22.09.2011 | Как стать самым лучшим в Охоте и почему можно им не стать никогда
Продолжая серию публикаций по манной охоте, в ходе разговоров с читателями и коллегами, мне пришлось не раз услышать некоторые мнения, которые пытаются обьяснить наше постоянное присутствие во всех ТОПах - ссылаясь на Интернет, на финансирование, на рекламу... Ну, вот я и решил сегодня рассказать Вам - Как стать Лучшим в Охоте. Причем не при помощи Интернета и не за деньги.
Андрей Шалыгин: Не переживайте - мы себя самыми лучшими не считаем. Но обо всем по-порядку. Идя навстречу многочисленным просьбам наших читателей, мы продолжаем публикацию материалов посвященных манной охоте. Однако, в ряде отзывов (особенно на некоторых форумах) звучит, порой, и критика. В принципе, я конечно понимаю, что такие массовые обращения к нам во многом связаны не только с популярностью самой темы, но и во многом с тем, что наши сайты - самые популярные тематические сайты в Рунете.
***
Почему мы самые популярные в Рунете
Мне многие говорят, что популярность ресурсов Фонда - во многом базируется на том простом факте что мы специалисты не только в охоте, но и в Интернет-технологиях, потому что сайт Фонда создан и благотворительно обслуживается IT-службой Республиканской Финансовой Корпорации и Информационно-Аналитическим Центром ОАО РФК, которые я и возглавляю. Поэтому ни Издательскому дому МК, ни каким-то вообще журналам по Охоте с нами в Интернете соперничать просто невозможно, о чем МК даже сетовал в РОГе, обсуждая нашу базу Дворянское Гнездо, публикуя очень странный материал, который, веротяно, преследовал собой цель ну хоть как-то насолить нам за то что в свое время вся редакция одного журнала взяла да и ушла в другой. Да платят у нас, наверное, лучше. Вот и все.
Да мы в общем, этого и не скрываем. Более того, - я Вам могу сказать что мы даже "делим целевой трафик" по поисковым запросам и отсылаем его туда куда нам нужно. Для реализации услуг наших баз у нас есть специальный сайт "ЭБФ-Тур" www.ebftour.ru , который держит все первые места по всем целевым запросам на конкретную охоту, которые нам нужны в конкретный момент времени.
Вот проверьте целевые запросы по некоторым конкретным видам охоты которую мы предоставляем (это только примеры, на самом деле их сотни, был выпускной кабан - держали первое и по кабану, закончился - сняли):
Вы можете проверить и поисковые запросы по некоторым конкретным областям где люди ищут охоту и есть наши базы (где есть наши базы - там и держим 1-е места):
Да, согласен. Мы берем первые места везде - где нам они нужны и когда они нам нужны. Соревноваться с нами пробовать можно, но едва-ли это возможно. Лучше - сотрудничать на взаимовыгодной основе.Тем более что у нас нет задачи оккупировать рынок, так как мы берем себе посетителей столько - сколько нам нужно (мне тоже нет смысла перегружать сервер просто так). Просто мы умеем делать то что мы делаем - лучше всех в России. То есть в тех сферах где мы беремся оказывать какую-то услугу, - мы сразу завоевываем первые места всех поисковых систем по данному вопросу и развиваем тему на уже готовом потоке целевого посетителя, который нам дают поисковики.
"Туристический" трафик мы отправляем на ЭБФ-Тур, а на сайт Фонда собираем "оружейный", "выставочный", и некоторый другой, - создавая "там" атмосферу реализации услуг, а здесь атмосферу информирования общества в Защиту Охоты и Дикой Природы. И это правильно.
Но это не вся правда, а только ее небольшая часть, на которую предпочитают напирать те кто ничего не может ни в Интернете, ни в полиграфии, ни на Выставках, ни на соревнованиях, ни в Охоте как таковой.
Вторая часть правды состоит в том что в тех областях которые нам интересны - мы можем позволить себе собирать лучших специалистов. А так как мы вообще не зависим от конъюнктуры целевой ниши, - мы можем себе позволить иметь свое собственное независимое мнение и ни на кого не оглядываться. Поэтому людям и интересно что мы делаем и что мы пишем.
Почему вы не увидите обьективного мнения в обычном охотничьем журнале? Потому что журналу нужны все рекламодатели, и он не будет ни сравнивать продукцию, ни говорить правду о ней. Он лучше возьмет денег за рекламу и будет врать потребителю. Устроит это потребителя? Разумеется нет. Потребитель не дурак. Журналы живут на рекламе. А мы обслуживаем порталы Фонда благотворительно и на рекламный поток нам "все равно". Просят - даем по самым низким в Рунете ценам. Желающих - вполне достаточно.
Еще одна причина нашей популярности состоит в том что мы постоянно проводим Всероссийские слеты, сборы и соревнования по самым различным видам охоты, а также выступаем их спонсорами и попечителями, они проходят под нашим патронатом и эгидой. От соревнований по охоте с ловчей птицей, зимней рыбалки, до выставок искусства и состязаний легавых. Есть кому все обеспечивать. Национальный Фонд Святого Трифона выступает при поддержке Мальчевского Анджея Рышардовича - Председателя Попечительского совета Национального Фонда Святого ТрифонаиПрезидента Банковского холдинга Республиканской Финансовой Корпорации.
Но это, на самом деле тоже не самая главная причина. Главная заключается в том что, все-таки мы на самом деле из себя представляем не только благотворительно финансируемый мощный Интернет-проект и неформальное журналистское явление, но и собрали под своей эгидой действительно лучших специалистов. И дело тут даже не в том что мы через Интернет собрали себе мощное "портфолио" всех медиа, от ТВ вплоть до фэшн-съемок. Дело в первую очередь именно в людях.
Фэшн-съемка на базе семейного отдыха "Барсучок" Съемка - Дмитрий Плеханов.
А те же самые специалисты по натаске охотничьих собак, например в Долголуговском, - показывают со своими питомцами чудеса дрессуры - собака даже без участия охотника просто идет на поле и сама "собирает" аккуратно перепела со всего поля и живьем сносит хозяину. Ну, так у нас и Вице-Президент Фонда Александр Михайлов - Вице-президент и Российской Федерации Охотничьего Собаководства одновременно.
Вы посмотрите и как собака после правильной натаски вообще может сама "собрать дичь" с поля. И услышите и увидите как работают с духовыми манками лучшие в России специалисты.Все что мы делаем - это "штучная работа" уникальных специалистов, а не массовое потребление. Потому что у нас работают Профессионалы.
***
Почему проваливаются "гламурные проекты", или - не все решают деньги
Но и это еще не все. Кто-то говорит, - разумеется, у них Спонсор - за деньги все можно. Тоже враки. Опыт за деньги не купишь, сколько ни плати. Мы трезвомыслящие люди и прекрасно понимаем что: Дело в том, что на самом деле наш успех во многом складывается не только из нашего реального успеха, а и из того что "конкурентные" проекты сами успешно заваливаются. Ну, нельзя писать ахинею не будучи ни профессиональным охотником, ни журналистом, и стать успешным охотничьим журналом, нельзя собрать непрофессионалов в компьютерном деле и продвинуться в Интернете, нельзя, будучи чиновником, вдруг стать "известным путешественником и писателем"... Такого не бывает.
Один - только вышел, хлопнув дверью - и все его уже забыли. Значит, и не было такого. На последней выставке на ВВЦ все видели гигантскую фотографию Ястржембского, и его пустой стенд, на который никто из посетителей не обращал внимания. А тот же самый ФИОН со своей "рыболовной фасониной" - просто осаждали толпы желающих "приобщиться", и не только к покупке "фасонины", но и к общению с хозяевами.
Одни дуются-дуются, и ничего у них не идет с продажей даже самых лучших образцов оружия. А другие берут, и с парой простеньких магазинчиков и одним главным менеджером становятся всероссийским доминатром в своей нише как Интерлопер. И при этом еще и создают параллельно пару самодостаточных брендов в параллельной нише. Аналогия понятна: Я уж не думаю что кто-то на мировой арене всеръез, например, будет воспринимать одежду от Пластининой или фэшн от одноранговой узбекской "принцессы", - сколько вы туда денег ни залейте.
Потому что есть проекты "гламурные" - те которые "высосаны из пальца" по принципу "хочу". А есть проекты, которые люди поднимают на своем горбу, будучи Специалистами в этом, - по принципу "могу". Ну так вот, - сколько вы ни вливайте в проекты созданные на "хочу" - "могу" из них не получится потому что даже купленные за большие деньги специалисты не имеют кроме денег настоящей мотивации и ими к тому же управляют совершенно неквалифицированные управленцы, которые вообще не могут сформулировать вменяемые задачи.
А, как известно, не я сказал что лучше иметь стадо баранов возглавляемое львом, чем стадо львов, возглавляемое бараном. Под этим лозунгом похоронена не одна политическая партия и не один бизнес-проект. Даже если за деньги собрать лучших, то руководить ими "демофигуре" тоже нельзя, - все успешно завалится не смотря и на деньги и на специалистов.
При этом даже получив "канал", "средства", "прайм", "тему", "спецов", - нельзя в теме единолично царствовать, неся от себя весь обьем околесицы. Я уже, например, писал много раз про юмор, допустим, в "Рейтинге Баженова", помните бред про тигров и проч., - в прошлые выходные смотрю опять "Мою Планету" (ТВ работает в фоновом режиме), опять "друг сердешный" рассказывает очередные ляпсусы, что, дескать барсук, обжегши нос - несется к гнилому пню в него нос совать потому что в гнилушках йод; а норка в России никогда не водилась и те особи которые водятся в лесах, оказывается - сбежали из разводок; а представляете - "белуга", оказывается - единственная рыба обладающая голосом и она пищит когда ее вытягивают и поэтому есть выражение "ревет как белуга"...
Простите - но это уже из разряда психиатрии. Барсук сует нос в пень не потому что там йод, а потому что там мох-сфагнум с естественным антибиотиком, который применялся даже партизанами в ВОВ. Норка европейская описана в России еще в 18 веке Карлом Линнеем с ареалом аж за Урал. А если кто в танке, то в начале сороковых ее искусственно расселяли (ей и бежать никуда не нужно было - выпускали десятками тысяч) и теперь "американка" вытесняет "европейку". Белуга, - нема как пень. В поговорке имеется в виду "Белуха", - млекопитающее (ее в старину именовали именно "белугой"). А вот "разговаривающих" рыб на планете огромное количество, начиная от морского петуха (триглы), который так назван именно за свои песни, заканчивая кучей рыб, которые издают звуки кто пузырем, кто жаберными крышками, кто челюстями и проч... И так в каждом выпуске. Нарочно не придумаешь. Это как в том кино: "Когда вы говорите, Иван Васильевич, такое ощущение что вы бредите".
То есть по факту - наличие ВСЕГО вовсе не означает того что из этого может получиться "что-то".
***
Учиться-учиться-учиться
Хоть тут дедушка Ленин был прав. Без труда - и рыбку не съесть, и при наличии "всего" не получить ничего. И "на раз" ничего не получится никогда. Ну вот на этом бодром понимании теперь можно приступать к самостоятельному освоению уроков манной охоты, с которых мы и начали разговор.
Краткое резюме такое: Пока вы сами не научитесь подражать утке - сотня уроков и самый лучший манок вам не помогут как и самый лучший "тренер".