вызывают сомнений.

На затяжных прямых Grizzly 350, конечно, отстает от более мощных квадроциклов. В лесу же и на перепаханном поле маломощный мотор «трехсотки» уже не так явно проигрывает по скорости передвижения. Понятно, задняя ось не добавляет комфорта и не облегчает управление квадроциклом. Но если от Grizzly 350 не требовать невозможного (например, с ходу перепрыгнуть через поваленное дерево диаметром с полметра), то для обычного променада по лесному бездорожью технического потенциала «трехсотки» хватит за глаза. И не надо бояться мотора с воздушным охлаждением. В 35-градусную жару двигатель за весь день постоянной работы ни разу не подал и признака на перегрев, а вот у некоторых «водянок» после пересечения полей и болот приходилось промывать радиаторы, дабы избежать перегрева мотора. 

Незадолго до финиша нашей экспедиции ради точного сравнения я пересел на Grizzly 550. Ну что тут сказать? Сидишь выше и удобней. Электрический усилитель услужливо помогает управлять квадроциклом. Подвески мягки и комфортны. В общем, после тракторного Grizzly 350 и жесткого Grizzly 450 «пятисотка» показалась реально лимузином. Но сам собой возник вопрос: а на фига мне нужен дорогой, высококомфортный лимузин в лесу и на приусадебном участке? Нет, если уж утюжить бездорожье (рыбалка и охота) и шустрить по делам на фермерской фазенде, то своим рублем я бы проголосовал за «четырехсотку» или «трехсотку». И в моем случае Grizzly 350 предпочтительней. На мой взгляд, «трехсотка» как-то честнее сделана, без всякого лишнего украшательства, и цена разумная.

Макар ВАЛЬТЕР
Фото автора
Журнал "Охотничий двор" № 9 (сентябрь) 2010 г.


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru