Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Новости об Охоте, Рыбалке и Туризме

11.05.2012 | Шойгу вступает в должность губернатора Московской области

Сергей Шойгу 11 мая вступает в должность губернатора Московской области, в 15.00 в доме правительства Подмосковья начнется церемония его инаугурации. Накануне вступления в должность губернатора Сергей Шойгу дал эксклюзивное интервью «КП».

Шойгу вступает в должность главы Подмосковья

Сергей Шойгу 11 мая вступает в должность губернатора Московской области, в 15.00 в доме правительства Подмосковья начнется церемония его инаугурации.

Борис Громов решил в мае, когда истекает срок его полномочий губернатора Подмосковья, покинуть этот пост. В апреле Дмитрий Медведев, который занимал тогда должность президента РФ, предложил на пост следующего главы региона Сергея Шойгу. Депутаты Московской областной думы единогласно утвердили эту кандидатуру.

Церемония инаугурации начнется 11 мая в 15.00 по московскому времени, впервые она пройдет в новом здании правительства Подмосковья в Красногорске. По традиции Шойгу произнесет торжественную клятву, в которой пообещает "уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Московской области", а также добросовестно выполнять возложенные на него обязанности губернатора Подмосковья.

сергей шойгу

После этого председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов вручит ему знаки губернаторской власти: золотую цепь с гербом и картой Московской области, а также губернаторский жезл.

С приходом нового губернатора кабинет министров правительства Подмосковья в полном составе должен подать в отставку, исполнять обязанности министров члены кабинета будут до нового их назначения.

Ранее Шойгу заявил, что уже начал думать о составе будущего правительства Подмосковья и не видит смысла полностью менять команду своего предшественника на посту главы региона. Он отметил, что команда формировалась не один день, многие делали свое дело добросовестно и профессионально. Шойгу отметил при этом, что "новый человек имеет право собрать свою команду".

Однако на посту губернатора Шойгу не сможет, в отличие от Громова, одновременно возглавлять и региональное правительство. В конце апреля депутаты Московской областной думы приняли в окончательной редакции закон о внесении изменений в устав Подмосковья, согласно которым должности губернатора и главы правительства региона разделяются.

Согласно принятому закону, перечень государственных должностей в Московской области дополняется должностью вице-губернатора, который одновременно будет председателем правительства региона. Второй новой должностью станет пост руководителя администрации губернатора Московской области.

Ранее первый заместитель председателя Мособлдумы Сергей Юдаков отметил, что преимуществом новой структуры управления будет четкое разделение полномочий, что позволит более эффективно решать задачи не только на региональном, но и муниципальном уровнях.

Утверждение нового состава кабинета министров при вступлении Шойгу в должность теперь также должно пройти более оперативно: депутаты не будут утверждать министров, а лишь будут согласовывать кандидатов на посты вице-губернатора, первого заместителя и заместителей председателя правительства, добавил он.

К полномочиям губернатора дополнительно отнесены вопросы определения структуры правительства Московской области, отмена постановлений правительства региона, образование администрации губернатора Московской области, назначение ее руководителя. Также губернатор Московской области должен будет ежегодно обращаться к Мособлдуме с посланием о положении дел в регионе и основных направлениях его развития.

В результате структура исполнительной власти в Подмосковье станет похожа на структуру органов власти Российской Федерации, от ее изменения депутаты ждут повышения эффективности и качества работы властей.

ria.ru

***

Сергей Шойгу дал эксклюзивное интервью «КП»

...Без пяти минут губернатор Подмосковья Сергей Шойгу принимал нас в главном рабочем кабинете министра МЧС - в ситуационном центре ведомства на улице Ватутина. Слава богу, в этот день чрезвычайных ситуаций в стране (да и особо в мире) не было, поэтому «тревожные» экраны и дисплеи демонстрировали спокойное течение жизни в российских регионах, и не только. И, как нам казалось, именно это наполняло особым смыслом истекающие часы службы «бессменного чрезвычайного министра», который отстоял на своем тяжелейшем посту 21 год и 23 дня.  

сергей шойгу«Нальем по «полтиннику», пожмем друг другу руки»

Всячески избегая глаголы типа «последний» (они не в чести в МЧС, и понятно, почему), мы спросили у Сергея Шойгу:

- 10 мая у вас крайний день работы в министерстве. Как вы его построите, чем займетесь?


- Я соберу своих коллег, - ответил после некоторого раздумья Сергей Шойгу, - подпишу приказ о поощрении тех, кого еще не успел поощрить. (Как потом мы выяснили, такая встреча действительно состоялась. - Авт.) Скажу слова благодарности всем, с кем все эти годы трудился.

Оставлю своего рода пакет - небольшой такой, я его даже документом называть не буду, такая небольшая записка, может быть, на одном листе. О том, как бы я видел дальнейшее развитие и жизнь чрезвычайной службы России.

Считаю возможным для себя такого рода пожелание оставить. Это, наверное, правильно. Потому что все, что создавалось, закладывалось в МЧС - это же не сегодня на завтра, а на годы. У нас целевые программы – что-то до 2015-го, 2017-го, какие-то программы заканчиваются в 2013-м. Но все это - на десятилетия...

Конечно, я понимаю, что все, кто в эти годы работал рядом со мной, они эти планы знают. Но тем не менее, не лишним будет еще раз рассказать о своем видении и пообщаться с коллегами на эту тему.

А потом нальем «по полтиннику», пожмем крепко друг другу руки.

И, собственно, как и обещал, я ухожу сам. Естественно, ухожу не без сожаления. Но считаю это правильным. Надо, чтобы те, кто стоит сзади и росли все эти годы, могли также двигаться вперед. Потому что каждый человек, добросовестно работающий, талантливый, имеет право на продвижение по службе.

- Ваши коллеги не сзади, они всегда рядом с вами - и рядовые спасатели, и руководители региональных подразделений.


- Знаете, мне повезло. Потому что я участвовал в создании этого ведомства, в формировании чрезвычайной службы России. Какие-то вещи - первые документы - даже печатал сам.

- На машинке, что ли?

- Ну да, в то время, когда мы начинали, не было таких компьютеров как сейчас.

- Известно: из более чем 300 тысяч сотрудников МЧС 10 тысяч вы знаете лично в лицо. Это кажется невероятным.

- 10 тысяч – это явное преувеличение. Но многих, поверьте, я действительно знаю.

- И многих - по именам...

- Конечно, знаю почти всех. Во всяком случае, тех, с кем пришлось, говоря скупым официальным языком, реагировать на разные чрезвычайные ситуации.

Это такие товарищи... (Шойгу несколько секунд молчит, сидит задумавшись.) Помните песню "Магнитка" Александры Пахмутовой на слова Николая Добронравова?

В сердце я навек сохраню
Искреннюю преданность вам -
Братья по судьбе,
Братья по огню,
Братья по горячим делам...

Со многими из них, с кем-то двадцать лет, с кем-то 19, с кем-то 15, и все они так или иначе росли на моих глазах.

Я очень ценю наши отношения внутри коллектива, очень дорожу ими. И очень не хочу, чтобы эти отношения, этот климат как-то поменялся здесь, внутри. Именно поэтому, общаясь в эти дни с друзьями, с коллегами, я говорю о том, что нужно сделать все, чтобы сохранить это наше спасательное братство.

«Вертикаль оставляю, формулу беру с собой»


- Спрашивали ваших коллег: министр Шойгу жесткий человек? Да, говорят, шеф у нас жесткий. Но мы не шефа боимся, мы боимся его подвести. Как-то можно этот микроклимат экстраполировать на регион подмосковный? Вы об этом думали?

- Попробуем. Постараемся сделать. Потому что я сторонник того, что хорошие дела надо делать и можно делать с хорошей командой единомышленников, на которых можно положиться, которым можно доверить.

Как строилась система министерства? А по такой вот формуле: я доверяю вам, вы доверяете тем людям, которых вы привели. Но вы не только доверяете, но вы и отвечаете за них. Если они будут плохо работать, они подведут в первую очередь вас. Таким образом у нас  построена работа в министерстве.

То же самое хотелось бы видеть и в Московской области. Я очень не люблю холодные коллективы. Поэтому и слово очень недолюбливаю – «системный менеджер». Дескать, я сегодня здесь с девяти до шести, моя задача выполнить за такие деньги вот такую работу. И всё, мол, - не вкладываю в это ни душу, ничего. Это не совсем правильно.

Задач в Подмосковье много, задач интересных. Проектов тоже. Есть над чем и есть с кем поработать.

- Вот интересно - а кто из ваших «братьев по горячим делам» пойдет с вами на новую работу?

- Знаете, не так много, это не десятки, это единицы. Хотя, конечно, я понимаю, что многие бы хотели пойти, они бы с удовольствием это сделали. Но я считаю это неправильным. Люди, посвятившие профессии спасателя 10-15 лет, имеющие хорошие перспективы, - они должны продолжать работать здесь, в МЧС.

Хотя, конечно, мне, как любому человеку, приятно, что весь коллектив как один готов идти трудиться вместе со мной. Но там ведь другие задачи. Там надо создавать свой коллектив, команду, в чем-то опираться на тех, кто уже  работает. Здесь, в МЧС, тоже должен кто-то работать. И нельзя идти по принципу: после нас хоть потоп, вот мы работали, было все в порядке, а теперь мы ушли и оставили здесь пустыню.

- А вы сами из опыта, приобретенного в МЧС, - что возьмете с собой на новую работу? Чему еще можно будет научиться?

- Как вы понимаете, далеко не все мне известно в губернаторской работе. Там, конечно, иная система управления, нет такой жесткой вертикали, какая выстроена в МЧС. Там во всех территориях избранные мэры, главы районов, поселений. И они, естественно, там уважаемы. И тут, конечно, надо выстраивать несколько по-иному отношения. В первую очередь надо опираться на этих руководителей.

Теперь о том, что может пригодиться из нынешнего опыта... Мы же подготовили огромное количество законопроектов, которые приняты по нашему предложению. У нас в МЧС довольно серьезная система социальной защиты и поддержки. Конечно, какие-то из этих наработок надо переносить в Подмосковье.

Среди задач - укрепление пожарной, спасательной службы области. Хотелось бы, чтобы коллеги в Московской области это поддержали. Должна быть и своя санитарная авиация, и система реагирования по всей транспортной инфраструктуре. Она, конечно, есть, но нужны уже новые современные подходы. Считаю, что очень пригодится опыт создания системы мониторинга и прогнозирования. Причем не только чрезвычайных ситуаций, а вообще ситуаций, связанных с засухой, с состоянием дорог, инфраструктурных объектов, линий электропередач, водопроводов. Тут у нас достаточно большой опыт. Всё это надо внедрять для того, чтобы не было неожиданностей. Таких, о которых  вы  иногда пишите: «Зима пришла неожиданно».

Чьи вы, военные городки?

- Давайте от военизированной службы МЧС плавно перейдем к «военным» проблемам Подмосковья. А именно – к военным городкам, многие из которых сегодня, не секрет, находятся в плачевном состоянии, без денег. А там ведь живут офицеры, их семьи… На что эти люди могут надеяться? Как решать эту проблему?


- Решать, конечно, совместно с Министерством обороны. Сегодня есть программа по военным городкам, но ее необходимо в чем-то  пересмотреть, оптимизировать. Нужны внятные и ясные шаги, которые приведут к конкретному результату.

Вы абсолютно правы: жители военных городков должны знать, каким будет их завтрашний день. Появится ли в их военном городке какое-то производство, или он будет передан на областной или муниципальный баланс вместе со всем имуществом?  Считаю необходимым провести ряд заседаний областного правительства совместно с представителями Министерства обороны, чтобы все эти узлы в судьбе военных городков развязать и выстроить понятный, прозрачный план. Либо имущество передают области, либо министерство само финансирует военные городки.

- А как можно определить, какие именно городки надо передать области, а какие – оставить в ведении Минобороны?

- Если городок используется оборонным ведомством, если его жители продолжают военную службу, то логично, что Минобороны должно продолжить отвечать за его состояние. А мы будем помогать. А те городки, где люди уже не служат в армии и у них нет никакой другой работы, надо передавать в область. А мы будем налаживать в них жизнь. Это неправильно, когда область не имеет права по закону выделить туда средства на ремонт коммунальных сетей, на котельные, на уборку улиц, на вывоз мусора. Но ведь это тоже территория нашей страны, там живут наши граждане. И они имеют точно такие же права, как и все остальные. В этом направлении, по-моему, и надо идти.

Кто в подмосковном лесу хозяин?

- Подмосковье – единственный регион России, который не владеет своими лесами. Возможно, из-за отсутствия хозяина лесное хозяйство здесь в таком плохом состоянии. Вы собираетесь добиться передачи лесов в собственность области?

- Да. В самое ближайшее время.

- И что это даст?

- Прежде всего - появится ответственность за состояние этих лесов. Но мало принять леса. Одновременно мы должны создать или усилить службу, отвечающую за безопасность, за здоровье лесов. В подмосковных лесах надо серьезно наводить порядок. Сейчас их незаконно рубят, застраивают.

Считаю, что необходимо построить заводы по переработке больной, горелой, некондиционной древесины, из которой ничего уже создать нельзя. Нужны санитарные рубки под линиями электропередач. Помните ледяной дождь в конце 2010 года? Тогда деревья падали на ЛЭПы и рвали их. Опоры не под тяжестью льда падали, а от ломающихся деревьев. И люди остались без света. Надо выстраивать систему управления подмосковными лесами. Уверен, мы создадим эффективную лесную службу.

- В Подмосковье очень много обманутых дольщиков. Им можно помочь?

- Я уже встречался с людьми, которые занимаются этой проблемой. Достаточно эффективно занимаются депутаты Госдумы. Я поддерживаю все их начинания. Мы будем продолжать работу по восстановлению справедливости, чтобы все обманутые дольщики получили жилье.

Но тут есть и вторая сторона медали. Надо сделать все, чтобы не появлялись новые обманутые люди. Это настоящее зло – так обманывать людей, ведь большинство из них собрали последнее, кто-то продал машину, кто-то - комнату в коммуналке. И в результате остались без всего и на улице. Обман дольщиков должен караться не просто как воровство, а как грабеж. Там же семьи, там же дети, старики. Этому вопросу в области будет уделено самое пристальное внимание.

А на этом снимке медицинскую помощь оказывают самим спасателям МЧС - после водолазных работ на месте гибели пассажиров теплохода «Булгария». Татария, июль 2011 г.

А на этом снимке медицинскую помощь оказывают самим спасателям МЧС - после водолазных работ на месте гибели пассажиров теплохода «Булгария». Татария, июль 2011 г.

...А отпуска сгорели синим пламенем

- Губернатора Московской области можно будет критиковать?

- Если будет за что, почему не критиковать?

- Мы прикидывали, сколько у вас отпусков накопилось – это годы. Чего с ними делать? Они сгорели синим пламенем?


(Шойгу заразительно смеется)

- Что, смешной вопрос?

- Вспомнил одного парня, с которым работал на сибирских стройках. Хохмач большой был. А мы переезжали с одной стройки на другую. Об отпуске не задумывались, потому что работа была невероятно интересная. Мы практически жили на работе, на этих заводах, которые строили. Он мне, помню, говорил: «Я подсчитал: тысячу лет работаю, мне 33 года отпуска надо давать срочно!».

А если говорить про сегодняшний день, про неиспользованные отпуска… Но ведь по-разному можно подходить к делу, к жизни. Думаю, вы много видели людей, которые говорят: вот я без выходных, без отпуска, с утра до ночи вкалываю. Я даже наблюдал недавно одного по телевидению, жалуется, что работает по 18 часов. Но я считаю: если тебе не нравится – не работай. Чего ты себя  мучаешь? Если тебе тяжело, если ты не в состоянии выполнять с удовольствием свою работу, пойди туда, где тебе будет нравиться, где ты будешь доволен своей работой, займись своим делом. Может быть, у меня не совсем правильное отношение к этому, но оно именно такое.

- КЗоТ нарушаете, работая без отпусков…

- Меня же никто не заставляет, и я никого не заставляю, я сам для себя так решил. Конечно, каждый человек нуждается в отдыхе. У меня отдых – это смена занятий.

- Вот будет вам сейчас смена занятий…


- То есть работа губернатора как смена занятий, как отдых? (Улыбается). Вот это точно не получится.

КСТАТИ

После пожара в «Комсомолке» создали «спецтуман»


- Сергей Кужугетович, когда вы будете вспоминать о своей долгой службе в МЧС, какие эпизоды будут стоять у вас перед глазами?


- Первые 15 лет работы на посту министра я участвовал практически во всех крупных чрезвычайных ситуациях в нашей стране и в некоторых - за рубежом. Так что много чего видел… Потрясло землетрясение на Сахалине… Невозможно забыть трагедию Беслана…

Из приятного - первые полеты самолета Бе-200 и вертолета Ка-226, созданных по заказу и на средства МЧС. Мы вложили в эти замечательные машины свою душу. Они теперь спасают жизни людей. Конечно, огромная радость - открытие первого вуза МЧС. Очень много и бесконечно печального, и приятного останется а памяти. Такое не забывается.

- Когда в 2006-м на улице «Правды» загорелось здание «Комсомолки», вы тут же приехали. Мы потом видели кадры: еще все дымится, а Сергей Шойгу идет по сгоревшим полам на нашем шестом этаже. Мы тогда удивились, что на наш пожар приехал самый главный начальник. Но потом ваши ребята объяснили, что вы всегда, прежде чем кого-то куда-то отправить, сами сначала старались, зачастую рискуя собой, разведать ситуацию на месте.

- Нельзя требовать от людей того, чего ты не умеешь делать сам. И трудно принимать правильные решения, если сам не видел, не был, не участвовал, не прочувствовал.

- Да вы тогда еще и без противогаза шли по пожарищу «Комсомолки»…

- А вот это плохой пример - это было нарушение техники безопасности. (Улыбается). Кстати, пожар в «Комсомолке» подтолкнул нас к созданию  технологии тушения тонкораспыленной водой. Мы потом, проанализировав ту ситуацию, создали новую технику. Вложили серьезные средства.

- А что именно вас натолкнуло тогда на эту мысль?

- Я увидел, что мы льем воду, залили все уже, но продолжает гореть. Стало понятно, что нужны более щадящие технологии, например, создание искусственного тумана, причем очень плотного, с самой высокой влажностью, когда не вода на огонь льется, а в горящее помещение закачивается туман. После вашего пожара мы эту машину разработали, испытали, начали серийное производство и уже поставили на вооружение МЧС.

- Сейчас уже этот «спецтуман» используется?

- Да. Но  таких машин нужно много.

- Мы не знаем, рассказывал ли вам об этом Владимир Сунгоркин... Благодаря тому, что вы быстро локализовали пожар, «Комсомолке» удалось спасти свои сервера в левом крыле. Кстати, признаемся: наши сотрудники в форме МЧС проникли в опечатанное здание и вытащили сервера. Благодаря этому газета продолжала выходить.

- Да? Ну и отлично.

СОСЕДИ

В тайгу с Собяниным


- Были времена, когда московский градоначальник месяцами, а то и годами не общался с губернатором Подмосковья. А как у вас складываются взаимоотношения с мэром столицы Сергеем Собяниным?

- Мы знакомы очень давно, еще когда Сергей Семенович работал… у нас, в Сибири. (Улыбается).  У нас прекрасные отношения, мы общаемся не только на работе. Мы дружим. И время от времени вместе ездим отдыхать.

- Куда, можно узнать?

- В тайгу, в Сибирь. Это такой суровый, мужской отдых. (Улыбается).

- То есть мэр столицы и губернатор области ссорится не будут?

- Нет, конечно. А зачем? Надо понимать, что отношения города и области должны быть если не дружественными, то конструктивными точно. А уж между руководителями – особенно. Вы же знаете старую русскую пословицу: соседей не выбирают. С ними надо дружить. У нас в стране это издревле было – сосед к соседу ходил в гости за солью, за спичками.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Вопрос «на засыпку» от фотокора «Комсомолки» Владимира Веленгурина:


«А вы знаете, что в Подмосковье некуда выбрасывать мусор?»


- Сергей Кужугетович, есть еще один человек, который с грустью воспринимает ваш переход из МЧС. Это фотокор «Комсомолки» Володя Веленгурин, который 21 год работает с вами. Вот мы долго пропуска оформляли, чтобы к вам сюда попасть. А Веленгурин так прошел...


- Так он наш сотрудник практически - столько лет с нами!

- А вы знаете о том, что людям в Подмосковье некуда выбрасывать мусор, - Веленгурин, отставив фотокамеру, присоединяется к нашей беседе, «входит в кадр». - Сельские власти жалуются, что у них нет финансирования на уборку мусора.

- Я услышал, -  кивнул Шойгу. - Для меня это пока тема новая. Разберемся.

Лариса Кафтан, Александр Гамов, Фото: Владимир Веленгурин

Другие статьи на эту тему:

 


««« Все новости об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru