Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2021
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Новости об Охоте, Рыбалке и Туризме

05.06.2012 | Музей имени Пушкина празднует 100-летний юбилей

Сто лет назад в Москве открылся ГМИИ имени Пушкина, тогда носивший название Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев открыл торжественный вечер, посвященный юбилею Пушкинского музея. За сто лет музей собрал около 670 тысяч экспонатов, став одним из крупнейших художественных собраний в России. 

Праздничный вечер, посвященный 100-летию Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, состоялся 31 мая 2012 года. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев приехал в Большой театр, чтобы поздравить с юбилеем его сотрудников и гостей вечера. Приветствие главы российского кабинета министров и открыло праздничный вечер.

"Мне доставляет огромное удовольствие приветствовать сидящих в зале гостей из очень многих стран, без преувеличения представляющих мировое музейное сообщество. Хочу поздравить с юбилеем всех присутствующих, и прежде всего, коллектив музея - людей, чьим трудом, талантом и беззаветным служением развивался и развивается наш прекрасный музей", - сказал Медведев.

С отдельным поздравлением премьер обратился к бессменному директору ГМИИ имени Пушкина Ирине Антоновой, возглавляющей его с 1961 года.

После обращения премьера к Антоновой, сидевшей вместе с супругой Медведева в главной ложе театра, все присутствующие поднялись со своих мест и продолжительными аплодисментами приветствовали директора музея.

В своем обращении Медведев отметил, что музей обладает не только собственной экспозицией, но и проводит выставки, на которых представлены шедевры из ведущих музеев мира.

"Здесь впервые наши граждане получили возможность увидеть картины Дрезденской галереи и знаменитую "Джоконду", - сказал премьер.

Он подчеркнул, что без тех людей, которые ежедневно и ежечасно занимаются музейным делом, даже самая богатая коллекция не заиграет. Государство хорошо это понимает и всячески поддерживает музейную деятельность, добавил он.

"Я надеюсь, что и через 100 лет те, кто будут жить в нашей стране и других государствах, будут гордиться нашим Государственным музеем изобразительных искусств имени Пушкина", - сказал российский премьер.

Концертную программу праздничного вечера открыла актриса Ольга Остроумова, она прочла воспоминания Марины Цветаевой, чей отец был основателем музея и его первым директором, об открытии Музея изящных искусств (будущего ГМИИ). Этот номер сопровождался фото- и видеорядом, рассказывающим об истории создания музея и его открытии. Некоторые другие номера праздничной программы также сопровождал видеоряд, демонстрирующий галереи и залы музея.

В программу концерта были включены произведения российской и зарубежной классики, в частности, отрывки из опер Беллини, Пуччини, Баха, а также произведения Чайковского, Брамса, Рахманинова, Грига, Шостаковича и Прокофьева, а также народные мелодии и песни. В концерте участвовали ведущие музыканты, дирижеры и артисты, в частности, Юрий Башмет, ставший музыкальным руководителем вечера, пианист Николай Луганский, солистка Большого театра Светлана Захарова, а также солистки театра Вероника Джиоева, Екатерина Шипулина, оркестр Большого театра России, Государственный академический хор, камерный ансамбль "Солисты Москвы" и другие артисты и коллективы. В программе праздничного вечера - не только музыкальные номера, но и дефиле костюмов Дома "Кристиан Диор" из коллекции-2012.

Среди гостей вечера были представители российской и зарубежной элиты - деятели культуры, дипломаты, директора зарубежных и российских музеев, в частности, руководители музеев Кремля, Эрмитажа, Третьяковской галереи, Московского Мультимедиа арт-музея, представители бизнес-элиты, режиссеры, композиторы.

Пушкинскому музею 100 лет

Датой основания Пушкинского музея считается 17 (29 по новому стилю) августа 1898 года, когда был заложен первый камень здания, а 31 мая (13 июня) 1912 года он был открыт для публики как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете.

Инициатором создания и главным вдохновителем новоявленного музея в 1893 году стал профессор МГУ Иван Цветаев, филолог, искусствовед, изначально задумывавший собрать копии важнейших шедевров в истории искусства. В дальнейшем концепция претерпела изменения, и благодаря пожертвованиям, дарам и конфискованным произведениям коллекция начала пополняться оригиналами. Сначала восточными древностями, а уже с середины 1920-х музей начал собирать западноевропейскую живопись.

Сейчас музей обладает редкой коллекцией произведений искусства, от античности до XXI века, которая за столетие увеличилась чуть ли не в 70 раз. Большую часть собрания составляют живописные работы, которых насчитывается более 500 тысяч, - им уже не хватает места в запасниках. Одно из самых сильных мест ГМИИ, безусловно, собрание импрессионистов и постимпрессионистов, что отчасти объясняет любовь россиян именно к этим художественным направлениям.

Собрание продолжает пополняться и по сей день, и, как ранее, важную роль в его расширении играют коллекционеры. Несмотря на исключительные образцы живописи, представленные в ГМИИ, равноценной им по значимости всегда была и остается экспозиционная деятельность музея.

За столетнюю историю ГМИИ успел повидать многое - музейщики признают, что особенно нелегкими были военные и послевоенные годы, когда, например, в главном здании вместо картин выставлялись подарки Иосифу Сталину. Переломный момент, положивший начало выставочным "подвигам" Пушкинского музея, пришелся на 1955 год. Тогда в музее экспонировались произведения искусства из Дрезденской галереи перед их возвращением на родину. Уже в 1956 году музей показывал картины Пикассо, что и сейчас представляется удивительно современным и актуальным.

Ирина Антонова на открытии выставки "Пушкинскому музею 100 лет"
Ирина Антонова на открытии выставки "Пушкинскому музею 100 лет"

Акцент на продуманную выставочную политику - фирменная "фишка" Пушкинского музея и ее бессменного директора на протяжении последних пятидесяти лет Ирины Антоновой, которая собирает в своем музее истинные шедевры. В прошлом году, прошедшем под знаком перекрестного года России и Италии, ей, например, удалось заполучить для выставки 11 картин Караваджо. Точно так же в 1974 году ГМИИ стал на несколько месяцев пристанищем для картины другого великого итальянца: в музее демонстрировали "Мону Лизу" Леонардо, оказавшуюся в Москве проездом из Японии во Францию.

Сейчас можно сказать, что Москве просто повезло и Пушкинский сделал невозможное. "Джоконда" да Винчи вряд ли вновь когда-нибудь покинет Лувр - если шедевр отказались отправлять на крупнейшую выставку итальянского живописца, проходившую в лондонской Национальной галерее в 2011-2012, то о других потенциальных возможностях думать и вовсе не стоит. Причина тому - баснословные суммы, которые придется выплачивать страховым компаниям, если с "Моной Лизой" не дай бог что-то случится.

В активе ГМИИ есть редкие парные выставки "Москва-Париж" и "Москва-Берлин", рассказывающие о двух культурах и искусстве двух стран. Первая в 1981 году стала настоящим открытием для советских людей, по сути предвосхитившим перестройку. Стремление к новизне - ключевое в деятельности музея - проявилось и спустя 20 лет. Заметным событием в столичной жизни стала экспозиция работ выдающегося модельера XX века "Диор: под знаком искусства", где демонстрировались удивительные платья и туфли, созданные мастером. Такого масштаба выставок, посвященных творчеству одного кутюрье, в России не проводилось.

К своему столетнему юбилею ГМИИ подошел в отличной форме: признание, очереди, опоясывающие здания, давка у ворот. За плечами - успешные выставки, впереди - наверняка тоже много интересного, но в Пушкинском есть что посмотреть и в эти дни. В честь юбилея в музее проходят три выставки: одна из них подробно рассказывает об истории музея, вторая демонстрирует произведения западноевропейского и русского искусства из собраний московских коллекционеров.

Третья и самая богатая на шедевры называется "Воображаемый музей". Более 20 крупнейших музеев мира, среди которых Прадо, Лувр, Тейт, пинакотека Брера, отправили в Москву 46 картин выдающихся творцов - от Босха, Веласкеса, Гольбейна до Магритта, чьих работ, например, в собрании Пушкинского нет. Таким образом Антонова хотя бы на пару месяцев восполнила существующие "лакуны" в коллекции музея. Необычность этой выставке придает тот факт, что привезенные полотна не собраны в одном зале, а развешены по всему музею, так что их еще нужно поискать.

В дальнейшем празднование юбилея ознаменуется еще несколькими масштабными экспозициями. Так, например, ГМИИ договорился с музеями Украины о показе западноевропейской живописи старых мастеров из их собраний. На осень запланирована выставка, посвященная творчеству архитектора Ле Корбюзье; затем откроется проект работ архитектора Эриха Борхардта, который одновременно будет приурочен к перекрестному году Россия-Германия.

Проект Пушкинского музея

Единственное, что может омрачить юбилей Пушкинского, так это до конца не утвержденный план по преобразованию институции в "Музейный городок". Масштабная реконструкция, приуроченная к столетию, должна завершиться до 2018 года, а четкой ясности о ее проведении, похоже, пока не наблюдается. Не случайно, одну из первых встреч новый министр культуры Владимир Мединский провел с Ириной Антоновой, где обсуждал не только юбилей музея, но и перспективы его развития.

Понятно, что ГМИИ критически не хватает места, однако его в общем понятное желание "прихватить" близлежащую территорию и находящиеся там памятники культуры встретило еще несколько лет назад резкое сопротивление "Архнадзора". И хотя проект британского архитектора Нормана Фостера немного скорректировали, критика в адрес ГМИИ продолжает звучать, а вопрос о сохранении исторического наследия остается самым насущным.

Предполагается, что реконструкция ГМИИ обойдется в 22 миллиарда рублей (это меньше, чем ушло на Большой театр). Но с другой стороны, все та же история с ГАБТ показала, что как тратам, так и запросам предела нет. Вступая в почтенный возраст, статусные учреждения культуры в России порой теряют голову от собственного величия и значимости. В столетний юбилей музею изобразительных искусств хочется пожелать долгих лет и напомнить, что по сравнению с культурными долгожителями, тем же Большим театром или Эрмитажем, он еще пребывает в возрасте студента.

Другие статьи на тему Музеи:


««« Все новости об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2021 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru