Написать письмо Карта сайта Печать страницы РСС

Реклама на сайте

National Explorer - Национальный проводник - Ваш проводник по России

поиск, подписка

Рассылка новостей охоты и рыбалки
статьи об охоте

Охота на гуся Охота на гуся Охота на утку Охота на утку Охота на лося Охота на лося Охота на
зайца, лису
Охота на зайца, охота на лису Охота на
кабана
Охота на кабана

Охота на глухаря   Охота на глухаря Арбалетный тир Арбалетный тир Рыбалка на Волге Рыбалка на Волге Отдых на Волге Полеты на дельталете Подводная
охота

Энциклопедия ловчего Книжная
полка
Книжная полка, библиотека

Купить охотничий лук, арбалет для охоты, стрелы для охоты, комплекс выживания, охотничью рогатку 2021

Статьи об Охоте и Рыбалке

05.08.2011 | Как мы на Кубани золотую рыбку выловили

Пока вся страна обсуждает, нужна ли нам платная рыбалка, некоторые кубанские бизнесмены только улыбаются. Они-то уже давно приватизировали более-менее приличные пруды, запустили туда карпов и форель и позволяют доставать их из воды только за денежки. Корреспонденты "Комсомольской правды" решили сравнить платную и бесплатную рыбалку на Кубани.

Сергей Дмитренко (рыбачил за деньги в Динской): «Теща против карпа - 1:0»

Когда я сказал, что еду на рыбалку, приятели тут же расчехлили удочки и собрались упасть мне на хвост. Пришлось огорчить. Еду с родителями, невестой и будущими тещей и тестем.

- Во дурила, - хохочут друзья и напоминают анекдот о мужике, который взял с собой в лодку тещу только для того, чтобы она у всяких карпиков молчанию поучилась. Посмеявшись для вида, объясняю: это ж одновременно и охота, и отдых на природе, и возможность побыть самим собой - идеальное времяпровождение. Ну да чего уж там! Выбираю из списка точек для платной рыбалки базу «Кочеты», что в Динском районе, неподалеку от поселка Украинского. Едем на своей машине из Краснодара. Реклама в Интернете, как это часто бывает, немного соврала насчет расстояния. Из Комсомольского микрорайона (окраина крайцентра) километров 60-70 км, а не 30-40. То есть тем, кто решит добраться сюда на такси, придется выложить не меньше тысячи целковых.

Место нашли не сразу, плутали по Пластуновской, но все же выехали к райскому местечку. Большой и продолговатый пруд в камышах, по периметру которого стоят рыбацкие беседки и мостики, выходящие в воду на несколько метров. Таких здесь штук 10-15. В беседке стол, скамейки, подключен свет. Вокруг пруда деревья, создающие спасительную тень и для машины, и для юных любителей бадминтона или игры в мяч.

платная и бесплатная рыбалка на кубани
Наш журналист только и успевал доставать "акул" из зарыбленного пруда.

Только мы размотали удочки и насадили по червяку да по кукурузинке, как понеслось! У моей будущей тещи сразу же клюнула рыбка! Подсечка! И вот из воды показалась голова зеркального карпа весом не менее 700 грамм! Мужчины молча, словно стадо буйволов, затопали на мостике, женщины истерично заверещали. Неужели сорвется? Нет, скользкая рыбка в руках! Марина Александровна довольна. Оказывается, в детстве она жила в станице и проводила у пруда дни напролет. А руки-то помнят! Кстати, удочка у нее была самая обычная, без наворотов, за 500 рублей и тяжелая, как гантель! Но упорство, с каким азартная рыбачка смотрела на поплавок, выдало в ней завсегдатая кубанских водоемов.

Кстати, об удочках и вообще сервисе. Он здесь не бог весть какой. Если вы забыли снасти или насадку, придется искать ближайший магазин, а это несколько километров до ближайшей станицы.

Мы стали тащить одну рыбеху за другой. Карп, сазан, подлещик, окунь и даже белый амур. Правда, наш улов был чуть меньше первой добычи. Рекорд остался не побитым. За несколько часов (на утренний клев приезжать лучше с 5 до 9 утра) мы поймали примерно 30 обитателей пруда длиной как средняя сковородка. Так мы и прозвали наших карпиков - «сковородочные». Увы, оказалось, что всю рыбу до 25 см длиной (то есть почти всех!) нужно  отпустить. Об этом гласила одна незаметная табличка у беседки. Нам все же разрешили в качестве исключения увезти живность домой, объяснив, что в следующий раз поблажек не будет. Рыбу разводить - дело недешевое. Хозяева пруда несколько лет ждут, пока мальки подрастут настолько, чтобы превратиться во что-то весомое. Им не очень понятен наш кайф вылавливать все, что помещается в ладони.

А вечером была и уха, и жареные на сковородочке карпики, и шашлыки. Кстати, оборудованной кухни здесь нет, поэтому привезенные нами две пятилитровые бутылки воды нам очень пригодились. Хорошо, что мангал был прямо у беседки. Мы, конечно, захотели переночевать, но после недавнего пожара в офисе рыбаков единственный дом для ночлега достался местным управляющим. Половине нашей компании, ценящей комфорт, пришлось уехать, а мы расставили палатки прямо возле воды и костра (денег за это не берут). Утренний клев, к сожалению, был не таким фееричным.

Зато закат накануне был великолепен. Я бы за него отдал еще рублей 500! А вот рыбка влетела мне в копеечку. За 500 рублей, что я потратил, можно было купить не только огромного трехкилограммового карпа, но и пол-литра к нему. Но эту память я на килограммы магазинной рыбы никогда не променяю!

ЗАТРАТЫ

С отдыхающего (того, кто не рыбачит, а выступает в качестве зрителя) - 120 рублей.С рыбака - 360 рублей. Мангал - 50 рублей.Дрова - 50 рублей.

Опарыши - 40 руб., черви - 40 руб.Прикормка - от 70 до 250 рублей.

Кукуруза в банке - 30 рублей.Прокат лодки - 120 рублей.

ИТОГО

За одного рыбака (без лодки, но с мангалом и дровами) - около 500 рублей.
За компанию из пятерых человек (двое рыбачат, трое судачат) - около 1500 рублей.

Юлия Юсупова (ловила на халяву на прудах Приморско-Ахтарска): «За четыре часа полведра мелочевки»

- Ну что можно делать на платной рыбалке? - спорила я со своим коллегой, когда мы решали, кто куда поедет. - Все тебе готовенькое. Ощущение, что карасиков на крючок дядя водолаз вешает, а килограммовые карпы сами чуть ли не в руки прыгают. Где азарт? В чем кайф?

В общем, я решила отправиться на обычный пруд, дабы доказать мужикам, что на Кубани еще осталась рыба. Нужно только «клевые» места знать!

Я очень долго уговаривала мужа, чтоб он мне показал, где, собственно, чудо-рыба водится.

- Женщина и удочка несовместимые вещи! - не соглашался супруг. - Ты заноешь через полчаса. Нужно сидеть тихо, там жарко, насекомые докучают, а еще змеи попадаются.

Пообещав, что все сопутствующие неудобства дикого отдыха вытерплю, мы отправились к водоемам Приморско-Ахтарска. Благо, они там везде. Я сама накопала в местном черноземе жирненьких дождевых червячков, уложила их, как полагается, в консервную банку, захватила с собой видавшую виды удочку и садок для улова. А для себя купила воды, батон и колбасу «Краковская».
платная и бесплатная  рыбалка на кубани
Я в рыбьей не сильна науке, но карася определила!

- Пожарю на огне карасиков, - подумала я, загружая в машину мангал.

Ехала и думала: «Пока Серега там на одном месте сидит, я везде попробую половить». И к тому же вечером рыбка клюет лучше. Авось повезет!

Но найти место оказалось трудной задачкой. «Частная территория. Лов запрещен» - такие таблички красуются у каждого более-менее приличного местечка, где можно устроиться рыбаку. Наконец появился островок, где ни запретов, ни соседей с удочкой. - Когда-то я тут китов ловил, - с восторгом начал травить басни бывалых муж и незаметно для себя размотал леску, насадил на крючок полчервяка, померил глубину, чтоб поплавок не тонул. Мне оставалось только держать в руке удилище и следить за движением на воде. Супруг тем временем забросил снасти неподалеку.

Каждые десять минут мне казалось, что клюет.

Подсекаю  - малек, плавно достаю удочку из воды - мелочь. Где же мои карпы, сазаны, караси? Ну хоть что-нибудь... Ради дела я даже пересилила чувство брезгливости и мастерски сама насаживала червей.

Вновь и вновь закидывала поплавок, но дудки!

- Там явно что-то крупное тянет, - в очередной раз деловито сообщила моему товарищу по ловле.

- Не хватай резко, подожди, - советовал он с другого края пруда.

Поплавок дергался как сумасшедший, вращался вокруг своей оси.Сил терпеть уже не было. Дрожащими руками дернула удочку - на крючке извивался хороший такой карасик.

- Есть контакт! - послышалось от мужа. Его добычей стала приличного размера таранка. Увы, больше в тот день крупной рыбы не было. За четыре часа в ведре помимо наших больших трофеев оказались два десятка мелочевки - сплошная красноперка, которая к тому же обычно бывает с глистами. Всю рыбку пришлось отпустить - пусть растет дальше. Даже котам такой улов не везут, тем более что он не пойдет на жарку. Так что мангал мне не пригодился. Как, впрочем, и колбаса. Во время рыбалки есть совершенно не хотелось - адреналин заглушил чувство голода. А ужинала я дома - мама приготовила сомика в томатном соусе - пальчики оближешь!

РАСХОДЫ

15 рублей - вода минеральная.

70 рублей - колечко колбасы. 20 рублей - хлеб.

2 часа времени я потратила, чтобы уговорить мужа научить меня ловить рыбу.

ИТОГО

Потратилась только на провизию - 105 рубликов.

Сергей Дмитренко, Юлия Юсупова КП

***

ловля карасей -  Долголуговское

Поймать увесистых карасей можно в зарыбленном пруду в Подмосковье, в Долголуговском охотхозяйстве. Это охотничья база, но  в зарыбленном пруду на территории хозяйства хорошая рыбалка. Для рыбаков оборудованы специальные места. А вот для рыбалки в Подмосковье удочки надо взять свои.

Забронировать рыбалку в Долголуговском охотхозяйстве можно по телефонам:

8 (495) 626-22-06
8 (495) 626-21-06

Другие статьи на ту же тему:

««« Все статьи об Охоте и Рыбалке

Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.

Оружие для охоты, ножи, луки, арбалеты:

Фотогалереи и Фоторепортажи

Статьи об Охоте | Осенняя охота 2021 | Охота Тверской обл. | Энциклопедия | Красная книга рыболова | Реклама на сайте