Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

25.11.2010 | ЗИМА – это неизбежность!

В конце прошлого столетия ежегодно во всем мире продавалось порядка 208 тыс. снегоходов. В 2009 году было реализовано чуть меньше 150 тыс. За прошлый сезон снегоходов официально зарегистрировано на 9% меньше, чем в предыдущем. И дело не только в экономическом кризисе. В немалой степени на уровень продаж влияют и погодные условия. А когда вокруг постоянно кричат о глобальном потеплении, тут уж не до снегоходов. Тем не менее их производители не унывают, более того, они продолжают создавать новые модели и не забывают улучшать, модернизируя, старые.
Сегодня мы подробно остановимся лишь на нескольких снегоходных новинках. Выбирались они не по классу
или ценовой сегментации. Просто вашему покорному слуге посчастливилось уже поездить на этих
машинах (большинство из которых относятся к 2011 модельному году) и составить о них свое собственное мнение.

В конце прошлого столетия ежегодно во всем мире продавалось порядка 208 тыс. снегоходов. В 2009 году было реализовано чуть меньше 150 тыс. За прошлый сезон снегоходов официально зарегистрировано на 9% меньше, чем в предыдущем. И дело не только в экономическом кризисе. В немалой степени на уровень продаж влияют и погодные условия. А когда вокруг постоянно кричат о глобальном потеплении, тут уж не до снегоходов. Тем не менее их производители не унывают, более того, они продолжают создавать новые модели и не забывают улучшать, модернизируя, старые.

Сегодня мы подробно остановимся лишь на нескольких снегоходных новинках. Выбирались они не по классу или ценовой сегментации. Просто вашему покорному слуге посчастливилось уже поездить на этих машинах (большинство из которых относятся к 2011 модельному году) и составить о них свое собственное мнение.

Снежная муха

охотничий двор, журнал охотничий двор, журнал об охоте и рыбалке

Компания «Русская механика», российский производитель снегоходов из города Рыбинска, медленно и уверенно меняет советско-застойный тип работы, когда годами и десятилетиями можно было выпускать одну-единственную модель. Завод в прошлом году подвергся серьезной модернизации. Новое оборудование, станки и т.д. и т.п. И, как следствие, свет увидела абсолютно новая модель снегохода RM Tiksy 250 (на английский лад сокращенное «Русская механика»).

 

охотничий двор, журнал охотничий двор, журнал об охоте и рыбалке

Когда я впервые познакомился с Tiksy по фото и официальной таблице ТТХ, по внешности аппарат мне очень понравился. Поджарый, стремительный, полностью соответствующий духу нынешнего времени. Но технические параметры ввергли меня в уныние. Мотор – половинка от «старого доброго» РМЗ-500. Одинокий цилиндр объемом 249 см3, «воздушка», карбюратор Mikuni, мощности 22 л.с. – маловато, однако, будет! Потом, если это утилитарный снегоход (а именно так его позиционирует производитель), а не какой-то «спорт», то ручной стартер, отсутствие аккумулятора, одноступенчатая КП без заднего хода, отсутствие подогрева ручек руля в штатной комплектации – все это выглядит, мягко говоря, странным. Скорей всего, дело в техзадании, в котором четко было прописано, что цена нового аппарата в рознице не должна превышать 125 тыс. рублей. Замечательно, цена базового Tiksy сейчас 124 000 рублей. Кому «голый король» не по душе, то, подскажу, в продаже есть так называемая люксовая версия со всеми «вкусностями» утилитарного снегохода: подогрев ручек, электростартер и даже задний ход. Все это, конечно, хорошо, но каковы ходовые свойства Tiksy? Вы знаете, очень даже ничего! Если, конечно, не требовать от «малыша» взрослой тяги полноразмерного «утилита» и спортивной прыти снегоходной «зажигалки».
По укатанке Tiksy не отстает от своих старших товарищей по цеху (читай, «Тайги», «Бурана»). Рычажная передняя подвеска, узкая гусянка и малый вес делают аппарат легкоуправляемым и послушным. В опытных руках на некоторых участках трассы Tiksy даже будет лидировать по скорости среди тяжелых утилитарных «утюгов». Высокий руль мотоциклетного типа и зауженное высокое сиденье формируют активную прямую посадку, позволяют пилоту быстро встать в стойку и оперативно поменять положение тела на снегоходе относительно горизонта.

охотничий двор, журнал охотничий двор, журнал об охоте и рыбалке

Если вес пилота не превышает 85 килограммов, то Tiksy способен ехать с максимальной скоростью 70–80 км/ч. Когда же за руль сядет тучный мужчина, от снегохода не стоит ждать скорости выше 50–60 км/ч. С траком длиной 3170 мм и шириной 380 мм, при мощности мотора в 22 «лошадки», на пухляке совсем немудрено застрять. Но это если ехать тупо по прямой и «овощем» сидеть за рулем. Если Tiksy в глубоком снегу не побояться завалить на бок, то по пухляку он пойдет не хуже любого вайдтрака. Когда мне это сказали, честно, не поверил, подумал – шутка. Отъехав подальше ото всех, дабы не опозориться, попробовал! Удивительно, но Tiksy реально легко валится на бок и спокойно проходит по рыхлому снегу, не так быстро, как, скажем, те же «горники», но проходит… мухой проходит!
Топливный бак объемом 28 л обеспечивает Tiksy 250 запас хода без дозаправки на 200 км пробега. Грузоподъемность снегохода 120 кг, масса буксируемого прицепа 150 кг. Так что в целом Tiksy полноценный утилитарный снегоход. С ним надо только подружиться.

Рулежный утилит

охотничий двор, журнал охотничий двор, журнал об охоте и рыбалке

Канадская компания BRP – признанный авторитет в снегоходном мире. В этом году появилось множество новинок от данной компании. Заядлых охотников и рыболовов наверняка особо заинтересуют аппараты утилитарного класса, особенно Ski-Doo Tundra LT 600 4-TEC ACE.

охотничий двор, журнал охотничий двор, журнал об охоте и рыбалке

Аппарат оснащен 4-тактным 600-кубовым мотором. Система газораспределения DOHC. Четыре клапана на каждый из двух цилиндров. Подача топлива – впрыск. Надо отметить, что среднекубатурного 4-тактного мотора в утилитарно-снегоходной модельной линейке у BRP не существовало до сего момента в принципе. Так что появление 600 4-TEC на «утилите», без всяких сомнений, знаковое событие.

Прямой перевод аббревиатуры в названии мотора ACE (Advanced Combustion Efficiency) – улучшенная эффективность сгорания. Перевод по смыслу – оптимальная отдача. Если говорить по-русски, то инженеры Rotax претворили в жизнь свою новую концепцию создания двигателей – максимальная экономичность, минимум механических трений, высокая надежность, сверхкомпактность и малый вес. Для сравнения: сухой вес Tundra LT 550 F (2010 г.) с двухтактным двигателем – 216 кг, масса новой Tundra LT 600 4-TEC (2011 модельного года) – 229 кг. Согласитесь, разница в 13 кг для утилитарного «снежика» никак нельзя назвать критичной.

охотничий двор, журнал охотничий двор, журнал об охоте и рыбалке

Что касается экономичности, то производитель обещает расход топлива 8 л на 100 км. Даже с поправкой на условия реальной эксплуатации и увеличения «прожорливости» мотора до 9–10 л на «сотню». Результат все равно впечатляющий. Плюс с маслом никаких проблем. Залил полагающиеся 2,1 л да следи за уровнем. Кстати, смазка с сухим картером. Соответственно, при переворотах или завале набок о масляном голодании мотора можно не переживать.
Вместе с мотором Tundra заполучила принципиально новую для себя сверхлегкую платформу REV-XU. За счет этого управляемость, общая эргономика утилитарной машины существенно улучшилась, став сравнимой со снегоходами более высокого класса из туристического семейства. И пусть любителей фанского драйва не смущает передняя подвеска на «телескопах» (куда же без нее в наших лесах). База лыж – 813 мм. Длина гусеницы – 3923 мм. Ширина – 406. С такой «гусянкой» мощности мотора в 60 л.с. вполне хватает, чтобы заставить аппарат устойчиво держаться на пухляке (спасибо равномерной тяге), не отставать на прямолинейном марше от более мощных снегоходов, ну а когда возникнет желание, на Tundra и попрыгать можно, и фрирайдом побаловаться. В общем, крайне рулежный аппарат получился. Зря, что ли, его в базовой комплектации оборудовали J-образными рукоятками, центральной стропой на руле да высоким сиденьем. И, обратите внимание, оно не одноместное, а двухместное. Плюс на «хвосте» объемная багажная платформа. Все-таки это утилитарный «снежик». Цена Tundra LT 600 4-TEC, рекомендованная официальным дистрибьютором по России компанией «Росан», – 399 000 руб. без учета доставки.

Спортивный характер

охотничий двор, журнал охотничий двор, журнал об охоте и рыбалке

Американцы из компании Polaris тоже серьезно потрудились в этом году и хорошенько перелопатили практически весь свой модельный ряд снегоходов, визуально и технически «заточив» сообразно новой корпоративной концепции, которую условно можно назвать концепцией RUSH. Но, к сожалению, спортивные, горные и всяческие снегоходные кроссоверы пока в России не пользуются такой широкой популярностью, как в той же Северной Америке. У нас все больше народ по утилитарным машинам «зарубается».

охотничий двор, журнал охотничий двор, журнал об охоте и рыбалке

В прошлом году компания вывела на рынок обновленный снегоход Widetrak на платформе IQ с 4-тактным двигателем рабочим объемом 750 см3 мощностью 80 л.с. В нынешнем сезоне решили побаловать любителей двухтактных силовых установок. Модель Polaris 600 Widetrak IQ укомплектована 2-тактным мотором Liberty мощностью 125 л.с. В сравнении с Widetrak IQ с 4-тактным двигателем 2-тактная установка облегчила снегоход на 15 кг. И с учетом возросшей мощности на 45 л.с. Polaris 600 Widetrak IQ можно назвать прямо-таки спортивным утилитарником. Понимаю, данное словесное сочетание взаимоисключающее. Тем не менее такой снегоход существует, а как едет…

охотничий двор, журнал охотничий двор, журнал об охоте и рыбалке

При старте руль, конечно, не вырывает из рук, но динамика ускорения лучше, чем у туристических машин. Задняя подвеска великолепно отрабатывает все неровности. Немалое расстояние между лыжами на А-образных рычагах в 108 см, широкий трак (510 мм) обеспечивают необходимую устойчивость снегоходу даже в сложных условиях на пересеченной местности. Благодаря двухтактному «подрыву» тяжелый «утилит» (весом за 300 кг) быстро выходит на «глиссер» в глубоком снегу и не толкает впереди себя гору снега, как получается у многих других утилитарных машин. Прибавка по мощности Widetrak IQ явно пошла на пользу.

охотничий двор, журнал охотничий двор, журнал об охоте и рыбалке

Гусеница шириной в 51 см. Вариатор с дополнительной пониженной передачей. Бак на 54,1 л – гарант нечастых визитов на заправку. Под двухуровневым сиденьем объемный багажный отсек и «гнездо» аккумулятора. В базовую комплектацию входят: электростартер, фаркоп, обогрев ручек водителя (и пассажира), автомобильная розетка на 12V, боковые зеркала, ну и реверс. Кстати, кнопочного типа. Нажал на кнопку, и мотор закрутился в другую сторону – осторожно едем назад. Очень удобно. Цена у официального дистрибьютора по России техники Polaris компании «Брандт» – 452 400 руб.

 

Макар ВАЛЬТЕР
Фото автора

Журнал "Охотничий двор" № 11 (ноябрь) 2010 г.

Квадроцикл-снегоход
Ассортимент аксессуаров для квадроциклов отечественной марки STELS пополнился комплектом гусениц для моделей STELS ATV 500H/700H и UTV 500H/700H/800H. Комплект гусениц – это ощутимый плюс для квадроцикла в зимнее время года. Благодаря несложной установке можно достаточно быстро самостоятельно в гараже установить комплект вместо колес. Допустима эксплуатация гусениц на скорости не более 40 км/ч на различных типах покрытий: снег, грязь, сложные грунты. Комплект гусениц запущен в производство и скоро появится в продаже. Вес комплекта 128 килограммов, высота гусеницы 58,5 см, ширина 30 см.

Варяг-смутьян

ОАО «Русская механика» c октября 2010 года выводит на снегоходный рынок новый снегоход – Тайга Варяг ВР550, созданный на основе снегохода, лидера продаж, проверенного годами эксплуатации, ценимого за простоту карбюраторной схемы питания, с усовершенствованной эргономикой. Тайга Варяг ВР550 производителем позиционируется как прямой конкурент Yanaha VIKING VK 540. Разница рекомендованных розничных цен между ВР 550 и VK 540 составляет 100 000 руб. По техническим характеристикам новинка из Рыбинска почти точная копия знаменитого японского сноумобиля. Рабочий объем 2-цилиндрового мотора «Варяга» 553 куб, мощность 50 л.с. Сухая масса «Варяга» 280 кг, а японского «снежика» 291 кг. Единственно, у японского «Викинга» есть уже хорошая история эксплуатации в России, а «Варягу» придется еще эту историю создавать.

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru