02.07.2012 | ВТО - Угроза Конституции и Суверенитету России
|
3 июля 2012 года, во вторник, в 10 часов Конституционный Суд РФ рассмотрит в открытом заседании дело о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора – Протокола о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации. Слушание проводится на основании запроса группы из 131 депутата Государственной Думы РФ, представляющих КПРФ и партию «Справедливая Россия».
|
В последнее время появляется все больше протестных публикаций, посвященных вступлению России в ВТО. Более того, организованность таких публикаций в протестные источники показывает что проблема действительно волнует некие обширные круги российского общества.
Конституционный суд России во вторник рассмотрит дело о проверке конституционности не вступившего в силу протокола о присоединении страны ко Всемирной торговой организации (ВТО), сообщает пресс-служба суда.
Протокол о присоединении Российской Федерации к Соглашению об учреждении ВТО был подписан 16 декабря 2011 года. Согласно федеральному закону «О международных договорах» документ подлежит ратификации. В соответствии с условиями присоединения к ВТО эта процедура должна быть завершена до 23 июля 2012 г., после чего Россия станет полноправным членом организации.
Заявители считают Протокол о присоединении Российской Федерации к ВТО не соответствующим Конституции РФ (статьям 48, 62, 68, 72, 101, 118). По их мнению, при внесении Протокола о присоединении к ВТО на ратификацию в Государственную Думу была нарушена конституционная процедура (не был соблюден установленный порядок представления документов для ратификации, а также не проведено согласование с субъектами Федерации). Кроме того, заявители оспаривают конституционность отдельных положений Приложений к Протоколу о присоединении Российской Федерации к ВТО. Они полагают их нарушающими конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи и принцип осуществления правосудия только государственным судом.
Положения оспариваемого международного договора дозволяют сделать действия Российской Федерации (политические, законодательные, правоприменительные) в сфере, составляющей предмет регулирования Марракешского соглашения об учреждении ВТО 1994 г. со всеми его многочисленными приложениями, предметом принудительной оценки подразделения международной организации, а также предметом вмешательства международной организации с целью корректировки таких действий Российской Федерации.
Заявители также предлагают приостановить процедуру ратификации Протокола о присоединении к ВТО до разрешения дела Конституционным Судом.
***
Наша справка:
Всеми́рная торго́вая организа́ция (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisation mondiale du commerce (OMC), исп. Organización Mundial del Comercio) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар.
Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария.
Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами.
На июль 2008 года в ВТО состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 95 % мирового торгового оборота.
Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.
Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию об условиях труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников конкурентным преимуществом) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, которые утверждали, что такие меры только ухудшат благосостояние работников в связи с сокращением числа рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.
***
Другие материалы с ответами на вопрос: Нужно ли России вступать в ВТО? >>>
««« Все новости об Охоте и Рыбалке
Оставить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.
|