18.11.2010 | "Умка" ищет… защиты
|
Статистика, как известно, знает всё. В том числе она прекрасно знает, сколько наша страна насчитывает белых медведей.
|
Статистика, как известно, знает всё. В том числе она прекрасно знает, сколько наша страна насчитывает белых медведей.В настоящее время в России насчитывается около 5-7 тысяч особей полярных медведей, что, тем не менее, не отменяет закона о запрете на отстрел белых медведей. Этот закон действует уже более полувека и, хотя по вине браконьеров от 70 до 300 медведей всё равно ежегодно погибает, это пока удерживает «демографическую» ситуацию с обитанием медведей на земном шаре.
Но ключевое слово – пока. Тяжёлая экологическая обстановка, природная низкая способность к размножению, вызванная суровыми условиями обитания, и другие факторы очень затрудняют развитие и поддержку популяции белых медведей, не говоря уже о том, чтобы превращать судьбу этих зверей в аттракцион для любителей экстремальных развлечений.
А разговоры о том, что некоторые на официальном активно добиваются лобби для Чукотки по получению квоты на отстрел некоторого количества медведей, к сожалению, уже не сплетни и не слухи, а официальная информация от российского экологического движения "В защиту белого медведя". К сожалению, не только на Чукотке, но и в Анадыре планируют дать охотникам возможность поохотиться среди снежных равнин на медведей (не делая при этом никакой поправки на браконьерский промысел).
Основной аргумент звучит как и всегда в случаях, когда нужно лоббировать те вещи, на которые сложно получить одобрение – попыткой сделать акцент на вещь одобряемую: мол, а вот жители Чукотки и вообще Полярного круга всегда охотились на медведей, и незачем лишать их культурно-экономической составляющей их жизни. Что ж, это могло бы звучать убедительно, если бы было… правдой. Случаи убийства «хозяина тайги и льдов», как белый медведь назывался в северном фольклоре, достаточно редки, чаще всего происходили лишь в случае крайней необходимости (например, самообороны) и уж точно не входили в обычную жизнь северных народов. И если это происходило, то лишь от случая к случаю, - медведей крайне редко «загоняли», устраивали облаву или вскрывали берлоги, чтобы убить медведицу вместе с потомством (чем не брезгуют современные благородные охотники).
Поэтому и стрелять по медведям, скорее всего, будут совсем другие люди, для которых охота не жизненная необходимость и уж точно не культурная ценность, а лишь возможность пополнить свою коллекцию трофеев светлой шкурой (тем более, что мясо белых медведей очень часто заражено трихинеллезом и в пищу не пригодно).
Едва ли судьба популяции стоит одного выстрела для охотника и уж тем более – быстрой наживы для компаний, которые уже сейчас открыто предлагают возможность поохотиться на местных «Умок».
««« Все новости об Охоте и Рыбалке
Оставить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.
|