В сентябре в Москве на ВВЦ проходила очередная 28-я Международная выставка «Охота и рыболовство на Руси». После ее окончания мы побеседовали с директором выставки Еленой Дмитриевной Батусовой, любезно согласившейся ответить на наши вопросы.
– Елена Дмитриевна, как, на Ваш взгляд, прошла осенняя выставка? Отличается ли чем-то это мероприятие от проводимых ранее?
– В этот раз экспозиция объединила более 600 участников из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, продемонстрировавших лучшие образцы своих товаров и услуг, оружия, одежды, обуви, транспортных средств и различного специального оборудования для охоты, рыбалки и активного отдыха. Широко были представлены тематическая литература, сувенирная продукция и дары природы.
А что касается отличия от предыдущих… Во-первых, растет количество российских и иностранных производителей, которые хотят принять участие в выставке. Во-вторых, мы сами стараемся добавить какую-нибудь изюминку в деловую и развлекательную программу, поэтому все больше фирм стремятся участвовать в презентациях, конференциях и круглых столах.
– Что, на Ваш взгляд, было самым интересным и самым важным на этот раз?
– Очень разнообразная, насыщенная деловая и развлекательная программа. Эти мероприятия были посвящены самому широкому кругу вопросов развития охоты, рыбалки и туризма. Достаточно отметить лишь некоторые наиболее важные мероприятия: 11 сентября прошла встреча охотничьих СМИ с читателями; 12 сентября Союз возрождения охотничьего искусства организовал круглый стол «Российская соколиная охота – проблемы и перспективы». Молодых любителей рыболовного спорта привлекла презентация юношеской рыболовной школы портала FION.RU, генерального Интернет-партнера выставки. Организованные совместно с Русским охотничьим клубом конкурсы «Блицкроссворд», «Магнитная рыбалка», «Призовой билетик», концертная программа молодежных коллективов, а также художественный салон «Мгновения охоты и рыбалки» вызвали большой интерес у гостей выставки. Конкурс-дегустация блюд охотничьей кухни, проведенный Женским охотничьим клубом, позволил посетителям выставки существенно пополнить свои знания о кулинарном искусстве.
– Расскажите об отличиях осенних и весенних выставок.
– Безусловно, весенняя выставка – более крупный по площади и более представительный по количеству участников проект. В рамках весенней экспозиции происходит показ новинок, знакомство с инновациями, презентация новых марок. К началу весеннего сезона компании-экспоненты стремятся получить новых клиентов, заключить новые контракты, а посетители выставки спешат обзавестись последними новинками. Очень активно представлены на весенних выставках сегменты туризма, трофейной охоты и рыбалки.
Осенняя выставка больше ориентирована на показ товаров для рыбалки. Это прекрасная возможность для любителей зимнего лова обновить свое снаряжение перед началом сезона. Для компаний-производителей и оптовиков осенний форум важен с точки зрения продления контрактов, уточнений условий работы, подтверждения ранее достигнутых договоренностей.
– Не секрет, что в последнее время в Москве проводятся несколько выставок охотничье-рыболовной тематики. Как влияет конкуренция выставочных кампаний на развитие экспозиций? Как сказывается наличие почти параллельно проходящих мероприятий на активности участников и посетителей?
– На сегодняшний день мы с уверенностью можем заявить о том, что данная ситуация пошла нам на пользу. Действительно, в 2006 году мы оказались в прямой конкуренции с выставкой, проходящей в «Крокус Экспо» и в течение двух сезонов переживали что-то вроде «стагнации». Но именно эта ситуация послужила тем катализатором, который позволил нам сделать качественный рывок – взять курс на обновление и сделать работу эффективней. И на нескольких последних выставках мы отмечаем устойчивый прирост участников, а следовательно, и посетителей. И участники, и посетители «Охоты и рыболовства на Руси» знают о том, что наша дирекция чутко прислушивается к их нуждам и потребностям. Мы стараемся быть на высоте и в плане сервиса – например, на период работы выставки осуществляем бронирование гостиниц для иногородних участников рынка, и не только это…
Конечно, большую роль в успехе выставки играет и место ее проведения – территория ВВЦ. Посетителям удобно добираться сюда как из центра, так и с окраин – на метро или на собственном транспорте, участникам удобно ввозить и вывозить выставочное оборудование. Территория выставки – популярное место отдыха москвичей и гостей столицы, и конечно, это еще один аргумент за «народный» статус выставки «Охота и рыболовство на Руси»!
– Немного об истории «Охоты и рыболовства» на ВДНХ. С чего все начиналось?
– Первая Московская международная выставка «Охота и рыболовство на Руси» открылась 6 февраля 1996 года. В ней участвовало всего лишь 50 экспонентов, и занимала она площадь 500 кв.м. Из года в год выставка росла, и сейчас она располагается в 69-м и новом большом 75-м павильонах. И все равно выставочных площадей не хватает! Без преувеличения можно сказать, что «Охота и рыболовство на Руси» стала поистине народной. Чтобы попасть на выставку, люди выстраиваются в огромные очереди. А среди посетителей всегда можно увидеть известных людей – артистов, политиков и общественных деятелей. Сегодня выставка проводится при официальной поддержке Администрации Президента РФ, Правительства РФ и под патронажем Торгово-промышленной палаты и Правительства Москвы. В июне 2006 года в Китае мы получили знак UFI. Это значит, что мы вступили во Всемирную ассоциацию выставочной индустрии.
– Как Вы сами относитесь к охоте?
– Люблю природу, и среди моих друзей есть и охотники, и рыболовы. Вхожу в состав Женского охотничьего клуба. Иногда езжу с ними, но стреляю только по мишеням.
– Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
– Конечно же здоровья! Любить природу, свой край, где родился, и быть «правильным» охотником и рыбаком. Ну и, конечно, ждем всех на 29-ю Международную выставку «Охота и рыболовство на Руси», которая состоится на ВВЦ с 23 по 27 февраля 2011 года в двух павильонах – 69-м и 75-м.
Подготовил Андрей Афанасьев
Журнал "Охотничий двор" № 11 (ноябрь) 2010 г.
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.