Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС
Статьи об Охоте
Осенняя охота 2019
Охота Тверской обл.
Энциклопедия
Красная книга рыболова
Реклама на сайте
Охотничьи птицы
Календарь охотника
Календарь рыболова
Словарь охотника
Книги об Охоте
Кухня рыбака
Заповедники России
Охотминимум
новости охоты

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

 

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана
 
Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная 
охота
Подводная охота
 
Охота на
фазана
Охота на фазана Энцикло-
педия
Энциклопедия Охотничьи
собаки
Охотничьи Энциклопедия
ловчего
Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Охота 2017, сроки охоты 2017, рыбалка, отдых

Новости об Охоте, Рыбалке и Туризме

02.10.2009 | Российские рыболовецкие суда заставят перейти на ГЛОНАСС

Как современные технологии инновационных и информационных отраслей пробивают себе дорогу в одной из старейших отраслей хозяйственной деятельности человека -- рыболовстве? Об этом рассказал руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайний.

Мировой финансовый кризис показал несовершенство нашей экономической модели и необходимость ускоренного развития секторов «новой экономики». Прежде всего инновационных и информационных отраслей, формирование нового технологического уровня промышленности и решение на его базе задач социально-экономического развития страны. Как современные технологии инновационных и информационных отраслей пробивают себе дорогу в одной из старейших отраслей хозяйственной деятельности человека -- рыболовстве? Об этом специально для «Времени новостей» журналист Владимир ГУНДАРОВ попросил рассказать руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея КРАЙНЕГО.

-- Специалисты утверждают, что между космосом и гидрокосмосом много общего. И хотя опыт рыболовства насчитывает многие тысячелетия, а первый искусственный спутник Земли мы запустили всего лишь чуть более полувека назад, сегодня трудно представить сейнер или траулер без аппаратуры спутниковой связи и навигации. Какую роль играют космические технологии в современном рыболовстве?

-- К хорошему привыкаешь быстро. Без космических технологий сегодня уже не обойдется ни одно судно в море. Рыбаки активно пользуются навигацией, связью, широкополосным доступом в Интернет. Постоянно идет мониторинг морской обстановки, обмен данными о работе рыбопромысловых судов и многое другое.

Мы пользуемся услугами Автоматизированной реляционной геодисциплинарной оперативной системы АРГОС (ARGOS), состоящей из нескольких ретрансляторов на спутниках американского метеоведомства NOAA, Международной глобальной системой спутниковой связи Инмарсат (INMARSAT), а также глобальной системой позиционирования (GPS) военного ведомства США, другими спутниковыми каналами обмена информацией.

-- Вы назвали зарубежные аналоги наших глобальных систем навигации и связи, таких как ГЛОНАСС и «Гонец». Почему российские судовладельцы выбирают зарубежные, а не на отечественные системы?

-- Когда время морских секстанов, подзорных труб и даже коротковолновых радиопередатчиков безвозвратно стало уходить, у нас не было другого выбора. Просто зарубежные системы навигации и связи были развиты в большей степени. Сейчас ситуация на рынке космических технологий и услуг меняется. У нас появился выбор между отечественными и зарубежными системами.

Мы были готовы перейти на систему ГЛОНАСС уже в 2008 году, однако она тогда еще не обеспечивала стопроцентного покрытия территории России. Сейчас навигационное поле охватывает всю территорию нашей страны и почти всю поверхность Земли -- 94% территории планеты. Поэтому мы считаем, что настало время эффективно пользоваться услугами отечественной навигации и связи. У меня есть информация, что в скандинавских странах уже по-хорошему позавидовали этому соглашению. Там рыбаки знают, что навигационные системы СССР и России никогда не загрублялись, то есть не делались менее чувствительными и точными, даже при вооруженных конфликтах. В противном случае судно может не пройти фарватер, разобьется о скалы, а самолет не сядет на посадочную полосу.

-- В августе 2009 года «Росрыболовство» и «Роскосмос» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития и использования космических систем, средств и технологий. О чем конкретно договорились два ведомства?

-- Мы договорились о том, что российские суда, а их сегодня около 3 тыс., и наземные центры сбора информации отраслевой системы мониторинга в ближайшее время воспользуются услугами системы ГЛОНАСС, включая широкополосный доступ. Система ГЛОНАСС обеспечит суда навигацией, космической информацией оптического, спектрального и других видов дистанционного зондирования поверхности Мирового океана, будет решать задачи позиционирования судов и контроля за их перемещениями.

Кроме того, соглашение о сотрудничестве предусматривает системные исследования по обновлению основных направлений развития космической техники социально-экономического и двойного назначения с учетом задач, решаемых «Росрыболовством».

Координировать всю эту работу от «Роскосмоса» будет Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения, от «Росрыболовства» -- Центр системы мониторинга рыболовства и связи.

-- Вице-премьер Сергей Иванов однажды на заседании Госсовета заявил, что для борьбы с браконьерством надо как можно быстрее оснастить каждое судно ГЛОНАСС, потому что пограничный катер к каждому кораблю, занимающемуся рыболовством, не приставишь. А ГЛОНАСС сразу определит, чем занимается то или иное судно. Будете ли вы следовать этому совету?

-- В планах модернизации рыболовецкого флота одним из основных пунктов стоит оснащение наших судов приборами отечественной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. С помощью функциональных дополнений к ней мы сможем определять не только местоположение рыболовецких судов, но также и степень их загрузки. Сравнивая эти данные с судовыми суточными донесениями, можно будет точно сказать: весь улов доставлен на российский берег или какая-то часть перегружена в море на другие суда, имеющие право сдавать морские биопродукты в зарубежных портах. Сейчас это, к сожалению, один из самых распространенных способов сплавлять нашу рыбу налево. Таковы особенности национальной рыбалки.

Аппаратуру функциональных дополнений ГЛОНАСС мы установим в первую очередь на суда, ведущие промысел в Дальневосточном бассейне. Это будут суда компаний, имеющих разрешение на вылов валютоемких морепродуктов: всех видов крабов, морского ежа, минтая.

-- А есть ли гарантия, что среди рыбаков не найдутся умельцы, которые захотят «подправить» показания приборов контроля?

-- Да, такие случаи уже зарегистрированы в других отраслях и на муниципальном транспорте. Но, во-первых, терминал ГЛОНАСС я бы назвал вандалоустойчивым. Он как банкомат, его фомкой не возьмешь. Во-вторых, система криптозащиты такова, что вскрыть или перепрограммировать терминал может только официальный представитель государственного надзорного органа. Если это попытается сделать кто-то другой, тут же поступит сигнал о попытке несанкционированного проникновения в систему. И на берегу узнают, где, когда и на каком судне это произошло. В новой редакции закона о рыболовстве прописано положение, что данные отраслевой системы мониторинга могут быть использованы как доказательная база при правонарушениях. За нарушения мы можем лишать компании долей квот. В таком случае любой рыбак перед тем, как совершить что-то противозаконное, десять раз подумает.

-- Нетрудно предположить, что некоторые судовладельцы и капитаны судов без восторга воспримут введение, по сути, тотального контроля за их деятельностью да еще и за их же счет. Ведь им самим придется покупать и устанавливать аппаратуру на своих судах. А если они откажутся это делать?

-- Действительно установка технических средств на суда идет за счет судовладельца. Государство оплачивает только трафик. Но оно представляет интересы всех граждан и обязано контролировать рыбную отрасль в интересах россиян. А каждое судно в соответствии с законодательством должно быть оборудовано техническими средствами контроля. Хотя я предполагаю, что далеко не всем судовладельцам понравится такой исход событий. Но давайте думать и жить еще и в интересах страны. После внедрения в рыболовстве ГЛОНАСС произойдет не просто замена одной навигационной системы на другую. Российские рыбаки, таким образом, уйдут из-под контроля других государств.

Мы понимаем, что, используя зарубежную систему позиционирования, тем самым действуем непоследовательно. Ведь мы сориентировали весь рыбопромышленный комплекс на поставку морских биопродуктов на российский берег. Мы инвестируем в отечественный рыбопромышленный комплекс, а вот что касается космической составляющей, получается, что инвестируем в зарубежные компании. Так что есть и определенная политическая составляющая в смене системы навигации.

Наконец, существует еще одна причина перехода с GPS на ГЛОНАСС. Замена первого спутника GPS была намечена на 2007 год, однако несколько раз откладывалась и теперь должна произойти в ноябре 2009 года, то есть с опозданием почти на три года. В связи с этим эксперты американского государственного контрольного управления предупреждают, что качество работы GPS, возможно, начнет ухудшаться уже в будущем году, и это приведет к регулярным отключениям и сбоям в системе. Поэтому ГЛОНАСС становится с каждым днем наиболее предпочтительным для нас.

Источник: http://vremya.ru


««« Все новости об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2019 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте

2008-2019 © NEXPLORER.RU | andrey@shalygin.ru