Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Новости об Охоте, Рыбалке и Туризме

02.04.2012 | Брусиловский прорыв рядом с Ледовым побоищем

Окунуться в прошлое предлагает галерея «Веллум» на выставке «От Ледового побоища до Первой Мировой» в Центральном Доме художника. Экспозиция приурочена к Году российский истории и 770-летней годовщины Ледового побоища.

Окунуться в прошлое предлагает галерея «Веллум» на выставке «От Ледового побоища до Первой Мировой» в Центральном Доме художника. Экспозиция приурочена к Году российский истории и 770-летней годовщины Ледового побоища.

на выставке «От Ледового побоища до Первой Мировой»

«Самым неверным и условным из ви­дов искусства» называет Максимилиан Волошин историческую живопись. Действительно, мы и с современностью разобраться не можем, а уж понять, что происходило несколько десятилетий, а то и столетий назад…

С другой стороны историческая живопись – это прямая дверца в прошлое, пусть опосредованное, преломленное через вИдением художника. И оно помогает осмыслить как раз наше сегодня, в котором мы ничего не можем уразуметь. Ведь в прошлом можно найти очевидные подсказки…

Каждый художник пытается через прошлое сказать что-то свое. Например, высказать тоску, мечты о прошлом. В этом смысле акварель Александры Коноваловой «Золотой век», созданная в десятые года прошлого века мечтательной тоской о минувшем примыкает к работам мироискуссников Евгения Лансере, Константина Сомова, Александр Бенуа.

на выставке «От Ледового побоища до Первой Мировой»

Павел Корин считал, что «искусство должно быть героическим, воспитывать и поднимать дух народа». Одна из значимых работ в экспозиции – эскиз Корина к картине знаменитого триптиха «Александр Невский». «В 1942-1943 годах мною был написан триптих «Александр Невский». Я писал его в суровые годы войны, стремясь отразить непокорный гордый дух нашего народа, который в судный час своего бытия встал во весь свой гигантский рост», — вспоминал художник. По эскизу можно видеть, как искал Корин облик главного героя, точные и выразительные жесты. В эскизе у Александра Невского рука с мечом опущена, а в картине – обе руки уверено сжимают рукоять меча.

В военные и послевоенные годы работает своей картиной «Утро на Куликовом поле» (1943 — 1947) Александр Бубнов. Он штудировал исторические монографии, читал памятники древнерусской литературы, искал реквизиты, и писал, писал эскизы. На выставке можно увидеть два эскиза к работе – «Воин» и «Молодой воин».

 

Алекснадр Бубнов. На Царьград

Алекснадр Бубнов. На Царьград

Сила, позволяющая народу выстоять в любые времена, — в послевоенных работах Бубнова – «Богатырь», «Сказка», «Молодой Олег в походе». Эта сила – глубинного почвенного характера, отсюда – и былинно – сказочные мотивы.

Алекснадр Бубнов. Оле за пиршественным столом

Алекснадр Бубнов. Оле за пиршественным столом

Прошлое может мыслиться и через литературных героев, как в рисунке Константина Рудакова «Бал у Лариных» (1930-е годы).

То, что нами воспринимается сегодня как историческая картина, может быть на самом деле вещью, написанной по горячим следам. Как картина Ивана Владимирова «Сдача в плен турецких солдат под Эрзерумом. 1915». Вообще произведения Владимирова – живописные и графические -осмысляются как исторический документ: Иван Алексеевич был художественным корреспондентом в период Русско-японской войны, Первой мировой…

Картина Ивана Владимирова «Сдача в плен турецких солдат под Эрзерумом. 1915»
Картина Ивана Владимирова «Сдача в плен турецких солдат под Эрзерумом. 1915»

Есть на выставке и плакаты в духе лубка времён Русско-японской. На одном из них сидит громадный мужик, сжимающий пушку, направленную в сторону мало симпатичных граждан, олицетворяющих Америку и Англию, в руках которых маленькие японцы. Подпись под изображением гласит: «Посидим у моря, подождём погоды! Видишь – какие страшные уроды виднеются из-за японской спины. Должно быть – его опекуны?… Заморские покровители! Покурить, господа, не хотите ли – нашей русской махорочки, что виднеется на горочке! А это — тебе, японец, и игрушка – наша российская пушка! Ну, скорей, что ль начинай, к нам на сушу выплывай!…» Пусть война эта не была победной, но сила духа русских солдат оказалась ничуть не меньше того, что было заявлено в том же плакате…

Франц Рубо известен чаще как автора росписей «Бородинской панорамы». Но он писал не только прошлое, но и опять же — свою современность. Подтверждением тому — «Казаки в Галиции. Перед Брусиловским прорывом». Спокойная тихая ночь, за которой угадывается блистательная победа.

Франц Рубо. «Казаки в Галиции. Перед Брусиловским прорывом»
Франц Рубо. «Казаки в Галиции. Перед Брусиловским прорывом»

Отправляясь на выставку, я думала написать о том, что произведения, демонстрирующее героическое прошлое – помогают воспитывать «патриотизм в подрастающем поколении» или нечто подобное. А потом – передумала. Нет, детям всё это, конечно, нужно показывать. И почаще. Прежде всего даже не для того, чтобы «прикоснуться», «испытать гордость» а, — постаравшись понять себя и своих современников, живущих в XXI веке. Ведь, по словам Максимилиана Волошина, «ни исторические эпохи (по-гречески epoche, буквально — остановка), ни исторические характеры никогда не угасают бесследно в жизни народов. В современности всегда присут­ствует все, из чего народ слагался исторически. Подводные течения истории только на время выносят на поверхность, на яркий свет известные элементы народного духа и характера, оставляя другие в тени, в глубине. Но творческие вихри присутствуют всегда в жизни народной».

Оксана Головко

Другие статьи на тему Выставки:


««« Все новости об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru