Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана

Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная
охота

Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

22.11.2011 | Подводная охота на Угре

Мы приняли решение ехать на р. Угра Калужской области, под Юхнов. Чистые берега с соснами, песчаное или каменистое дно. Ширина реки в среднем метров 60-70. Течение интенсивное. Попадались щуки, голавли, налимчики лини и много плотвы и окуней. Слышали ряд «хлопков», характерных для жереха. Шуга уже охватывала водоем по краям...

Субботнее утро. Отоспавшись после рабочей недели и ночных охот, встал в 10 утра. Два часа на сборы и выезжаю. Компания собралась из четырех подвохов – Владимир), Максим, Михаил и я, Максим. Едем на двух авто.

Благодаря московским пробкам и тому, что пришлось пилить с одного конца Москвы в другой, выбрались лишь к 15-00. Понимаем, что днем уже нет смысла охотится – и принимаем решение ехать на р. Угра Калужской области. Вовчик выступает в роли гида, он вырос на этой реке и знает ее почти всю. Одна мысль в голове всю дорогу – был бы прозрак. Добрались до г. Юхнов к 18 часам.

В дороге время прошло незаметно. За час мы добрались до места, где и предполагалось осуществить «ночной обход» реки.

Небольшой ужин (или это можно назвать полдником) - и мы в реке. Ночью трудно было охватить всю красоту данной реки, но все же для себя я отметил и чистые берега с соснами, и песчаное или каменистое дно. Ширина реки в среднем метров 60-70. Течение интенсивное. Видимость не ахти – дожди сделали свое дело.

С удовольствием я ухожу под воду – и сразу перед мной оказалась голова щупаря – грамм на 800 – тут же выстрел – и он в кукане. Итак, рабочий прозрак - 1-1,5 метра. Глубина 1-1,5 метра, иногда попадались ямки до 2-х метров. Ассортимент следующий: щупари - от 500 гр до 1 кг (стояли возле берега и посередине на течении); голавли – 500 гр. – на течении и в корягах. Налимчиков взял только Михаил, встретив их возле берега на песчаном окне. Очень много плотвы и маленьких подлещиков.

В воде провели примерно два часа. Зачетных экземпляров замечено не было. Хотя уже после охоты, во время переодевания, слышали ряд «хлопков», характерных для жереха, который глушит свою добычу. Именно они вселили в нас надежду на грядущий день. Ну что же, мы поехали отдыхать и готовиться к следующему дню.

Мы остановились у Вовкиного дедушки – организовали ужин из пельменей, водки и салата, поговорили, так сказать, познакомились. Михаил нам рассказал, что налимчики - его первая добыча в подводной охоте, а прошедшая охота – третья. Время за полночь – пора спать. Вот только Вова и Миша спать явно не захотели и поехали искать ночной магазин, что бы купить зеленый чай! В два часа ночи… нашли же! И чекушку к чаю - тоже нашли…

Наступило утро, за окном все белым бело. Зима. Снег, который начался еще вечером, обновил все вокруг, облагородил. За завтраком мы обсудили, куда будем держать путь, и решено был посетить пару озер. Реку – в ночь.

Первое место находилось километрах в двадцати от дома, причем ехать пришлось по военным бетонным дорогам, минуя подземные военные части. Все как в фильме про войну. Вова рассказал нам все военные тайны тамошнего района. Подъезды к озеру грязные – снег и жижа – очень кстати оказались 4WD.

На первый взгляд озеро казалось чистым, с прозраком 2-3 метра. Взгромоздив флаг МПО, мы переоделись и пошли в воду. Разочарование было после 5-6 метров - крошка! Такое ощущение, что на дворе не ноябрь, а конец августа. Ну что же, не переодеваясь, подстелив под попу, едем на другое озеро. Эх, российские дороги – семь загибов на версту…

Всматриваясь во второе озеро, уже не так верили в хорошую видимость, но напрасно – прозрак был хороший – 2 - 3 метра. Видели ряд хороших сходов, что говорило о наличии крупных рыб. Пойманный мною линь этак на 2 кг подбавил задора и принес идею провести ночь здесь, а Угра подождет.

подводная охота в ноябре

Поступившее предложение сходить в баню все активно поддержали. Баня хоть и общественная – но все же баня. Переодеваться на морозе не было смысла, и мы всей подводной братьей поехали в баню в гидриках. Местные жители еще при входе в баню озирали нас своим удивленным взглядом, а кассирша вообще потеряла дар речи. Мне пришлось вернуться за полотенцем в машину, а ребят в раздевалке встретили мужики со словами: "и откуда вы такие взялись…" Но когда я зашел, услышал: "Во,  еще один водолаз"... Ах, как хорошо пропарить кости после ледяной воды! Местные мужики с удовольствием расспрашивали нас о подводном мире и сами рассказывали байки про крупных карпов и 30 килограммовых щуках.

После бани нам пришлось отвезти Макса на станцию, к электричке – ему срочно нужно было оказаться в Москве, и уже ночную охоту мы продолжили втроем. Меня тоже ждали дома, но позвонил жене и получил согласие... Это очень хорошо, когда дома тебя понимают.

Одеться пришлось дома у дедушки – уж больно холодно казалось на улице. Ура – опять пруд, но уже ночью… Рассказы местных рыбаков в бане грели душу – щуки, карпы и налимы - явные обитатели этого водоема.

Вначале я ушел к плотине, где яма. Осмотрев дно – оно было песчаное - вернулся к траве на середину озера. Ночью, как и днем, много плотвы, крупный окунь – но не брал, все ждал «крокодильчиков». Пройдя еще метров 20, замечаю в траве хвост – видно только 1/3 от всей рыбы. Щука! Тут же выстрел. Четко – щука на гарпуне. Попал прямо в позвоночник (как позже показало вскрытие), что уберегло меня от лишних дерганей. Насаживая рыбу на кукан, я осознавал, что это самая крупная, которую я стрелял, пока самая крупная. Радостно и как-то спокойно на душе одновременно – у меня еще не было такого состояния – мне очень понравилось. Через три метра – еще одна. Красота. Приближаясь к берегу, моя голова цепляла шугу, которая уже охватывала весь водоем по краям. Заметив, что уже кто-то включил аварийку на одной из наших авто, двинулся на выход. На берегу определили вес взятых мною щук – 4 кг и 2 кг.

Всему хорошему приходит конец. Вот и мы с глубоким чувством удовлетворенности поехали домой. Переодевшись и сполоснувшись под горячим душем, мы выделили время для осмотра ночного города Юхнов и для пару-тройку бутылочек пива. Все просто здорово. Утром Вовкин дедушка (большое ему спасибо за теплый и радушный прием) накормил нас картошкой с лосятиной – и мы выдвинулись домой.

Я очень рад, что побывал в таких красивых местах, и не один, а с хорошей компанией подвохов. Вова, спасибо за поездку и за знакомство с тамошними местами.

Max25rus, podvoh.ru

***

Совместить великолепную подводную охоту и отличную рыбалку вы можете, отправившись за трофеями в дельту Волги. Начинающим и опытным подводным охотникам мы предлагаем подводную охоту в дельте Волги, подводную охоту в Астрахани, подводную охоту на Ахтубе, подводную охоту на раскатах Волги. База отдыха "Гусиный остров" и теплоход "Влиятельный" ждут Вас.

подводная охота на волге - охота на сома

Подробнее о теплоходе  Влиятельный >>

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

Другие статьи на ту же тему:

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.

Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте