Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

28.10.2011 | Запрет вылова муксуна приведет к росту браконьерства

Ученые предлагают запретить лов муксуна: его запасы истощены. К чему приведет запрет на лов этой самой популярной в Югре рыбы,  как идет процесс раздачи участков под любительский лов, как боролись с лесными пожарами и что нужно для развития туризма в Югре? На эти вопросы отвечает директор департамента лесного хозяйства Югры Евгений Платонов.

- Евгений Петрович, в самом разгаре сезон осеннего лова. Сколько по плану нынешнего года будет выловлено рыбы в водоемах региона? И соответствуют ли выделяемые на год квоты по вылову потребностям региональных рыбокомбинатов?

В последние годы у нас уровень квот составляет порядка 7 тысяч тонн. Это существенно меньше, чем показатели 80-90-х годов прошлого века. Крупнейшим рыбокомбинатам округа: Ханты-Мансийскому, Березовскому, Октябрьскому, – этого объема вполне хватает. Что касается ценных пород, здесь цифры весьма небольшие.

–  Каков уровень разрешенного лова ценных пород, например, известного далеко за пределами Югры муксуна?

Квоты, которые нам выдаются на год, рассчитываются учеными.

Наука нам дала на текущий год вылов муксуна в пределах 50 тонн.

На следующий год будет и того меньше – 28 тонн. Есть даже предложение запретить на какое-то время промышленный лов муксуна в Югре: его запасы, по мнению ученых, истощены и требуется усиленное воспроизводство. Но, конечно, представить себе, что в округе не будет разрешен лов муксуна, очень сложно. Это, безусловно, спровоцирует неимоверный рост браконьерства, ведь муксун – самая популярная рыба из всех, которые есть в реках Югры.

–  По Вашему мнению, вполне ли достаточно выделенных 50 тонн на наш регион? Не секрет, что нашим соседям в ЯНАО разрешено ловить в разы больше?

Действительно квота для Ямала 300 тонн против наших 50. Но мы пытаемся увеличить этот объем, чтобы обеспечить потребности региональных рыбаков. Так, согласно письму губернатора, на этот год нам еще разрешили выловить 82 тонны ценных пород для нужд воспроизводства, чтобы мы могли отправить на Абалакский рыборазводный завод. Но поскольку мощности предприятия загружены до предела, этот объем отдан под промышленный лов.

–  А как же будет обеспечен в этом случае процесс воспроизводства?

Компании, которые получили разрешение на вылов, должны будут обеспечить по минимальной цене икру для рыборазводных нужд.

–  Насколько, по Вашей оценке, научные расчеты соответствуют действительному состоянию водных биоресурсов в Югре?

По нашим данным, этот год особенно богат на стерлядь. Также немало ловится сосьвинской селедки. Объемы их вылова находятся выше тех параметров, которые рассчитаны экспертами. Природа богаче, нежели считают ученые. А предприятия, которые занимаются добычей и переработкой рыбы, загружены работой. И выделенные нам 7 тысяч тонн осваиваются в полном объеме. Порядка 70% от этого объема уходит из округа в свежемороженом виде. То есть в округе ловится столько, сколько есть мощностей и желания добыть.

лов муксуна

–  На федеральном уровне уже принят и вступил в силу закон по передаче рыбопромысловых участков пользователям на условиях конкурса. Этот документ уже вызвал массу нареканий по разным причинам, как со стороны профессиональных рыбаков, так и среди любителей лова. Как эта задача решается в нашем регионе?

Последние два года у нас в округе активно идет процесс распределения рыбопромысловых участков. Эта тема весьма щекотливая и социально опасная.

Мы поставили задачу, которую постепенно решаем. Например, планируется разбить и озера, и реки на некие рыбопромысловые участки средней протяженности.

Затем распределить их на условиях конкурса между предприятиями, которые ловят и перерабатывают рыбу. По сути, этот процесс является закреплением части акватории за собственником.

–  У нас в округе уже есть опыт передачи рыбопромысловых участков конкретным пользователям?

От общего объема таких участков процентов 30 у нас уже передано. Прежде всего, речь идет о крупных предприятиях, таких как Березовский, Октябрьский и Ханты-Мансийский рыбокомбинаты, а также о национальных общинах. Все, кто заявился, получили участки. Но здесь надо понимать, что, например, возможности Ханты-Мансийского рыбокомбината выше, чем общины в Лемпино.

Понятно, что рыбокомбинат имеет возможность больше выловить и переработать, а значит ему необходимо больше участков.

–  Какую еще ответственность несут предприятия, получившие в пользование участки?

Тот, кто взял участок для разработки, должен обеспечит не только вылов, но и еще целый перечень условий. Позиция государства в этом вопросе – найти собственника, который будет следить и ухаживать за ним, не допуская дикого браконьерства. Если предприятие не будет соблюдать эти условия, может лишиться участка.

Они должны быть заинтересованы в том, чтобы ловить рыбу в срок и долгие годы. А для этого необходимо очищать места лова от мусора и защищать от браконьеров.

–  Но, наверняка, не все так безоблачно и есть проблемы в процессе?

Движение началось, участки распределяются. Но некое неудовольствие есть, были обращения.

Более того, наши коллеги в муниципалитетах действовали формально, по закону, но при этом не до конца вникая в ситуацию. Приведу пример, есть поселок Лемпино, и участок вблизи села отдали для лова. Это привело к конфликту: в пределах населенного пункта были лишены возможности ловить рыбу его жители. А ведь ситуацию можно было разрешить более корректно. Сейчас мы вернулись и отдали снова эти участки муниципалитетам. Они провели сходы граждан, на которых местное население могло высказать свои предложения по формированию рыбопромысловых участков вблизи деревень и сел. Ситуация была исправлена. Сегодня получены все 100% материалов с учётом мнения граждан. Документы отправлены в федеральный центр для утверждения перечня и границ участков.

Как только процедура будет завершена, мы снова начнем проводить конкурсы.

–  Как в округе решается проблема раздачи участков под любительский лов?

Что касается общественных и спортивных нужд, люди берут территории. Но, подчеркну сразу, деньги должны брать не за сам лов, а за сопутствующие услуги, гостиницу, автостоянку и т.п. Под спортивную рыбалку у нас в регионе выделено порядка 600 участков.

Из них распределены 32 участка, которые взяли рыбцентры. Но пока они не утвердили цены на услуги, они не могут их оказывать. Это, конечно, невысокие достижения, но перед нами стоит задача выдать участки тем, кто обеспечит их необходимой инфраструктурой: причалами, пирсами, рыбацкими домиками, лодками, снастями. Тогда можно будет брать плату именно за эти услуги. Вблизи городов участки должны остаться доступными для любителей традиционной ловли с удочкой. Ловить имеют право все и везде и никаких препон для этого не должно существовать.

–  Наш регион богат не только рыбными ресурсами, но и лесными. Последние ежегодно страдают от огня. Как сложилась ситуация по количеству лесных пожаров в текущем году и можно ли говорить о завершении пожароопасного сезона?

К сожалению, пока пора пожаров у нас не отошла. На минувшей неделе было 4 возгорания, которым не помешала даже такая дождливая и прохладная погода.

Несмотря на эти условия, лес стоит сухой, болота все высохшие, ручьи глубиной до 3 метров сухие. Ситуация очень сложная. Усугубляет ситуацию то, что сейчас югорчане активно собирают в лесу грибы и ягоды. Все это зачастую сопровождается пикником, что приводит к возгораниями. Так что пожароопасный сезон мы не закрываем, планируем его завершить в середине октября.

–  А сколько всего было зафиксировано возгораний в лесу, и чем ситуация в нынешнем сезоне отличается от прошлого года?

В Югре произошло порядка 800 пожаров на площади более 40 тысяч гектаров. В прошлом году по количеству было где-то 450 на площадь 53 тысячи га. То есть, возгораний больше, но площадь пожаров – меньше. Сезон сложный особенно в самом начале, когда в мае было очень резкое таяние, снег сошел и в лесу, и на пойме, откуда и начались пожары. Надо сказать, что организация процесса тушения огня в этом году существенно улучшилась. Стабилизировалась численность группировки нашей пожарно-десантной группы, самой большой в России. Было арендовано 6 бортов Ан-2 и 8 МИ -8. Мы выходили на правительство и нам дважды выделялись средства для аренды вертолетов и самолетов, это позволило нам обеспечить 3400 часов налета. Для сравнения, раньше мы имели 1000-1200 часов налета. Мы приближаемся к показателям советских времен, когда летали столько, сколько было необходимо, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожаров. По нашим оценкам, на весь округ требуется не менее 5 тысяч часов, чтобы облеты лесных массивов осуществлялись как минимум два раза в сутки.

–  Какие территории округа больше всего пострадали от огня?

Серьезные пожары были в Самаровском лесничестве, в Кондинском районе горели поймы рек Кама, Конда. Пострадал лес в Советском и Березовском районах. Но, в целом, в этом году ситуация была более спокойной, что позволило нам маневрировать ресурсами. Кроме того, мы впервые использовали взрывчатку для локализации очагов возгорания.

Всего было израсходовано семь тонн взрывчатки, которые применили в Октябрьском и Березовском районах. Это позволило нам быстро и эффективно бороться с пожарами: взрывом создавалась минерализованная межевая полоса для отсечения огня.

Также мы активно применяли летную технику, которая осуществляла выброс воды над охваченными пламенем лесными массивами. Наши Ми-8 маломощные, и, когда ситуация была на грани чрезвычайной, МЧС предлагало нам привлечь для тушения Бе-200.

Но мы понимали, что это для нас затратно. Такому самолету нужны определенные условия. Губернатором Натальей Комаровой было принято решение о привлечении техники нашей авиакомпании ЮТэйр. Их Ми-8МТВ и Ми-26 позволили быстро и эффективно ликвидировать пожары. Правительство Югры создало все условия, чтобы обеспечить финансами процесс пожаротушения. Активно сработали и муниципалитеты: Ханты-Мансийский, Советский и Белоярский районы.

–  Ваш департамент курирует развитие туризма. Как на Ваш взгляд должна развиваться эта отрасли в нашем регионе, и каковы ее перспективы?

Туризм – это заметная отрасль экономики. Многие страны вообще живут за счет нее. Но у нас специфичная территория, здесь нет привычного ресурса для наиболее популярного туризма – моря. Наш туризм, прежде всего, познавательный, экологический, рыболовный, этнографический, событийный. Все это срабатывает, когда к нам приезжают на биатлонные соревнования, на шахматную олимпиаду, на какие-то фестивали.

–  А есть ли у нас необходимые ресурсы для развития этой отрасли?

За последние годы у нас появилась необходимая инфраструктура, не сказать что она отличная, но она есть. Большинство городов имеют гостиничные комплексы, достопримечательности. Ежегодно мы принимаем порядка 450 тыс.

гостей. В 2008 и 2009 годах было снижение, но в этом году мы снова планируем выйти на 400 тысяч человек. Это столько же, сколько Архангельская область, это больше чем Якутия. Это больше, чем наши ближайшие соседи. У нас в регионе действует 100 туркомпаний, есть уникальные места. Те, кто приезжают к нам, не скупятся на слова восхищения, побывав у нас в Добрино, побывав на наших реках.

–  Какова основная проблема, которая мешает развитию этой сферы в регионе?

Это, конечно, дорожные расходы. Цены весьма высоки и массовый туризм вряд ли возможен, а значит, надо заниматься внутренним туризмом. Существует программа, в рамках которой порядка 31 млн рублей выделяется на поддержку турпредприятий. Мы провели несколько совещаний по развитию туризма, на которых эта тема активно обсуждалась.

Поставлена задача развивать этнический туризм, заниматься туризмом через наши водные артерии.

Обь и Иртыш обеспечивают связь по всему УРФО до Свердловской области, Омска и Кургана. А муниципалитетам надо искать свои изюминки, чтобы развивать эту сферу экономики. Тогда отрасль туризма станет более раскрученной и интересной.

ugra-news.ru

***

ловля карасей -  Долголуговское

Поймать увесистых карасей можно в зарыбленном пруду в Подмосковье, в Долголуговском охотхозяйстве. Это охотничья база, но  в зарыбленном пруду на территории хозяйства хорошая рыбалка. Для рыбаков оборудованы специальные места. А вот для рыбалки в Подмосковье удочки надо взять свои.

 Забронировать рыбалку в Долголуговском охотхозяйстве можно по телефонам:

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

Другие статьи на ту же тему:


««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru