Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

02.02.2011 | Правовые аспекты туристских путешествий (извлечения из книги)

Любая сфера человеческой деятельности в той или иной мере нуждается в определении правил поведения и границ дозволенного. Подобные функции с древнейших времен выполняет право, которое стремится к максимально полному и адекватному отражению общественных отношений. Одним из видов таких отношений является спорт и туризм.

Любая сфера человеческой деятельности в той или иной мере нуждается в определении правил поведения и границ дозволенного. Подобные функции с древнейших времен выполняет право, которое стремится к максимально полному и адекватному отражению общественных отношений. Одним из видов таких отношений является спорт и туризм.

Люди, отправляющиеся в туристские путешествия, сталкиваются с разнообразными, зачастую неожиданными, правами и обязанностями, ограничениями и ответственностью. Значительный объем нормативных актов, иногда противоречащих друг другу, осложняет проведение туристских походов и путешествий.

Возможность соблюдения требований российского законодательства зависит не только от действий должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, но также и от правовой культуры туристов, их информированности о существующих нормах и правилах.

Автор надеется, что данная книга позволит туристам лучше узнать свои права и обязанности, предотвратит возможные конфликты с представителями органов власти, и таким образом  будет способствовать успешному проведению туристских мероприятий.

Данная книга не претендует на полноту освещения указанной проблематики, поскольку туристские коммерческие и некоммерческие путешествия основаны более чем на двух десятках отраслей права и тысячах нормативных актов. Безусловно, практически в каждом походе, а иногда и после него, случаются ситуации, требующие профессиональных знаний и серьезного аналитического разбора. Здесь же содержится попытка дать в виде краткого юридического справочника основные сведения, необходимые участникам указанных путешествий, не обладающим специальным юридическим образованием.

Книга написана с учетом практики проведения одноименных семинаров и обмена опытом в Клубе туристов Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (Турклуб МИТХТ), Горном Турклубе при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Клубе туристов «Ветер» РГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева и некоторых других спортивных клубах. Нормативный материал приведен по состоянию на 1 января 2008 г.

§ 5. Правовой режим оборота оружия, наркотических средстви психотропных веществ

Туристы, совершая спортивные и иные путешествия, часто используют различные ножи и гражданское оружие. При этом при взаимодействии с правоохранительными и контрольными органами обычно возникают вопросы о том, что считать оружием, каковы правила его приобретения, ношения, транспортировки.

Правовой режим оборота оружия определяется Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и некоторыми иными нормативными правовыми актами. В соответствии с законом, оружие – это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием.

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

- гражданское;
- служебное;
- боевое ручное стрелковое и холодное.

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.

Гражданское оружие подразделяется на:

1) оружие самообороны:
 огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с патронами травматического действия, соответствующими нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;
 огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия, соответствующими нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;
 газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации;
 электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации;
2) спортивное оружие:
 огнестрельное с нарезным стволом;
 огнестрельное гладкоствольное;
 холодное клинковое;
 метательное;
 пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
3) охотничье оружие:
 огнестрельное с нарезным стволом;
 огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
 огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
 пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
 холодное клинковое;
4) сигнальное оружие;
5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации.
К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками отдельных юридических лиц.
К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач.

Право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего, сигнального и холодного клинкового оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.
Граждане Российской Федерации имеют право приобретать оружие на основании лицензии с последующей его регистрацией в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. В лицензии допускается регистрация не более пяти единиц оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение оружия. Срок действия лицензии пять лет, после чего он может быть продлен.
Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить документы, удостоверяющие личность гражданина, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации.
Лица, впервые приобретающие огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, огнестрельное бесствольное оружие самообороны, газовые пистолеты и револьверы, сигнальное оружие, за исключением лиц, имеющих разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, обязаны по месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием по программе, которую определяет Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Лица, впервые приобретающие спортивное огнестрельное гладкоствольное оружие и охотничье оружие, при получении документа, удостоверяющего право на охоту, обязаны по месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в организациях, которым предоставлено такое право Правительством Российской Федерации, по программе, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые имеют охотничьи билеты.
Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
При этом право на приобретение данного оружия имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия.
При регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства выдается разрешение на его хранение, а при регистрации охотничьего огнестрельного и пневматического оружия, а также спортивного или охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия – разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно не подлежат регистрации, и граждане Российской Федерации имеют право приобретать их без получения лицензии.
Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты и револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты и револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению Министерства внутренних дел Российской Федерации не являются оружием, приобретаются без лицензии и не регистрируются.
Вопрос о том, относится ли тот или иной предмет к оружию, достаточно сложен и его решение, как правило, требует проведения криминалистической экспертизы. В отношении каждого вида оружия действуют специальные ГОСТы и иные технические нормы1.
Так, параметры для охотничьих ножей ГОСТ Р 51500-99 «Ножи и кинжалы охотничьи» устанавливает, что длина клинка должна быть не менее 90 мм, толщина обуха не менее 2,6 мм, твердость клинка не ниже 42 HRC и т.д. Несоответствие хотя бы одной из технических характеристик ножа, означает, что этот нож к холодному оружию не относится.
Следует иметь в виду, что ксерокопия листа сертификации о том, что покупка холодным оружием не является, не устраняет возможные проблемы во взаимоотношениях с должностными лицами. Ксерокопия не является документом, имеющим юридическую силу. Оригинал сертификата или иного документа также фактически не гарантирует его легитимность, поскольку анализ подлинности печати и полномочий органа сертификации может подтвердить только экспертиза.
Поэтому, если должностное лицо (например, сотрудник милиции) сомневается в том, что та или иная вещь не является оружием и собирается ее изъять, гражданину необходимо требовать соблюдения процедуры изъятия вещей и документов (выемки), предусмотренной статьей 27.10 КоАП РФ или статьей 183 УПК РФ. Осознание необходимости соблюдения длительной законной процедуры изъятия вещей и документов обычно устраняет желание должностного лица такой предмет изымать. Изъятие вещей и документов без соответствующего процессуального оформления фактически означает совершение уголовного преступления в виде злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.
В любом случае, в целях исключения возможных конфликтов, руководителю туристской группы целесообразно предварительно разъяснить участникам, что любые ножи и иные предметы, похожие на оружие, до начала маршрута должны находиться среди ручной клади, то есть не на виду.

Дмитрий Дубровский


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru