16.08.2012 | 136 млн рублей на развитие туризма и Бриллиантовая неделя
|
Стоимость программы продвижения России как туристического направления в 2012 году составила около 132-136 миллионов рублей, заявил журналистам замглавы Ростуризма Дмитрий Михеев. Якутия ждет туристов на «Бриллиантовую неделю». Китайские инвесторы готовы инвестировать в турпроекты Северного Кавказа около 3 млрд долларов.
|
Ростуризм потратил около 136 млн руб на продвижение России в этом году
Стоимость программы продвижения России как туристического направления в 2012 году составила около 132-136 миллионов рублей, заявил журналистам замглавы Ростуризма Дмитрий Михеев.
По его словам, эти средства выделялись в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) развития туризма до 2018 года. Из них порядка 50 миллионов пошли на создание телепрограмм и радиопередач о России и размещение их на российских радиостанциях и телеканалах. Еще около 30 миллионов рублей ушло на организацию продвижения турпродукта регионов на зарубежных рынках.
"Для продвижения на зарубежных рынках были выбраны наиболее оптимальные виды СМИ. В Китае - печатные, в Европе - телевидение, в Южной Корее - интернет. Суммарно их потенциальная аудитория составляет более 300 миллионов человек. Передачи о России размещались на самом популярном европейском новостном телеканале "Евроньюс". Мы создали цифровой канал на youtube, его контент переводится на пять языков. Кроме того, в 2012 году мы апробировали туристские роуд-шоу на основных рынках Европы. Первый - Германия, затем Франция и Великобритания. Провели три мероприятия в формате презентаций регионов. Более 40 регионов приняли участие в этих мероприятиях. В 2013 году планируем повторить роуд-шоу и сделать этот формат постоянным", - рассказал чиновник.
По словам Михеева, стратегия продвижения России должна учитывать те новые дестинации, которые формируются в рамках ФЦП. Это туристические кластеры Плеса, Ивановской, Псковской и Рязанской областей, Бурятии, Краснодарского края, Башкортостана, Тывы и других регионов, присоединяющихся к ФЦП.
"В целом ФЦП - это тест для отрасли, в ходе которого она должна подтвердить свои возможности переварить эти средства и создать новый туристский продукт, активы, туркомплексы, информационный поток, новую информационную среду", - подчеркнул он.
Михеев отметил, что Германия - основной рынок, поставляющий туристов в Россию. За ней идут Китай, Франция, Великобритания.
"При этом британский рынок интересен тем, что там получается сильный резонанс. В Испании или Франции больше информации о России, у них больше связей с россиянами. Британия - более закрытая страна из-за визовых сложностей. Поэтому любой выход на информационный рынок Великобритании производит сильный резонанс. СМИ других стран начинают цитировать британские более активно, чем издания других стран", - подчеркнул Михеев.
Он добавил, что основным интернет-порталом о российском турпродукте, ориентированным на внутреннюю и зарубежную аудиторию, остается портал welcome2russia.ru, созданный в декабре 2011 года.
***
Якутия ждет туристов на «Бриллиантовую неделю»
"Бриллиантовую неделю" для туристов впервые проведет Якутия, на долю которой приходится 98% объёма добычи алмазов России и почти треть мирового объёма (АУДИО)
"Бриллиантовый" тур, который будет сопровождать телевидение ВВС, пройдет с 27 по 31 августа. Уникальное природное явление алмаз является одним из основных богатств якутской земли, рассказала министр предпринимательства и туризма Республики Саха (Якутия) Екатерина Кормилицына: "Идея появления этого тура зародилась на примере многих событийных мероприятий, которые проходят в мире и привлекают всеобщее внимание. Таких, как Зеленая неделя в Германии, Октоберфест или Неделя высокой моды в Милане. Мы полагаем, что "Бриллиантовая неделя" в Якутии может претендовать на свою эксклюзивность".
Участникам нового проекта промышленного туризма предлагают посетить две столицы Якутии: алмазную - город Мирный и официальную - Якутск, продолжила Екатерина Кормилицына: "Что мы хотим явить миру в этом туре? Прежде всего, конечно, будет интересно увидеть необычный процесс - начиная от добычи алмазов, их сортировки и огранки до превращения сначала в бриллианты, а затем уже в эксклюзивные ювелирные изделия".
В Мирном гостям покажут один из крупнейших в мире карьеров, где с 1955 года осуществлялась добыча алмазов открытым способом, - кимберлитовую трубку "Мир" глубиной 525 метров и диаметром 1,2 километра. Туристы также посетят центр сортировки алмазов и музей этого минерала, которому нет равных по идеальной структуре, прочности, блеску и красоте.
После Мирного гостей республики ждет Якутск - самый крупный город мира, расположенный в зоне вечной мерзлоты. Незабываемые впечатления гарантирует необычные экскурсии. В частности, по туристическому комплексу "Царство вечной мерзлоты". Он представляет собой огромный ледник внутри горы с музеями и аттракционами. Туристы увидят, например, тронный зал якутского властелина холода Чысхаана и музей палеонтологии с останками мамонтов и других животных ледникового периода, побывают в настоящем ледяном баре. Температура в этом царстве льдов не поднимается выше минус 5 градусов, что, несомненно, освежит туристов после 30-градусной жары, которая обычно стоит летом в Якутске. Ведь этот город - самый контрастный населенный пункт планеты: зимой здесь морозы свыше 50 градусов.
После знакомства с алмазогранильным производством гости попадут на "Бриллиантовый вернисаж" - демонстрацию уникальных ювелирных украшений из золота, платины, серебра, цветных драгоценных и полудрагоценных камней. Туристы станут участниками акции "Украшение вашей мечты" и смогут совместно с экспертом по бриллиантам и ювелиром создать эксклюзивное украшение с якутским бриллиантом, о котором мечтами. Подарком для всех станет беспрецедентный дисконт - ювелирные изделия будут продаваться со скидкой более чем в 50%.
В рамках "Бриллиантовой недели" для профессионалов пройдут аукцион высококачественных якутских алмазов и конференция "Якутия - алмаз на карте России". На эти мероприятия уже аккредитовались более полусотни представителей деловых кругов, в том числе шейх ОАЭ Хамдан.
До настоящего времени Якутия привлекала туристов исключительно активным отдыхом - охотой, рыбалкой, ездой на собачьих и оленьих упряжках. Сейчас власти республики намерены активно развивать промышленный туризм и проводить "Бриллиантовую неделю" ежегодно. Мероприятие поможет укрепить статус Якутии как места не только добычи алмазов, но и их выгодного приобретения, а значит, республика будет интересна туристам и бизнесменам.
***
Китайские инвесторы заинтересовались турпроектами Северного Кавказа
Китайские бизнесмены заинтересовались инвестиционными проектами по туризму в России, особенно на Северном Кавказе. Инвесторы из Поднебесной, посетившие Иркутск, Сочи, объекты северокавказского туристического кластера, Москву и Санкт-Петербург заявили, что инвестиционный потенциал российских регионов огромен, но отказались назвать сроки реализации конкретных проектов. По словам заместителя руководителя Ростуризма Евгения Писаревского, ряд китайских предпринимателей уже заключили несколько предварительных договоров о сотрудничестве.
Так, компании «Далянь Ваньда Групп» и «Чайна Оушенуайд Холдингс Групп» готовы инвестировать в российский Кавказ около 3 млрд долларов. Основные направления деятельности «Далянь Ваньда Групп» – это строительство высококлассных отелей, развлекательных комплексов, кинотеатров, турбаз, гольф-полей и торговых центров. А представитель второй китайской компании отметил, что сейчас они намерены изучить туристические ресурсы России, чтобы понять, есть ли возможность реализовать ряд проектов. Бизнесмен заявил, что китайская сторона намерена провести ряд исследований, в частности, изучить население, обычаи, традиции народа, чтобы впоследствии потом решать, какие объекты строить.
Известно, что один из инвесторов достиг определенных договоренностей о возможностях инвестиций с властями Сочи и Иркутска. «Москва как один из самых крупных городов также представляет для нас большой интерес. Совместно с Ростуризмом, мэрией города надеемся наладить сотрудничество, чтобы получить возможность выгодного инвестирования. Надеюсь, будет найден подходящий инвестиционный проект в ближайшее время», – заявил представитель «Далянь Ваньда Групп», пишет РИА Новости.
Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский отметил, что его ведомство заинтересовано в привлечении инвестиций именно в регионы, где туристический потенциал пока не раскрыт.
Китайские инвесторы особо отметили, что намерены вкладываться в развитие туризма в Каспии и Сочи. Советник и посланник посольства РФ в КНР Евгений Томихин прокомментировал выбор иностранных бизнесменов: «Пытаются наши друзья, в том числе в Китае, лучше узнать этот регион, понять для себя возможности, в том числе, в сфере бизнеса. Поэтому естественно, что крупные китайские компании проявили интерес, прежде всего, к кавказскому региону», сообщает INTERFAX.RU.
Кавказское направление в развитии туризма считается очень выгодным, что обусловлено грядущими Олимпийскими играми в Сочи. Напомним, что этот город Краснодарского края был выбран местом проведения зимних Игр-2014.
Известный в КНР народный артист Ли Цзянь, который является послом года российского туризма в Китае, пообещал популяризовать среди своих поклонников отдых в России. Он признался, что полюбил нашу страну за ее неповторимые природные, культурные и исторические особенности.
Другие статьи на тему Развитие туризма в России:
««« Все новости об Охоте и Рыбалке
Оставить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.
|