Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

12.09.2011 | Призраки Байкала

11 сентября отмечался День Байкала. Этот праздник учрежден в 1999 году и с тех пор ежегодно отмечался в четвертое воскресенье августа. С 2008 года решением Законодательного Собрания Иркутской области День Байкала перенесен на второе воскресенье сентября. Туристическая реклама представляет Байкал местом покоя и медитации... В чем разница между Байкалом нетронутым и Байкалом туристическим?

Миражи Байкала чаще всего видят возле островов. Над прохладной водой в прозрачном теплом воздухе рождаются фантастические видения. Рыбаки рассказывают о парящих над Байкалом призрачных городах с церквями, об островах, уплывающих к материку, о столбах красного света. Знаменитый исследователь Байкала Василий Ламакин видел поезд, идущий над озером в метре от корабля — в это время настоящий поезд шел к станции Танхой в 50 км от ученого. В Гремячинске надолго запомнили немецкую туристку, которая увидела над озером сцену из своего детства и так впечатлилась, что не хотела уезжать.

Уезжать не хочет никто. Кто может, сразу возвращается. Виктор Ремизов, писатель и журналист, впервые побывал на Байкале 23 года назад и с тех пор двадцать раз возвращался. Приезжает не как турист, но как странник по Байкальскому морю. На надувной лодке с мотором он ходит вдоль северных берегов Байкала, по территории национальных парков и заповедников без единой гостиницы. Говорит, что разница между Байкалом нетронутым и Байкалом, на котором люди, колоссальная.

байкал

- На севере люди встречаются редко. Чаще всего — егеря. Еще байдарочники иногда ходят на веслах вдоль берега. О! В прошлом году с другом встретили двух восхитительных дедов. Те вокруг Ольхона шли. Дедки лет по 70 на резиновой лодочке с подобием паруса. Ветра тогда не было, они на веслах шли. Еле вдвоем умещаются в этой лодчонке, но счаст-лии-выеее! Подсказали нам, как лучше рыбу ловить…

Привычный улов самого Ремизова — хариус, ленок в Малом море, окунь. Иногда, правда, берет в плаванье тушенку. Объясняет сие временным малодушием. При этом для прогулок по байкальской природе — «дичи непроглядной, беспросветной» (по Чехову) — имеет достаточно храбрости.

- А если медведь напал, лодка продырявилась?

- Можно подумать, медведи просто так нападают! В прошлом году пришел один и начал лопать хариуса из вчерашней ухи. Мы проснулись — он убежал. А что действительно опасно — байкальские ветра. И учтите, насколько холодная в озере вода. После шторма практически ледяная. Даже в ста метрах от берега. Кувыркнешься в нее — мало не покажется. Это не зависит от месяца, июль или ноябрь, неважно — она ледяная…

Миражей над Байкалом Ремизов не видел. Но повидал Байкала достаточно, чтобы утверждать: это место, которое должен увидеть каждый житель планеты. И тут же спохватывается:

– Если все на Байкал поедут, это ж ужас будет. Человек дрянь большая, обязательно напакостит. Хотя… сейчас вроде получше стали. Но отдельные «персонажи» еще встречаются. Завтракаю я как-то на воде рано утром, чай пью, тихо, спокойно. Тут со стороны Баргузинского заповедника с ревом выруливают штук двадцать аквабайков. Ну безумие же полное! Байкал совсем не подходит для этих спортивных развлечений. Они-то, наверное, довольные домой приехали, хвастались — «Байкал видели!». И что они могли увидеть? Байкал — место созерцательное. Тут и помимо миражей много интересного. С одного берега, к примеру, видно другой, хотя расстояние — 60-70 км. Мы с товарищем однажды рассмотрели Ушканий остров. Я потом на навигаторе проверил — мы его разглядели за 180 км! Это как если бы из Москвы Ярославль было видно. Красота абсолютнейшая, не описать словами…

И еще Ремизов верит в естественную защиту озера «от дурака». Верит, что Байкал нельзя «просто так» испортить. 20% всей пресной воды на Земле, массив воды длиной от Москвы до Питера, в среднем в километр глубиной — «это нельзя испортить каким-то дурацким комбинатом!», восклицает Ремизов, хотя протестующих против БЦБК тоже морально поддерживает.

Чтобы замутить такую чистую воду, человеку понадобится не одно столетие. Но человек ходит по земле, и берега больше поддаются его влиянию. Человек разламывает священные скалы, валит вековые кедры, устраивает мусорные свалки у Хужира на Ольхоне, включает погромче музыку, чтобы даже духи предков могли насладиться. В насквозь туристической Листвянке отстраивает единственную на побережье трехзвездочную гостиницу, которая по ночам сияет всеми цветами радуги, а днем похожа на кем-то забытый гигантский тортик. Не за горами строительство «Байкал-сити» — туристического и делового комплекса.

Много туристов и в Гремячинске на юго-востоке озера. В Гремячинске — лучшие пляжи на побережье, с мелким песком, в окружении холмов и соснового леса. Местные живут за счет озера и его поклонников: ловят и продают рыбу, принимают гостей, строят или сдают дачи горожанам. Людмила Алексеевна Чернецкая живет в Гремячинске пятнадцать лет. Работает завучем в местной школе, так что вопрос культуры отдыха ей особенно близок.

- Побережье вроде начали благоустраивать. Кое-где лавочки поставили. С мусором, правда, ситуация печальная — в прибрежной зоне очень мало баков для мусора. Можно же что-то сделать! Территорию Турки (село севернее по берегу), например, сейчас объявили «новой экономической зоной» и старательно облагораживают. А Горячинский пляж убирают только местные жители, весной и осенью выходят и убирают. Прибрежных кафе почти нет. И туалетов нет. Все-таки слабо у нас культура туризма развита...

- Но туристы все равно приезжают?

- «Диких» туристов по-прежнему много — машину иногда негде приткнуть, особенно по выходным. Живут в палатках. Правда, теперь в окрестностях появилось много гостиниц. Частных, потому что люди поняли, что на этом можно заработать.

- А рыбу на озере ловят?

- По-крупному — почти нет. Остался один рыбзавод, Усть-Баргузинский, выходит с катерами в море. Для себя местные, конечно, ловят, но не так много. Это связано с работами на побережье — начали взрывать новую дорогу, между Улан-Удэ и Курумканом, пока только до Горячинска дошли. После взрывов рыбы гораздо меньше стало. Но омуля, конечно, ловят. А осенью — хариуса на мормышки...

Но это все лирика по сравнению с историей озера Котокель. В десяти километрах от Байкала стояло тихое теплое озеро, куда отправлялись с Байкала те, кто хотел вволю поплескаться в воде и поудить рыбу, не боясь ветра. На Котокеле катались на водных велосипедах, валялись на песчаных пляжах, купались часами. У озера Котокель интересное дно, как у на Плещеева озера со стороны Переяславля-Залесского — нужно было долго брести по пояс в воде, брести, пока берег позади не станет еле виден — и там, далеко от берега, дно неожиданно начинало спускаться вниз, в глубину.

В 2008 году озеро Котокель умерло. По словам ученых, озеро погубила гаффская болезнь. Теперь на Котокеле нельзя купаться, нельзя ловить рыбу, там гибнет выдра. Озеро отравлено, и сколько ученые ни строят планы по его спасению, вряд ли что-то будет сделано. Закрываются турбазы, никто больше не ставит палатки среди сосен. Котокель умер, как не должны умирать озера, особенно такие красивые.

- Людмила Алексеевна, что произошло с озером Котокель?


- С ним произошла гадкая болезнь. Причины, впрочем, мы знаем только из СМИ, никому ничего не объясняют. Обещали вылечить. Правда, я разговаривала с местными жителями, с людьми в возрасте, у них свои версии произошедшего. Первая: раньше рыболовецкие бригады зимой делали дыры по озеру, проруби. Озеро зимой дышало. Последние двенадцать лет нет рыбного промысла, озеро задыхалось. Вторая причина — когда леща запустили в Котокель, рыболовецкие бригады его отлавливали. В 1990-х отлов леща запретили, и он сожрал всю остальную рыбу. Водоросли, убившие озеро, в итоге бесконтрольно размножились, потому что рыба не успевала их поедать. Опять же, рыболовецкие бригады раньше огромными подводными граблями бороздили дно, чистили его. Вообще, с озером странная ситуация. Весной я на Котокеле видела лебедей, то есть рыбу можно есть, лебеди же не самоубийцы, природу-то не обдуришь. А в июле-начале августа СМИ сообщили, что умерли два китайца — поели леща из озера. Снова СМИ. Приходится им верить — никто больше ничего не знает…

Так умирают озера, тихо и незаметно; не гибнут в один день, но постепенно отравляются человеком. Природа не может отравить свое озеро, природа устанавливает экосистему, уязвимую только извне. И тут приходит человек, швыряет бутылку, стреляет нерпу, которая нигде больше не живет. Строит Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, вновь запущенный в декабре 2010 года. На комбинате выпускают беленую бумагу на экспорт в Китай; на БЦБК работает половина горожан Байкальска. Комбинат же сбрасывает стоки производства в байкальскую воду. Конечно, Байкал не убить «просто так», но можно убивать по частям — сначала один, потом другой участок озера.

байкальская нерпа

Байкальская нерпа на острове Ушкуний

Экологические организации, как могут, бьются за сохранение Байкала. То собирают всем миром мусор с берегов. То устроят в Монако фотовыставку «Волшебный мир Байкала». Сейчас Greenpeace-Россия проводит конкурс «Враг Байкала». Победитель получит почетный знак «Золотой клещ», как присосавшийся к озеру паразит. Номинированы в основном фигуранты дела о БЦБК, с подробным объяснением, в чем его вина. Премьер Путин — за то, что подписал постановление №1 о возобновлении работы комбината, руководство БЦБК — за бездействие, республика Кипр — за то, что в ней зарегистрирована фирма-владелец 49,9% акций. В августовском варианте появился еще один «обвиняемый» — «мы, российский народ — за то, что действием или бездействием составляющих эту общность граждан допустил продолжающееся десятилетиями загрязнение Байкала».

Пока за этот вариант никто не проголосовал. Но он по праву присутствует в списке врагов Байкала. Один БЦБК — не столь страшная угроза, как множество обычных населенных пунктов на берегу озера. Они-то вообще не имеют очистных сооружений для бытовых стоков. Туристы вытаптывают растительный покров, местные жители рубят деревья, все вместе — оставляют пищевые отходы, стекло, пластик, сливают в Байкал моющие вещества…

Невозможно понять, почему мы, люди, не хотим быть частью экосистемы (или забыли, что значит быть ее частью, частью природы). Почему не получается развивать туристическую инфраструктуру с умом, встраивая человека в берег? Почему не получается строить гостиницы так, чтобы не портить ландшафт, не коверкать чудесное побережье — свой же источник дохода, в конце концов?

В рекламных буклетах представляют Байкал как место медитации, сосредоточения, покоя, место силы. Только побывав здесь, понимаешь — это не рекламная «фишка». На этих берегах тысячелетиями жили люди, рожденные здесь или заброшенные сюда судьбой, буддисты и каторжники, шаманы и путешественники. Но стоит отвернуться от оккупированного современным человеком берега, как рождается ощущение, что именно ты пришел сюда первым из всех живых, и душа твоя никогда отсюда не уйдет.

В ясном прозрачном воздухе на горизонте маячат призрачные Ушканьи острова, где еще живут забавные байкальские нерпы — то ли мираж, то ли действительно видать острова за 180 километров…

Валентина Петрова, strana.ru

***

Отдохнуть от городской суеты можно в экологически чистом районе Тульской области, в  130 км от Москвы, на  Охотничьей базе "Барсучок". База представляет собой центральную усадьбу с расположенными вокруг домами отдыха для клиентов и баней. Невдалеке удобно спланировано подсобное хозяйство, которое является не только поставщиком экологически чистого питания для клиентов, но и местом отдыха. Здесь можно поохотиться, пострелять по тарелочкам на специальной площадке, покататься на лошадях, полетать на дельталете, отпраздновать событие.

экологический туризм, агротуризм - охотничья база Барсучок

 Развлечения на базе:
- бильярд и бар-караоке;
- спортинг и арбалетный тир;
- лошади, пони, фаэтон, экипаж;
- конное фото-шоу с ловчими птицами и борзыми;
- экскурсионные туры в питомник собак и зоопарк.

Подробнее об охотничьей базе Барсучок  >>

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

Другие статьи на эту тему:


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru