10.06.2011 | Трофи рейд Ладога-2011
|
4 июня в Петербурге с Исаакиевской площади стартовал 15-й трофи рейд "Ладога" - крупнейшее в мире соревнование внедорожников. Участники за 9 дней преодолеют 1200 км бездорожья в лесах Ленинградской области. Участвует 171 экипаж из 16 стран. Вместе с иностранными внедорожниками в трофи рейде участвуют квадроциклы и легенды отечественного автопрома.
|
В субботу с Исаакиевской площади стартовала 15-я "Ладога" - крупнейшее в мире 4х4 соревнование. 171 экипаж из 16 стран проехали по подиуму и уперлись в четырехчасовую питерскую пробку. В ближайшие 9 дней автомобили участников ждут 1200 километров бездорожья, а пока они все чистенькие выстроились на площади в предвкушении гонки…
Но на самом деле старт для всех участников начался еще в предыдущий день, во время прохождения техкомиссии. Здесь каждый экипаж получил всю необходимую документацию, наклейки на машины и стартовые номера. После оформления формальностей, все машины должны были пройти тест на соответствие своему классу. Дело в том, что все трофи-автомобили, участвующие в соревновании, разделили на классы, чтобы маленькие неподготовленные машины не соревновались на одной трассе с монстрами. Во время комиссии, например, замеряли размер колес - на миллиметр больше и попадаешь уже в следующий класс:
Субботним утром площадь перед Исаакиевским собором перекрыли и пускали на нее только автомобили участников. Автомобили выстраивали в ряды, в зависимости от зачетной группы. Зачет "Прото" - то есть прототипы автомобилей:
Для того, чтобы оживить церемонию открытия на сцену пригласили двух танцовщиц. В соревновании в основном участвуют мужчины и большинство из них будут лишены женского общества в ближайшие 10 дней. Главный приз Ладоги:
Традиционные шарики. После открытия мы обсуждали с Маратом, что происходит с ними там, в небе? Они лопаются, попав в разреженные слои атмосферы, или продолжают парить на определенной высоте, пока весь гелий не просочится наружу и они не упадут обратно на землю?
Первыми на старт пригласили атэвэшников.
На площадь пришло очень много зрителей. Многие из нх с фотоаппаратами норовили попасть под колеса к стартующим экипажам.
С площади все устремились на север в сторону карельского города Хийтола, однако, пробка на Выборгском шоссе задержала всех на 3 часа и многие опоздали на старт.
В трофи все машины делят на классы для того, чтобы шансы на победу не зависели от подготовленности автомобиля. Каждый класс едет по своей трассе. В первый день Ладоги мы решили посмотреть на класс ТР2 - подготовленные спортивные автомобили с небольшими переделками - и прямо с Исаакиевской площади, где был дан старт соревнования, отправились за ними в болото.
Первый день соревнования всегда отличается от остальных - все спортсмены рвутся в бой, каждый видит себя чемпионом, каждый выкладывается на все сто. К сожалению, часто это приводит к обыкновенной суетливости и ошибкам в пилотировании, поэтому в первый день на трассе случается особенно много курьезов...
Каждый день спортсменам необходимо было преодолевать на время один или несколько спецучастков. Между ними и на перегоне до лагеря секундомер не тикал.
Первый спецучасток начался с каменного триала - участники штурмовали отвесные скалы.
В соревновании есть как индивидуальный зачет, где каждая машина за себя, так и командный, где спортсмены объединяются в группы по 3 машины и помогают друг другу.
Все по разному относятся к гонке: кто-то приехал сюда за победой и несется по трассе сломя голову, а кто-то, как, например, команда из Дании, для того, чтобы получить удовольствие.
Датчане ехали не спеша, перед каждым препятствием все три машины останавливались, штурманы выскакивали из болидов и собирались на консилиум. После принятия решения каждую машину аккуратно проводили через препятствие:
Пока датчане обсуждали с какой стороны лучше объехать очередную кочку, спортсмены, заточенные на победу, объезжали их по целине не останавливаясь:
Ладога славится своими болотами и практически каждый день спортсмены старались не утопить в них свои автомобили. Болото - это бывшее озеро, которое заросло тиной и травой. Там, где тина потолще, можно спокойно ходить, там где потоньше - можно провалиться. Когда идешь по тонкому месту земля под тобой пружинит и расходится волнами в разные стороны.
При преодолении болота штурман бежит перед машиной и выбирает места потверже. Каждый экипаж состоит из пилота и штурмана. Пилот сидит в машине и крутит баранку, а штурман говорит ему куда ехать. В случае препятствия штурман выскакивает из машины и пешком ищет оптимальный путь движения автомобиля. В некоторых зачетных классах разрешено иметь несколько штурманов в экипаже.
Раньше, во времена, когда мы участвовали в трофи, пилот со штурманом общались посредством ора и знаков руками. Сейчас все чаще и чаще пилот и штурман связываются друг с другом по рации с голосовой активацией:
Лебедиться на болоте можно только за чахлые деревца, да и те выдергиваются на раз-два. Иногда используют специальный якорь, но на болоте он работает плохо - вырывает дерн, а машина остается на месте. Также большой популярностью пользуются сэндтраки - куски алюминия с дырками. Машину ставят на них при помощи лебедки, а потом пытаются ехать по болоту, не взрезая дерн. Самое неприятное - это вытаскивать притопленные сэндтраки из колеи и обгонять с ними машину, чтобы успеть подложить их перед колесами.
Первое правило езды по болоту - это сдутые колеса. Вы не поверите на сколько меняется проходимость автомобиля при давлении в 0,5 атмосферы. Колеса при этом сильно плюющатся и подламываются в поворотах. На твердой поверхности при таком давлении нужно очень аккуратно крутить рулем, так как колеса могут разбортироваться - то есть шина отсоединится от колесного диска и воздух полностью выйдет.
По болоту ни в коем случае нельзя ездить ходом, только внатяг. Если вы подсели, то лучше не копать себе яму колесами, а сразу воспользоваться хайджеком.
За выступлением машин класса ТР2 всегда интересно наблюдать, особенно в первый день соревнований, когда пилоты еще не прочувствовали своих машин. Обычно, опыта у них еще не очень много и они совершают много ошибок. Этим они разительно отличаются от спортсменов на монстрах.
Те больше похожи на акул-убийц - не делают никаких лишних движений, едут внатяг. Если подсели, то сразу разматывают лебедку, а не закапытваются, пытаясь выехать враскачку. Из-за этого, не смотря на то, что и автомобили у спортсменов покруче и грязь на трассах поглубже, их выступления менее зрелищны.
Красивее всех выступили мои земляки из Москвы на дефендере. Ребята летели "на результат" и решили не тратить время на то, чтобы штурман прошел ножками по болоту перед машиной. В итоге, провалились в полынью. Как действуют в подобной ситуации профессионалы? Они сразу достают хайджек, приподнимают морду автомобиля и выезжают на лебдке через блок. Как действовали ребята? Правильно, сначала они порвали несколько тросов на лебедке, прежде чем убедились, что хайджек все равно придется доставать.
Тем временем, машину начало засасывать и вода попала в салон. Для предотвращения этого парни залебедились задней лебедкой за стойку и начали откапывать морду автомобиля. В итоге все равно все закончилось хайджеком.
На этом первый день закончился и мы уехали в лагерь. Сейчас уже идет 5-ый день соревнований. К сожалению, связи не было ни в одном лагере, так что я не мог показать вам фотографии или рассказывать о гонке в прямом эфире. Возвращаюсь в воскресение и все вам покажу-расскажу, а пока несколько фотографий из следующих дней:
Сергей Доля, фото автора
Другие материалы того же автора:
««« Все новости об Охоте и Рыбалке
Оставить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.
|