16.02.2011 | И еще раз о выставке в ЦДХ
|
14 января произошло событие, которое, надеемся, порадовало многих охотников и любителей дикой природы. В Центральном доме художника на Крымском валу состоялось открытие выставки картин Александра Дегтева, Сергея Постникова и главного редактора нашего журнала Анны Жирковой. Более сотни работ: родные пейзажи, звери, птицы, лошади и собаки, скачки и, конечно, охота!
|
«Охотничий двор» представляет АЛЕКСАНДР ДЕГТЕВ СЕРГЕЙ ПОСТНИКОВ Выставка в ЦДХ14 января произошло событие, которое, надеемся, порадовало многих охотников и любителей дикой природы. В Центральном доме художника на Крымском валу состоялось открытие выставки картин Александра Дегтева, Сергея Постникова и главного редактора нашего журнала Анны Жирковой. Более сотни работ: родные пейзажи, звери, птицы, лошади и собаки, скачки и, конечно, охота! Фото Михаила Бирюкова Церемония открытия собрала многочисленных гостей: друзей, поклонников, прессу и телевидение. Участники выставки поблагодарили спонсора мероприятия «Издательский дом СТ-Медиа» и, конечно же, генерального директора издательского дома Анну Жиркову, благодаря инициативе и увлеченности которой и смогла состояться эта выставка. На открытии Анна Сергеевна отметила, что сейчас в России людей, профессионально рисующих животных, очень мало, они практически не известны широкой публике, что выставки анималистов проводятся довольно редко. «Издательский дом СТ-Медиа» и журнал «Охотничий двор» постараются и в дальнейшем проводить такие мероприятия, сделав их традиционными. В следующий раз работы анималистов можно будет увидеть в феврале на стендах нашего журнала в МВЦ «Крокус Экспо» и на ВВЦ. Выставка в ЦДХ проходила с 12 по 23 января, и на ней можно было приобрести понравившиеся оригиналы и репродукции. В рамках мероприятия любой желающий мог присутствовать на мастер-классах, которые проводил Сергей Постников, и видеть, как чудесным образом из причудливых акварельных пятен рождается лошадь. Александр Дегтев – художник, скульптор, фотограф, дизайнер, знаток природы и охоты. Его работы хорошо знакомы охотникам, поскольку вот уже много лет они регулярно появляются на страницах книг и периодических изданий. Александр родился в 1955 году в Москве. С детства любил рисовать и лепить животных, особенно лошадей и собак. Еще в юности горячо увлекся охотой, которая и стала основной темой его творчества. Многие годы Александр охотился с гончими, сейчас предпочитает охоту с дратхааром. Эта личная увлеченность художника охотой, приобретенный опыт делают картины Дегтева достоверными и убедительными. Ведь его работы не взгляд со стороны – художник видит охоту глазами очевидца, рассказывая о ней ярко и точно. Так, что зритель сам становится ее участником. Профессиональное мастерство, умение работать в различных графических техниках и материалах, владение композицией позволяют ему свободно выражать задуманное. Знание природы, зверей и птиц, современных и старинных видов охот, оружия, охотничьего костюма разных эпох и разных народов делают его картины интересными и для любителя, и для профессионала. Сергей Постников родился в 1959 году в Москве. Сегодня он хорошо известен в художественной среде как мастер легкой, изящной акварели и наполненных динамикой станковых картин. На них, наряду с пейзажем, чаще всего можно увидеть лошадей, к которым автор неравнодушен. И эти работы буквально захватывают своей динамикой, чувством скорости, перемещения в пространстве. Поражают подмеченные мастером тончайшие нюансы движений лошади и всадника, точно схваченные и запечатленные на холсте. Причем лошади на его картинах не просто отличаются друг от друга породой и экстерьером, у каждой чувствуется характер, нрав, настроение. Буквально несколькими штрихами художнику удается подметить самое главное. И эта легкость, свобода и точность изображения восхищают! Художник знает, чувствует, любит то, что рисует, а такие картины всегда находят отклик в сердцах зрителей. Вот что рассказал художник на открытии выставкиЯ родился в Москве и рос обычным городским мальчишкой, но лошадей любил и рисовал с детства. В столице живьем их можно было увидеть на ВДНХ, поэтому, как только появлялась возможность, я тянул туда родителей и смотрел на лошадей часами. Другое место, запомнившееся с детства, – Музей коневодства при Тимирязевский академии. Там в тишине я любовался знаменитыми конями-чемпионами, табунами в степях, сценами скачек и мощью тяжеловозов, подолгу простаивая перед картинами старых мастеров. Восхищался пластикой и деталировкой скульптурных композиций Лансере. Фото Михаила Бирюкова Понятно, что я всегда хотел иметь свою собственную лошадь. Но исполнилось это лишь в начале девяностых. В то время я с семьей уехал жить в деревню, в край лесов и озер, на границу Тверской и Псковской областей. И там купил необъезженного жеребца. Он брыкался, постоянно кусался и не давал надеть на себя уздечку. Объездить лошадь я попросил местного фермера. И то, как это происходило, я запомнил надолго. Прежде чем надеть уздечку, нам пришлось накинуть веревку на шею жеребцу и притянуть его к столбу. После этого ему в рот вставили трензель, подвели коня к саням, чему я немало удивился, так как было лето, и запрягли его. Сани тронулись с места и по траве набрали такую скорость, только ветер свистел в ушах. Но вскоре мы свернули на песчаную дорогу, скакать по которой с санями оказалось уже не так просто. К полозьям были приклепаны специальные стальные полосы (так называемые тормоза), и жеребец довольно быстро замедлил ход, остановившись через километр, весь взмыленный и дышащий, как паровоз. В считанные минуты мы перепрягли его в телегу, мой помощник просунул жердь в задние колеса между спиц и отправил меня в соседнюю деревню за семь километров. Жеребец, казалось, очень устал, шел шагом, да и это давалось ему с усилием, ведь задние колеса не крутились. Но когда мы выехали за деревню, то повстречали почтальона, который удивился, глядя на это зрелище, и предложил вытащить жердь, что тут же и сделал. И началась скачка! По широкой, укатанной грузовиками дороге мы мчались галопом, лишь иногда переходя на рысь. Пролетели семь верст, и вот уже виднеются домики на холме. Перед деревней крутой спуск к реке, за ним деревянный мост, на котором полно детворы. Дети играют, купаются, не замечая опасности, летящей на них. Я закричал. В одно мгновение все попрыгали с моста. А жеребец, подскакав к спуску, вдруг стал тормозить, осторожно, шагом спустился к мосту, медленно перешел через него и пулей взлетел на холм. Мне удалось развернуться и направить его в обратный путь. Дети на мосту уже ждали нас, отчаянно жестикулируя, отпуская ругательства и крутя пальцами у висков. После моста мы опять набрали хорошую скорость, правда, теперь я уже наслаждался ею. Закончили скачку лишь у ворот моего дома. Фото Андрея Горбатова С тех пор мои отношения с жеребцом стали налаживаться, и скоро он следовал за мной как привязанный, хотя по-прежнему не подпускал к себе посторонних. Через некоторое время я уже выезжал верхом, объезжая окрестности. Прошли годы, у меня было несколько лошадей. Породистых и не очень. Сейчас держу орловского рысака. Но по-прежнему не могу объяснить, что влечет меня к ним. Страсть, любовь – называйте это как угодно. И, конечно, я не могу не рисовать их. Поэтому здесь, на выставке, большая часть моих картин – работы, посвященные лошадям. Фото Андрея Горбатова
««« Все новости об Охоте и Рыбалке
Оставить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.
|