Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

09.02.2014 | Квадроцикл для охоты: Как выбрать лучший квадроцикл для охоты

Квадроцикл – воплощенная в металле свобода передвижения. Мощный двигатель, надежная подвеска, простое управление – сел и поехал куда надо: по пересеченной местности, по лесам-полям, по перелескам, по заболоченным берегам маленьких речек, днем и ночью, в жару и мороз. Квадроцикл (мотовездеход) – лучший помощник охотника, симбиоз джипа и мотоцикла, умеет и ездить быстро и тяжести за собой таскать на специальных прицепах.

Деньги – это отчеканенная свобода! Так говорят мудрые люди, много повидавшие на свете… Следуя этой логике, квадроцикл – воплощенная в металле свобода передвижения. Хорошая дорога для квадроцикла – счастливый случай, неожиданная любезность. Мощный двигатель, надежная подвеска, простое управление – сел и поехал куда надо: по пересеченной местности, по лесам-полям, по перелескам, по заболоченным берегам маленьких речек, днем и ночью, в жару и мороз. Квадроцикл (мотовездеход) – лучший помощник охотника, симбиоз джипа и мотоцикла, умеет и ездить быстро и тяжести за собой таскать на специальных прицепах.

квадроцикл для охоты, как выбрать квадроцикл, мотовездеход, выбор квадроцикла для охоты, выбор квадроцикла, Квадроциклы Yamaha, Квадроциклы Polaris, Квадроциклы Suzuki, Квадроциклы Honda, Квадроциклы Arctic Cat

От правильного выбора квадроцикла для охоты зависит многое: скорость и удобство передвижения, возможность преодоления препятствий и самовывоза весомых охотничьих трофеев. Современные квадроциклы способны транспортировать двух охотников с полным снаряжением и до 350 килограммов груза, а модели, оснащенные лебедкой, еще и разгребать лесные завалы или вытянуть самих себя из болота. Для того, чтобы охотник мог уверенно передвигаться, ему совсем не обязательно приобретать «навороченный» полноприводный или спортивный квадроцикл: достаточно иметь мотовездеход с мощным двигателем и колесами с высоким протектором, чтобы проехать по российскому бездорожью.

Совершенно условно (по сфере применения) все выпускаемые сегодня квадроциклы можно разделить на три большие группы:

  • квадроциклы для начинающих (сюда включим и модели для детей и юношества),
  • квадроциклы для общечеловеческого применения,
  • спортивные квадроциклы.

Квадроциклы для начинающих элементарно просты, дешевы (до 70 000 - 100 000), размером невелики и производятся обычно в Китае. Тем не менее, такие модели дают новичкам возможность освоить норовистую технику и научиться ездить по пересеченной местности. Так неопытный, но умный водитель, только-только сдав экзамен на право управления транспортным средством, покупает на первое время подержанный «жигуль», а не навороченную иномарку: ДТП с мелкой «жестянкой» неизбежны, а цена вопроса значительно ниже!

квадроцикл для охоты, как выбрать квадроцикл, мотовездеход, выбор квадроцикла для охоты, выбор квадроцикла, Квадроциклы Yamaha, Квадроциклы Polaris, Квадроциклы Suzuki, Квадроциклы Honda, Квадроциклы Arctic Cat

А вот когда первые навыки получены и усвоены, умение обращаться с новым транспортным средством обретено – приходит время приобрести настоящий квадроцикл, тот самый, который будет верно служить охотнику много лет.

Что же сегодня предлагает охотникам российский рынок квадроциклов?

Квадроциклы Arctic Cat – эта компания в России известна в большей степени как производитель качественных и надежных снегоходов, но делает и квадроциклы: мощный АС 700 EFI, нарочито грубый в своем дизайне. В Arctic Cat 700 EFI установлен одноцилиндровый двигатель объемом 695 куб.см жидкостного охлаждения, оснащенный системой электронного впрыска. Полный привод, независимая подвеска. Машина укомплектована амортизаторами с регулировкой предварительной нагрузки пружины и ходом в 10 дюймов (25,4 см). У «семисотки» лучший в своем классе дорожный просвет – 12 дюймов (30,5 см). Arctic Cat также представила свою двухместную версию квадроцикла – Arctic Cat 500 4x4 Auto TRV. Оснащена машина мотором объемом 493 куб.см, мощностью в 32 лошадиных силы. Базовая комплектация включает: электронное переключение режимов трансмиссии с 2х4 на 4х4, радиальные 25-дюймовые колеса Carlise Badland XTR, смонтированные на резиновых опорах, топливный бак емкостью 21 л и высокое пассажирское сиденье.

Квадроциклы Honda – создав в 70-х годах прошлого века первый в мире квадроцикл, Honda по-прежнему удерживает лидерство по производству современных, надежных и суперстильных мотовездеходов. Одна из последних моделей Honda – TRX 680 А6 – достаточно большая: на TRX 500FA6 смонтирован мотор объемом 675 куб.см. Оборудован агрегат автомобильной автоматической коробкой передач. Обе подвески независимые. За счет ручного включения сцепления и полного привода квадроцикл приобрел не только новые ходовые качества, но, судя по всему, открывает новый класс спортивных квадроциклов, которые прежде были исключительно заднеприводными. Рабочий объем двигателя у TRX 250EX6 – 229 куб.см, мощность 16 лошадиных сил. При весе 163 кг это более чем достаточно! 

Квадроциклы BRP / Can Am – компания Bombardier Recreational Products объявила о смене бренда для своих квадроциклов. С 2007 г. все мотовездеходы BRP выпускаются под брендом Can Am (Canada America). Название взято не с потолка. В начале 70-х годов концерн Bombardier наладил выпуск кроссовых мотоциклов под маркой Can Am. Мотоциклы получились очень удачными и до середины восьмидесятых неплохо смотрелись на многочисленных спортивных соревнованиях. Вспоминая спортивные заслуги прошлых лет, руководство BRP решило возродить былую марку и все свои квадроциклы переименовало в Can Am. Первенец дебютировал под новым брендом – Renegade (отступник) и по замыслу разработчиков должен был воплотить в жизнь принцип ребрендинга: «Отступая, наступай!» Квалифицировать новую машину трудно: комфортный туризм, мощь и экстремальный спорт – все слилось в едином могучем механизме. Мотор у Renegade от Outlander: рабочий объем 800 куб.см, V-образный 2-цилиндровый двигатель мощностью 62 л.с., с впрыском топлива и 4-клапанными головками цилиндров. В отличие от своего прародителя, новый Renegade легче на 20 кг. Конструктивно Renegade продолжает развитие технических решений, характерных для BRP: пространственная лонжеронная рама SST охватывает все узлы и агрегаты и одновременно является своеобразной «лыжей», помогающей квадроциклу без помех преодолевать даже поваленные деревья. При дорожном просвете в 305 мм и массе 270 кг это сделать нетрудно. Габариты под стать весу: 2184x1168x1143 мм. Высота седла – 877 мм (коротышкам за рулем этого агрегата делать нечего). По традиции BRP комплектация Can Am Renegade более чем богатая. В «штатное расписание» входит: иммобилайзер с чипом в ключе зажигания, многофункциональный дисплей, на который выводится информация: скорость, пробег, запас топлива и режимы работы трансмиссии. В Renegade все продумано до мелочей, даже штатная электропроводка подготовлена для установки электролебедки. Renegade – откровенный спортсмен, что нисколько не помешало установке на его корме грузовой площадки, теперь Renegade способен не только резво гонять по оврагам, но и тянуть за собой прицеп весом до 590 кг.

квадроцикл для охоты, как выбрать квадроцикл, мотовездеход, выбор квадроцикла для охоты, выбор квадроцикла, Квадроциклы Yamaha, Квадроциклы Polaris, Квадроциклы Suzuki, Квадроциклы Honda, Квадроциклы Arctic Cat

Квадроциклы Suzuki – развитая передняя трубчатая защита, два багажника и буксировочный крюк на корме недвусмысленно «позиционируют» квадроцикл Suzuki Ozark LT-F250 как сельхозтехнику. Но если приглядеться, мы увидим: карданный привод только на задние колеса, тюнинговую выхлопную систему и мощный двигатель воздушного охлаждения. Вывод: пусть лицо Ozark LT-F250, как у колхозного механизатора утром в понедельник, но сам агрегат явно спортивной направленности. Конструкция передней подвески состоит из двух независимых треугольных балансиров, пружин и двух амортизаторов. Задняя подвеска включает в себя качающийся рычаг, пружины и масляную амортизацию. Все колеса обладают свободным ходом в 140 мм. На руле расположены органы управления задними (слева) и передними (справа) тормозами. Под большим пальцем левой руки водителя расположены кнопки пуска двигателя и управления галогенными фарами. На центральной панели ключ зажигания и три лампочки: «нейтраль», «задний ход», «свет фар». Все просто и аскетично.

Квадроциклы Suzuki KingQuad 700 EFI тоже можно назвать чисто утилитарной машиной. Этот квадроцикл оборудован четырехтактным, одноцилиндровым двигателем объемом 695 куб. см с четырьмя клапанами, двумя верхними распредвалами, жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска топлива. Цилиндр мотора расположен под углом 48 градусов, что понизило общий центр тяжести. Спереди у модели KingQuad установлена независимая подвеска на двух треугольных балансирах с ходом 7,1 дюйма (180 мм). Амортизаторы с пятью положениями регулировки предварительной нагрузки пружины крепятся к раме сверху, затем располагаются на одном верхнем рычаге подвески. Независимая задняя подвеска очень похожа на переднюю: один верхний рычаг подвески и нижний рычаг типа А, стабилизатор и пара амортизаторов с пятью положениями регулировки предварительной нагрузки пружины. Ход задней подвески в 8,1 дюйма (205 мм) обеспечивает эффективную поездку, заставляя заднюю часть вездехода немного прижиматься к земле при ускорении. KingQuad разрабатывался для конкуренции Suzuki с другими производителями мотовездеходов в сегменте утилитарных машин с двигателями крупной кубатуры. Инженеры Suzuki свою задачу выполнили: KingQuad обладает всеми необходимыми для успеха техническими характеристиками!

Квадроциклы Baltmotors – калининградская компания, известная как производитель недорогих скутеров, решила вывести на отечественный рынок модель утилитарного квадроцикла Baltmotors ATV 500 и 500 МАХ, созданную в сотрудничестве с китайскими и испанскими партнерами. Сразу надо отметить, что по технической составляющей квадроциклы Baltmotors 500 и 500 МАХ абсолютно одинаковые машины, разница лишь в том, что «пятисотка» – одноместный, а 500 МАХ – двухместный агрегат. На Baltmotors 500 стоит 4-тактный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 493 куб.см. Мощность мотора – 32,6 л.с. Китайские инженеры, видимо, «срисовав» этот мотовездеход с квадроциклов известных американских и японских производителей, не поленились добавить ему несколько «самобытных» штрихов. Baltmotors 500 единственный в своем классе агрегат, которому легально разрешено выезжать на дороги общего пользования. Помимо фар головного света у него есть сигналы повторителей поворотов и боковые зеркала заднего вида. Уже в базовой комплектации у квадроцикла значатся: лебедка, крепление для прицепа и спинка для второго пассажира. Такого богатства дополнительного оборудования в штатной комплектации у других квадроциклов нет. Но главное преимущество Baltmotors – они на 30–40% дешевле всех своих конкурентов! Baltmotors 500 может стать настоящим бестселлером...

Квадроциклы Polaris – выпустив в 1985 г. свой первый квадроцикл, концерн Polaris Industries на сегодня занимает одну из лидирующих позиций на рынке квадроциклов. Не считая детских, в модельном ряду Polaris сейчас числится порядка двух десятков моделей квадроциклов различных классов и модификаций. Практически ежегодно семейство мотовездеходов Polaris пополняется новой моделью, а предыдущие версии подвергаются модернизации и обновлению. Недавно компания Polaris представила среднеразмерный мотовездеход Hawkeye с набором опций, которые до недавнего времени были характерны только для более габаритных и дорогих моделей. Невзирая на условно малокубатурный двигатель с рабочим объемом в 299 куб.см, в модельном ряду Hawkeye есть машины как с приводом 2x4, так и 4x4. Для обеспечения наибольшей мобильности и управляемости на сложных участках дороги Hawkeye снабжены системой автоматического включения полного привода в тот момент, когда водителю необходимо увеличить проходимость. Ход задней подвески составляет 20,3 см, а передней 17,8 см. Благодаря оригинальной конструкции независимой задней подвески (IRS), а также вариаторной трансмиссии (PVT) Hawkeye устойчиво держится на асфальте и полностью адаптирован к бездорожью.

Квадроциклы Yamaha – предлагает охотникам-экстремалам квадроцикл Rhino 660. От классического квадроцикла в этой машине остались только двигатель, трансмиссия и шасси. По своему внешнему облику агрегат больше похож на багги: трубчатый силовой каркас, руль «баранкой» и педали управления, как у автомобиля. Yamaha Rhino 660 – нечто среднее между сельскохозяйственным трактором и гольфмобилем. На Rhino установлен двигатель объемом 660 куб.см и автоматическая трансмиссия с подключаемым приводом передних колес, понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Передняя и задняя подвески полностью независимые, оригинальной конструкции Double A-arm. Мощность двигателя в 42 л.с. Наличие полного привода, «зубастых» покрышек и дорожный просвет в 307 мм однозначно определяют место пребывания Rhino – тотальное бездорожье.

Квадроциклы Keeway – мототехника из Поднебесной Империи давно не новость для российского рынка. Квадроцикл Keeway ATV 250-С явный «китаец» и он выглядит модно: острые грани, вздыбленные колесные арки, суровый черный цвет, «злая» головная оптика – все полностью соответствует атрибутам спортивного квадроцикла. Даже ромбовидный багажник, нелепый, казалось бы, реверанс в сторону универсальности и утилитарности, не смотрится на Keeway ATV 250-С инородным предметом. Однако стоит только сесть за руль Keeway, благостное впечатление от экстерьера бесследно улетучивается – мотор на Keeway одноцилиндровый, 4х-тактный, с рабочим объемом 248 куб.см. Безусловно, с двухтактным мотором этот аппарат был бы пошустрее... Зато на малых оборотах у 4-х тактов тяга будет равномерней и больше. И что самое приятное, гоняя Keeway по грязному осеннему бездорожью, охотника не испугает мысль, каких же денег он стоит!

квадроцикл для охоты, как выбрать квадроцикл, мотовездеход, выбор квадроцикла для охоты, выбор квадроцикла, Квадроциклы Yamaha, Квадроциклы Polaris, Квадроциклы Suzuki, Квадроциклы Honda, Квадроциклы Arctic Cat

Что можно уверенно рекомендовать охотнику, решившему приобрести квадроцикл

Самое главное - управление квадроциклом потребует прав!

Не «покупайтесь» на «навороты», ваш квадроцикл должн иметь надежный двигатель, хороший (высокий) протектор на колесах и лебедку. Все остальные опции на проходимость не влияют!

Определите точно, зачем вы приобретаете квадроцикл: для выезда на охоту нужна надежность и долговечность, а для того, чтобы «покрасоваться» перед друзьями и подругами – спортивная модель с дорогой подвеской.

Не мелочитесь и не гоняйтесь за дешевизной, разница в 3 000 – 5 000 рублей погоды не сделает а вот дешево купить квадроцикл у неавторизованного дилера – вполне возможно.

Внимательно проверьте работоспособность приобретаемого квадроцикла. Крупные дефекты видны сразу.

Если полный привод вам не по карману – не отчаивайтесь, ситуации в которых на охоте нужен квадроцикл с полным приводом можно пересчитать по пальцам одной руки. Вы ведь собираетесь на обычную охоту, а не на Camel Trophy… Рулите осторожно…


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru