На эту охоту мы собирали рекордное количество участников, но из восьми поехали только трое, да и конечный состав оказался необычным: я, Серега и Равиль, дядя Артура. И не только это: при всей привычности охоты в Коренце многое в этот раз было впервые.
На эту охоту мы собирали рекордное количество участников, но из восьми поехали только трое, да и конечный состав оказался необычным: я, Серега и Равиль, дядя Артура. И не только это: при всей привычности охоты в Коренце многое в этот раз было впервые.
Коренец в апреле
Начнем с того, что первый раз я сам поехал за рулем, никому не садясь “на хвост” и самостоятельно выбирая время выезда, маршрут и скорость. Как, например, приятно было выехать раньше всех, никого не поторапливая, или остановиться у старой церкви и поснимать там минут пятнадцать, никого не задерживая. Кроме того, я получил прекрасный шанс проверить “охотничьи” качества своего нового Nissan Note.
Дорога от последней деревни до одноименной базы Коренец проходит по лесу и весной представляет собой нечто исключительно джипопригодное. Там и осенью, признаться, не сахар, особенно после дождей. Нормальный человек не полезет, но я полез и в ту сторону как-то сумел проскочить. Оставил, конечно, половину нервных клеток. После меня по дороге проехали несколько внедорожников и окончательно развезли ее в кашеобразное состояние. Обратно самому выехать мне уже было не суждено. Но все равно я очень позитивно оцениваю способности Note, хотя, например, полноприводный SX4 полагаю проехал бы в обе стороны.
За мной на базу приехал Равиль и потом мы съездили забрать Сергея от деревни, у которого машина уж совсем не для такой езды.
Вечером был очень-очень вкусный шашлык с домашней аджикой, свежими огурцами и армянским коньяком. За охоту!
Озеро во льду
На первую зорьку встали удивительно легко, оперативно собрались и уже в рассветные часы уселись в казанку. Все озеро стоит во льду не смотря на календарь и для охоты оттаяла только неширокая, метров пятьдесят, полоска реки Пра, уходящей направо от базы в сторону Погостища. Вот так по берегу вдоль Пры нас и расставили на номера. Шалашей как таковых тут нет: пару палок во льду и маскировочная сеть на них. Я выходил на лед вторым, и, пока пытался помочь егерю Коле накинуть сеть на палки, соскользнул в воду по грудь при полном параде: с ружьем и рюкзаком. Пока летел успел подумать о том, что из двух весенних зорек одна для меня вот так вот глупо закончилась.
Подсадная утка
Николай Кошелев: Вообще егеря бывают разные: один вас спьяну решит оставить на ночь в камышах, а другой посадит в свой лучший шалаш, один будет клянчить деньги за все, а другой и не заикнется на эту тему, бывают непьющие егеря и периодически уходящие в запой, уставшие от всех охотников, а может быть бывают егеря, которые любят свою работу и очень ответственно к ней относятся. Или они просто по-мужски честные, чего бы это не касалось. Николай, с которым мы охотились уже в третий раз, ни минуту не сомневался, что охота у меня состоится, даже не смотря на купание. Пока мы ехали до базы у меня внутри была борьба: сдаться и не делать никому проблем, остаться на базе сохнуть, тем более сам виноват, или попробовать с помощью егеря все же поохотиться в это утро. Одежды сухой у меня не осталось и я взял у Равиля вторые сапоги, Николай отдал мне свои штаны(!) и шерстяные портянки, вырезанные из одеяла, в машине нашлись рабочие перчатки и куртку со свитером, немного мокрые внизу, я надел снова. Егерь дал мне к тому же лодку, отбуксировал и поставил в засидку с подсадной. Абсолютно очевидно, что все это делать он не был должен даже просто по совести, не говоря уже о правилах. Так я поохотился на открытии и узнал как в довольно простой ситуации могут проявиться лучшие качества человека, если они в нем в принципе есть.
Пока я с Кошелевым еще ехал мокрый в лодке на базу, Серега умудрился взять одним выстрелом двух подсевших к подсадной селезней! Одного, правда потом не нашли.
На обед мы пожарили рыбу, которой Николай угостил нас после охоты (заметьте, не продал, а угостил) и засобирались на тягу. А это целая история о моем упрямстве. Вообще, я иногда, извините, упертый как баран, как капризный ребенок – вынь да положь – и это, конечно, не то, чем надо гордиться. Но только не в этот раз. На тягу, как и год назад особо не собирался никто и, как и год назад, я намертво решил на нее поехать. Разузнал о месте, где тянут вальдшнепы, не пил, чтобы сесть за руль, твердил о тяге каждые полчаса и склонил Серегу на свою сторону. Равиль, к сожалению, так и не поддался. Потом мы застревали в грязи, звали Равиля на помощь, три раза рвали трос, выбирались и снова застревали и в итоге все же доехали. И мы взяли вальдшнепа!
Подсадная во всей красе
Первый вальдшнеп Сереги Хорканье у этого лесного кулика просто волшебное. В этот вечер я слышал трех вальдшнепов и это неповторимая музыка для охотника. Кажется второй раз в жизни я вот так отчетливо различал его хорканье на фоне звуков вечернего леса. Без преувеличения, в эту музыку можно влюбиться! По хорканью можно определить не только местоположение кулика, но и направление движения и скорость. Поэтому я, в общем-то, хоть и не видел их, но по слуху прекрасно понимал как и куда они летят. И вот второй такой кулик явно летел к Сереге и я уже даже ждал выстрела. Выстрела оказалось два, кулик был сбит и легко найден на неоттаявшем снежном покрывале. Как я обрадовался! Как будто сам его добыл. Столько стараний и заслуженный результат – первый Серегин вальдшнеп.
Замороженный камыш
На следующий день была наша вторая и последняя зорька. Льдина, на которой я стоял и где днем раньше искупался, весело раскачивалась на волнах от проезжающих мимо моторок и в придачу предательски потрескивала под моим весом. Это, конечно, заставляло напрягаться, но от охоты не отвлекало. Я снова ничего не взял, да и все вернулись пустые, но чем больше я охочусь – тем меньше меня это беспокоит. Зато и утки немного летало и гуся летало совсем не мало – это ли не красота? Из-за раннего открытия и высокой плотности охотников на небольшом оттаявшем канале реки особенно добычливой охоты получиться не могло, но я все равно остался доволен. Наконец, у меня начало получаться крякать без манка так, что я чуть не посадил пару чирков к подсадной. Если бы не мерзавец сосед, начавший палить на втором круге влет – я бы их точно посадил. Культуры, конечно, у охотников кот наплакал: почти все, кто был в зоне моей видимости, палили влет. Но не будем о грустном, охота получилась насыщенной и интересной и очень хочется поехать снова.
Гуси в небе
Другие тевтонские рыцари
Равиль остался на базе до вторника, а солнце грело все сильнее и лед становился все тоньше вот какое письмо пришло вчера от его племянника (я немного скорректировал стилистику):
Равиль вчера остался ещё на одну ночь и сегодня его и ещё кого-то повёз Гриша. Равиль не горел желанием идти по льду на старое место потому что вчера было тепло, а Гриша ему говорил что-то типа не ссы, чувак. В общем Равиль пошёл и ушёл по пояс. Грише этого оказалось мало и он уже другому чуваку говорит: “А ты пройдёшь. Давай слева попробуй зайти!”. Тот пошёл и тоже ушёл по грудь. Вот такой Гриша весельчак. Вернулись на базу. Охоты не было. Сейчас он на пути в Москву. А вчера он буксировал какую-то машину с базы до деревни. Отбуксировал и поехал обратно на базу и застрял – колея глубокая была и машина легла на брюхо. В общем вызвали трактор из деревни – всё по классике.